Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.

Саня71
FRUKT:

“Это фантастика”(с) 😉 У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо:)

Да, действительно, чтото я с весом карбона погорячился. Сегодня дали мне кусок карбоновой лыжной палки. Прочная - пипец!!! Кусок длиной 60см весит 45гр., 35гр. как раз-бы и съэкономил. Но она, блин, 17мм. диаметром, а у меня под 16мм все пеналы склеены. Иуже ничего не исправить не переделать. Я немного расстроен:(…

Konstantin1971

А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.

Саня71
Konstantin1971:

А не круто 16мм труба то?..

Да думаю что не круто. На отмасштабированном чертеже вообще получалось что труба нужна 20мм:), правдо нужно учитывать что в оригинале этот самолетик под бензин расчитывался… В общем поставил что под руку попалось, полез на чердак и наткнулся на свои детские лыжи- палки. Так что лыжная палка из далекого детства может еще и полетает😅. … Ну а на сегодняшний день зашил обе консоли, осталось только площадки под сервы сделать. В таком виде каждая половина весит ровно 170гр. В целом всю конструкцию просмотрел, гдето немного усилил, гдето немного облегчил. Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось. … Начну потихоньку ваять фонарь и капот…

Konstantin1971

Красиво получается. Да и по весу видимо не так критично будет. Площадь крыла у Катаны большая получается, так что должно быть нормально по полету. Ждем продолжения.

P.S. А петельки знакомые, сам такие из Китая беру.

FRUKT
Саня71:

Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось.

Я думаю для такого размаха нормальный вес выходит, зато очень качественная и прочная кострукция получается;)

Саня71

Народ, подскажите, какую батарейку лучше выбрать для этого самолетика? Голову уже сломал, 5 банок или 6, какую емкость лучше - 3000 - 3500 - 4000мА.? Мотор будет стоять вот этот : www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Eq.4120/18) .
А то время идет, надо уже чтото заказывать…
Спасибо!

AZyArt

имхо, ссылка на моторчег не открывается.

AleksK

Делал такую же, но в размахе 1250, не облегчая предложенную автором чертежей под бензин конструкцию, получился “дубовый” самолет весом 1350гр., но летает просто отлично, да и собирается очень легко.

Саня71

Потихоньку полегоньку стругаю болван капота из пеноплекса. Ну заодно и фонарь выточил, вернее его макет. Далее сниму с них матрицы и выклею из тонкой стеклоткани. …в общем, както так.

Konstantin1971

Судя по моторчегу, ему надо бы 6 банок для Вашего веса. Меньше может не хватить. И винтик 14-й или 15-й. С 6 банками вполне должен потянуть катану.

Аккуратненькие болванчики.

Konstantin1971
Саня71:

И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо.

Обе не плохие, но мое мнение, многовато, как по весу, так и по токам.
Мотор в пике будет потреблять под 50 А. Вот на этот пик и надо ориентироваться.

Я бы взял вот эту:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….

Саня71

Надо бы просчитать какой вариант более эффективный будет, но я не умею:(. . Хочеться купить наверняка, всетаки батареи не дешевые а бюджет не резиновый. Есть у меня два таких акка www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , можно на пробный полет поставить их, соединив последовательно. Но чтото кажеться мне что полетное время на них будет в районе 5-ти минут. …потом час кури, жди пока зарядятся… Просто если сейчас не заказать, потом праздники начнутся , вся движуха с посылками-заказами тормознется на долгое время.😃

Konstantin1971

Тогда берите 6 банок. 5 банок все же могут не докрутить по оборотам винт и тяги не хватит.
Вот только ампераж подобрать надо. Выбор делать либо в сторону облегчения, либо в сторону увеличения времени полета.
Какого размера максимальное сечение фюза у модели? От этого и отталкиваться в размере винта.
Если решите брать 5 банок, то винт однозначно 15-й. Если 6 банок, то и 14-й подойдет. 16-й ИМХО перебор.

Саня71

Пришли наконец-то мотор и регулятор. При примеривании мотора оказалось что его нужно выносить вперед от моторамы на 60мм. Хотел поставить дюралевые проставочки, выточил одну, взвесил… Оказалось что проставки с болтами-гайками потянут на 40гр. Товарищ подогнал мне мотораму от Ультимейта (для конверсии ДВСного варианта в электро). Моторамка весит 30гр, прикручивается болтиками к основной мотораме. Довольно удобно и ремонтопригодно получилось. Вес мотора с креплениями, коком, моторамой-проставкой получился 385гр.
Осталось дождаться посыль с сервами и начинать мудрить с их размещением и прокладкой тяг…

alex_78
Konstantin1971:

А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.

Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?

Konstantin1971
alex_78:

Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?

Вот моя тема про катану, посмотрите.
rcopen.com/forum/f81/topic157121

Полетный вес 1150 грамм.

Саня71

Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
В общем, пока вот из картонки вырезал площадку, чтобы прикинуть как что стоять будет… но что-то сомнения меня терзают, правильно-ли я делаю. Подскажите, плиз, пойдет такой вариант или по другому их нужно… В хвост их ставить категорически не хочу!
Заранее спасибо!

Саня71

Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?