Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
так торсион делай, тогда в одну машинку вложишься
Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
Валерий а вы не пробовали гибкие петли?как эрзац используют магнитную пленку от дискет или пленку от рентгеновских снимков.Или в данной конструкции это не применимо?
Видимо ожидаются большие нагрузки на петли… судя по фото (может ошибочно?) петли стоят в промежутках между нервюрами… Для чего так сделано? Почему не в нервюрах?
Нет, не стал делать на плёночных. Отказался от них, как перешел на 1\12 и особенно после того, как у знакомого флаттером из-за такой подвески оторвало крыло. Не получалось полностью избавиться от люфта. Навесы из двух квадратиков фанеры или пластика от карточки, переплетенные ниткой, оказались вполне надежными для 1\12. А тут вообще надо было подвес практически незаметный, что сделать с пластинчатым подвесом при толщине пены 2мм нет никакой возможности. Навес-“самокрут”, как его Валерий Орлов называет, очень прочный, безлюфтовый навес, и что характерно, практически безплатный и в любых количествах… 😉 Единственно, что сдерживает, надо его вклеивать в дерево, в пене, без доп. мер увеличения площади склеивания, держится плохо. В закрылках - в передний бальзовый лонжерон, в центроплане - в квадратики фанеры изнутри крыла.
Количество петель не совпало с количеством нервюр (делать 5 петель вроде как много, делать 3 - большое расстояние до краёв щитка), да и сами нервюры - та же пена, с точки зрения усиления практически ничего не дали бы, а то что петли пока видны - удобнее для проклейки смолой, а потом покраска закроет.
Навесил закрылки центроплана.
Поправлю Вас, не закрылки, а щитки. Закрылок это полностью отклоняемая , задняя часть крыла, верхняя и нижняя поверхность.
Впредь буду точнее в определениях! 😉
Валерий, имхо, конечно, но не много ли лишних нервюр поставлено в центроплане?
Прочность они дополнительную не дадут, потолочка профиль и так удержит, лишнего веса прибавят, хоть немного, но все же, зачем он Вам сзади ЦТ? Тот же вопрос и по РН, да и в крыльях, элеронах и РВ стоит подумать.
Не считаю лишними такое кол-во нервюр, 3-х, тем более 2-х мм утеплитель прогибается очень сильно, поэтому сама по себе обшивка будет слабовата, даже обтянутая калькой. Веса добавил немного, но жесткость обезпечил. Перо РН выходит 5г, половинки РВ примерно по столько же, считаю что это не много. Да и само наличие “набора” радует глаз, хоть потом его и не будет видно;)
Почти оффтоп:
Кстати, у МиГа, если мне не изменяет память, оперение обтягивалось полотном. Можно ли такой подход реализовать на модели? Тогда и внутренний набор проступать будет, и, возможно, чуток веса сэкономить получится 😃
С пенонабором вряд ли получится. Натянувшаяся бумага покрутит всё.
Я использую проминание пены или наклейку узких полос кальки под основную обтяжку по местам набора оригинала. Конечно не сравнить с бумагой или тканью по реальному набору, но “гранённость” появляется.
Сегодня сидел, шерстил инет на предмет фотографий. “Провисание полотна обшивки” увидел только на модельках. На реальных МиГ’ах - хоть убейте, не нашел. Увидел “полосатость” и не более.
Согласен, еще раз пробежался по фоткам, видна полосатость.
Застопорилась постройка…
Понятно. Спасибо.
Может завтра займусь самолями. первая неделя после отпуска, полный упадок сил какой-то…
Если еще не сделал, то тросики не ставь. Ну зачем на кило тросики? 7 кило фристаил там то да, а тебе зачем? Лучше он летать не будет. Он же бабочка 1кг весу
Начал ставить обычные боудены. на РН уже протянул.
Обшил центроплан сверху и носовую часть с боков и снизу.
Еще немного поработал. К сожалению сейчас сходится всё к “найди 10 различий” с пред. фото…
Остановился на креплениях консолей.
На трубе или на плоском деревянном штыре? На трубе вроде хорошо, но не ломается она при ударе крылом. Штырь при ударе сломается, но как выдержит полётные нагрузки? Как посчитать какого сечения нужен штырь?
Продолжаю, может и в неправильном направлении, но приходится положиться на интуицию и “здравый смысл”.
Примерял половину РВ. Привод через П-образную скобу.
Привод щитков. Не самый красивый и элегантный способ, на пену лучше не придумалось как петли из 1мм фанеры на “восьмерке” из нитки, “самокруты” снял. Фанерные кабанчики, тяги - боудены.
Нервюры лонжерона - бюджетный вариант, плата “роботрона”, конверсия… 😉
Нарезал облегчений в нервюрах преждевременно.😦
Сочленение щитков консолей и центроплана сделаю наверно на штырях.