Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
Сервы неплохие.
А не слишком ли зашитость бальзой у крыла? Мне кажется перебор.
Да и по весу не так уж и легко. К этому крылу добавиться 100 граммовый вес трубы и пенала и получится крыло с креплением под 600 грамм.
Сколько вес электроники получается планируемый?
Насколько я понимаю, вес фюза с хвостовым оперением будет больше 600 грамм. То есть вес планера (пока только все теоретически) выйдет не менее 1400 грамм (это с учетом капота, фонаря, шасси).
Вряд ли электроника получится в 600 грамм. Скорее всего под 800. Итог веса полетного где то 2200 грамм (в лучшем случае). Мне кажется, надо думать над облегчением.
А так красиво все получается и акуратно. Мне нравится.
Какой размер корневой и концевой нервюр вместе с элеронами,если считать?
Корневая имеется ввиду без катановской загогулины (не помню, как она называется).
Да вроде с зашитостью нормально все, просто небыло возможность выбрать бальзу полегче. А законцовку крыла зашивал чтобы она меньше страдала от контактов с асфальтом, случается такое дело на посадках. На фунтане до дыр законцовки протер, летун я еще тот😁. Элерон возможно надо было по наборной технологии делать с обтяжкой пленкой, но в этом варианте который у меня получился, элерон поразил своей жесткостью, как будто он из цельной доски вырезан. …Ну в общем на данном этапе фюзеляж с крыльями и оперением весит ровно 800гр. По моим прикидкам должен уложиться в 1300гр. пустой планер (с шасси, капотом и пр…). Мотор с регулятором грамм 400 потянет, 4 сервы с тягами проводами - еще 100гр. С батарейкой пока не определился, на первый полет поставлю две 3S 2650 соединенные последовательно ( 6S ). Акки весят 445гр. Вот такой примерно расклад на данный момент. …По крылу - корневая420мм,(это без этого треугольничка-зализа, с ним 600мм.) концевая 230мм., длинна консоли 715мм…
… Мне кажется, надо думать над облегчением…
А облегчать в принципе уже нечего. Ну только если состругать пару стружек со стрингеров в ущерб прочности… но не хочется переломать пополам фюзеляж при легком краше. Тут основного облегчения можно было добиться при использовании более легкой бальзы, но увы, ближайший магазин за 200км, и не всегда там есть что нужно… …Был немного шокирован когда при взвешивании бальзы оказалось что пластины одного размера могут отличаться по весу в 3 раза 😃! Так что пришлось строить из того что смог более-менее подобрать. Но вот если заменить межкрыльевую трубу дюралевую ( 80гр.) на карбоновую, думаю 60гр. сразу бы скинул😒.
Но вот если заменить межкрыльевую трубу дюралевую ( 80гр.) на карбоновую, думаю 60гр. сразу бы скинул😒.
“Это фантастика”(с) 😉 У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо:)
Ну, судя по площади крыла в 52 кв. дм. вес нормальный. Если в 2300-2400 уложитесь, будет нормально. Я не знал, что площадь получится такой большой. Так что все отлично.
Можно трубу и не менять.
Интересно будет узнать, как она полетит. Моя Катана невезучая. Дважды из-за помех стучал ее о планету. Сейчас восстанавливаю морду и жду другой приемник из Китая.
“Это фантастика”(с) 😉 У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо:)
Да, действительно, чтото я с весом карбона погорячился. Сегодня дали мне кусок карбоновой лыжной палки. Прочная - пипец!!! Кусок длиной 60см весит 45гр., 35гр. как раз-бы и съэкономил. Но она, блин, 17мм. диаметром, а у меня под 16мм все пеналы склеены. Иуже ничего не исправить не переделать. Я немного расстроен:(…
А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.
А не круто 16мм труба то?..
Да думаю что не круто. На отмасштабированном чертеже вообще получалось что труба нужна 20мм:), правдо нужно учитывать что в оригинале этот самолетик под бензин расчитывался… В общем поставил что под руку попалось, полез на чердак и наткнулся на свои детские лыжи- палки. Так что лыжная палка из далекого детства может еще и полетает😅. … Ну а на сегодняшний день зашил обе консоли, осталось только площадки под сервы сделать. В таком виде каждая половина весит ровно 170гр. В целом всю конструкцию просмотрел, гдето немного усилил, гдето немного облегчил. Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось. … Начну потихоньку ваять фонарь и капот…
Красиво получается. Да и по весу видимо не так критично будет. Площадь крыла у Катаны большая получается, так что должно быть нормально по полету. Ждем продолжения.
P.S. А петельки знакомые, сам такие из Китая беру.
Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось.
Я думаю для такого размаха нормальный вес выходит, зато очень качественная и прочная кострукция получается;)
Народ, подскажите, какую батарейку лучше выбрать для этого самолетика? Голову уже сломал, 5 банок или 6, какую емкость лучше - 3000 - 3500 - 4000мА.? Мотор будет стоять вот этот : www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Eq.4120/18) .
А то время идет, надо уже чтото заказывать…
Спасибо!
имхо, ссылка на моторчег не открывается.
имхо, ссылка на моторчег не открывается.
Извините, мой косяк… вот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Делал такую же, но в размахе 1250, не облегчая предложенную автором чертежей под бензин конструкцию, получился “дубовый” самолет весом 1350гр., но летает просто отлично, да и собирается очень легко.
А не маловат моторчик будет??
Судя по моторчегу, ему надо бы 6 банок для Вашего веса. Меньше может не хватить. И винтик 14-й или 15-й. С 6 банками вполне должен потянуть катану.
Аккуратненькие болванчики.
И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо.
И все таки непонятно, 5 или 6 банок акки брать? Что будет более оптимально для винтов 15-16 дюймов? Вот например что скажете уважаемые про такие батареи ; www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо.
Обе не плохие, но мое мнение, многовато, как по весу, так и по токам.
Мотор в пике будет потреблять под 50 А. Вот на этот пик и надо ориентироваться.
Я бы взял вот эту:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Надо бы просчитать какой вариант более эффективный будет, но я не умею:(. . Хочеться купить наверняка, всетаки батареи не дешевые а бюджет не резиновый. Есть у меня два таких акка www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , можно на пробный полет поставить их, соединив последовательно. Но чтото кажеться мне что полетное время на них будет в районе 5-ти минут. …потом час кури, жди пока зарядятся… Просто если сейчас не заказать, потом праздники начнутся , вся движуха с посылками-заказами тормознется на долгое время.😃
Тогда берите 6 банок. 5 банок все же могут не докрутить по оборотам винт и тяги не хватит.
Вот только ампераж подобрать надо. Выбор делать либо в сторону облегчения, либо в сторону увеличения времени полета.
Какого размера максимальное сечение фюза у модели? От этого и отталкиваться в размере винта.
Если решите брать 5 банок, то винт однозначно 15-й. Если 6 банок, то и 14-й подойдет. 16-й ИМХО перебор.