Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
Делал такую же, но в размахе 1250, не облегчая предложенную автором чертежей под бензин конструкцию, получился “дубовый” самолет весом 1350гр., но летает просто отлично, да и собирается очень легко.
А не маловат моторчик будет??
Судя по моторчегу, ему надо бы 6 банок для Вашего веса. Меньше может не хватить. И винтик 14-й или 15-й. С 6 банками вполне должен потянуть катану.
Аккуратненькие болванчики.
И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо.
И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо.
Обе не плохие, но мое мнение, многовато, как по весу, так и по токам.
Мотор в пике будет потреблять под 50 А. Вот на этот пик и надо ориентироваться.
Я бы взял вот эту:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Надо бы просчитать какой вариант более эффективный будет, но я не умею:(. . Хочеться купить наверняка, всетаки батареи не дешевые а бюджет не резиновый. Есть у меня два таких акка www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , можно на пробный полет поставить их, соединив последовательно. Но чтото кажеться мне что полетное время на них будет в районе 5-ти минут. …потом час кури, жди пока зарядятся… Просто если сейчас не заказать, потом праздники начнутся , вся движуха с посылками-заказами тормознется на долгое время.😃
Тогда берите 6 банок. 5 банок все же могут не докрутить по оборотам винт и тяги не хватит.
Вот только ампераж подобрать надо. Выбор делать либо в сторону облегчения, либо в сторону увеличения времени полета.
Какого размера максимальное сечение фюза у модели? От этого и отталкиваться в размере винта.
Если решите брать 5 банок, то винт однозначно 15-й. Если 6 банок, то и 14-й подойдет. 16-й ИМХО перебор.
Пришли наконец-то мотор и регулятор. При примеривании мотора оказалось что его нужно выносить вперед от моторамы на 60мм. Хотел поставить дюралевые проставочки, выточил одну, взвесил… Оказалось что проставки с болтами-гайками потянут на 40гр. Товарищ подогнал мне мотораму от Ультимейта (для конверсии ДВСного варианта в электро). Моторамка весит 30гр, прикручивается болтиками к основной мотораме. Довольно удобно и ремонтопригодно получилось. Вес мотора с креплениями, коком, моторамой-проставкой получился 385гр.
Осталось дождаться посыль с сервами и начинать мудрить с их размещением и прокладкой тяг…
А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.
Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?
Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?
Вот моя тема про катану, посмотрите.
rcopen.com/forum/f81/topic157121
Полетный вес 1150 грамм.
Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
В общем, пока вот из картонки вырезал площадку, чтобы прикинуть как что стоять будет… но что-то сомнения меня терзают, правильно-ли я делаю. Подскажите, плиз, пойдет такой вариант или по другому их нужно… В хвост их ставить категорически не хочу!
Заранее спасибо!
Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?
Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?
А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, делаете в форме качалки, только длиннее с нужной сторны. Сверлите несколько тонких дырок сквозь качалку и фанеру по всей длине. Затем с помощью циакрина (или эпоксидки) и ниток все это дело скрепляете. Получается довольно прочно и можно удлинять качалку насколько угодно.
Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
Заранее спасибо!
Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.
А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, …
Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.
Не, качалку наращивать не буду. Укорочу кабанчики на элеронах, думаю этого хватит для бОльших углов отклонения. Ну а с качалкой промежуточной все таки заморочился. Конструкция получилась до безобразия простая. Два кусочка карбоновой трубки, внутри две алюминевые проставки. На концах проставок скальпелем и надфилем сделал зубчики и некое подобие шлицов для фиксации качалок. Все это стягивается шпилькой с резьбой М3. В принципе все видно на фото:).
Предварительно все собрал, результатом доволен!
Да, все гениальное просто.
А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?
Да, все гениальное просто.
А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?
Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика. При стягивании всей этой конструкции зубчики просто впиваются в качалки. Пробовал руками провернуть их - фиг!
По поводу люфтов - их практически нет. Трубка карбоновая с внутренним диам. 5мм, под этот диаметр точил проставки ( благо станочек токарный под рукой). Так что все сделано плотно , но не туго.😃
Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика.
“Всё гениальное -простынь”(с)😁
Мыслим практически одинаково, практически тоже самое сделал месяц назад на своей Экстре. С той только разницей, что машинка РВ у меня на хвосте стоит, но зубчики на торцах трубочки тоже нарезал под качалки😅
Очень прочная на мой взгляд конструкция, провернуть руками качалки не получается(в разумных пределах усилий конечно;)).
“Всё гениальное -простынь”(с)😁
Мыслим практически одинаково…
Честно признаюсь, саму идею у Вас подсмотрел:). Спасибо!!! Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки. Ну а зубчики это как само собой разумеющееся… без них никак!
Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки.
Очень толково получилось, хоть в FAQ выставляй😁
Я немного лопухнулся с соосностью качалки хвостовой сервы и промежуточной качалки, их нужно делать на одной оси фюза. Соответственно кинематика у меня получилась не идеально параллельно-перпендикулярная, но РВ ходит нормально. На будущее учту;)
Сегодня склеил стойку шасси. Из моего любимого😁 техноплекса (пеноплекса) вырезал некое подобие формы. Выровнял поверхность бруском с наждачкой и обклеил скотчем. Затем снаружи начал накладывать полоски ткани со смолой. Каждый слой прикатывал металлическим валиком выдавливая излишки смолы. Всего положил 8 слоев ткани (ближе к колесам 6 слоев ). Затем все это дело накрыл пленкой и еще как скалкой раскатал снаружи толстой полированной трубой. После высыхания заготовка очень легко и беспроблемно снялась с формы. Толщина по центру получилась 3мм, ближе к концам 2мм. Ткань использовалась ТР-0.25, смола ЭД 20. Расстояние между центрами колес 440мм, высота от земли до фюзеляжа 180мм.
По весу конечно перебор вышел, но ничего, первый блин как говорится, комом:).
…стойку начал клеить в 8 утра, в 16.00 она уже стояла на самолете…