Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.

Саня71
Konstantin1971:

Прям один в один моя катанка, только я ее уменьшил до 1170 см размаха.

Постарайтесь сделать не очень тяжелой. Конструктив не совсем позволяет сделать ее легкой.
И мотораму надо подлиннее. По фоткам кажется коротковатой. Тяжело центровку будет ловить. Я на своей увеличивал на 3 см.
По конструктиву и сборке ничего сложного нет. Если детали соответствуют чертежу, все прекрасно стыкуется и ровно склеивается. Я работал с огромным удовольствием по этому чертежу.
Центровку ловил акком, крепление под который уходило полностью в мотораму до двигателя. На моей модели акк 1800-й, 3S, Вам надо, конечно, поболее и 4S. Какую электронику планируете ставить?

Строительство этой катаны давно хотел начать, но окончательное решение принял именно после прочтения Вашей ветки:). Строить ее действительно приятно… Мотораму удлинять не буду, просто поставлю проставки легкие алюминевые под крепление двигла. По начинке пока еще полностью не определился, но акки скорее всего будут 5-6S. Просто сейчас непонятно, в какой вес смогу вписать пустой планер, от этого будет зависить выбор двигла, регуля и серв. Но мотор в принципе присматриваю вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) …кстати, на второй фотке на заднем плане виден белый CAP323, который я также построил после ознакомления с Вашими подробными отчетами о строительстве подобного самолета. Спасибо!

FRUKT:

Красиво получается, респект;)
А всего 2 петли на РН не маловато будет?

Спасибо, стараюсь! А на РН ставлю 3 петли, просто третья еще не прорезана и не вставлена из-за отсутствия оных… жду посылку с мелочевкой.

Konstantin1971

Да, серьезный проект по финансам Вы выбрали. Акки дорогие, да и сервы тоже простые не поставишь.
На всякий случай хочу дать совет: измерьте площадь крыла заранее. Прикинте максимальный вес из расчета нагрузки для комфортного пилотирования таких моделей (под 3Д конечно, не под Пилотаж) около 40-50г/кв. дм.
Посчитайте вес электроники, который будет стоять. После этого поймете вес голого планера, который должен получиться. Если все прекрасно совпадает, то замечательно. Если нет (то есть вес общий будет больше, чем надо бы), пробуйте изменить состав электроники, что бы уменьшить ее вес.
Обидно, если получиться красивый, прочный но тяжелый самолет, на котром можно только быстро летать. Ведь для него еще и площадка должна быть соответствующая.

У моей катанки нагруузка 40г/кв.дм. И это я считаю для 3Д многовато. НО у меня размах 1170.

P.S. Кап вижу, мой уже в небытие (конструктив фюза не пережил резких фигур, но крыло осталось, буду переделывать зимой и стараться сделать легким).

Саня71

Зашил одну консоль, отрезал элерон. Вклеил кромки, спрофилировал. Вес крылышка в таком виде 125гр., элерон 40гр. Итого 165гр., пленка потянет еще примерно 40гр. Сейчас ломаю голову, как лучше разместить серву. Хочется сделать типа крышечки на винтиках, чтобы серва стояла внутри а торчала только одна качалка. Правда самих серв ее нету, но будут стоять вот такие : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… …Ну в общем, я так прикинул что готовые крылышки потянут грамм на 450-470.

Konstantin1971

Сервы неплохие.

А не слишком ли зашитость бальзой у крыла? Мне кажется перебор.
Да и по весу не так уж и легко. К этому крылу добавиться 100 граммовый вес трубы и пенала и получится крыло с креплением под 600 грамм.
Сколько вес электроники получается планируемый?
Насколько я понимаю, вес фюза с хвостовым оперением будет больше 600 грамм. То есть вес планера (пока только все теоретически) выйдет не менее 1400 грамм (это с учетом капота, фонаря, шасси).
Вряд ли электроника получится в 600 грамм. Скорее всего под 800. Итог веса полетного где то 2200 грамм (в лучшем случае). Мне кажется, надо думать над облегчением.

А так красиво все получается и акуратно. Мне нравится.

Какой размер корневой и концевой нервюр вместе с элеронами,если считать?
Корневая имеется ввиду без катановской загогулины (не помню, как она называется).

Саня71

Да вроде с зашитостью нормально все, просто небыло возможность выбрать бальзу полегче. А законцовку крыла зашивал чтобы она меньше страдала от контактов с асфальтом, случается такое дело на посадках. На фунтане до дыр законцовки протер, летун я еще тот😁. Элерон возможно надо было по наборной технологии делать с обтяжкой пленкой, но в этом варианте который у меня получился, элерон поразил своей жесткостью, как будто он из цельной доски вырезан. …Ну в общем на данном этапе фюзеляж с крыльями и оперением весит ровно 800гр. По моим прикидкам должен уложиться в 1300гр. пустой планер (с шасси, капотом и пр…). Мотор с регулятором грамм 400 потянет, 4 сервы с тягами проводами - еще 100гр. С батарейкой пока не определился, на первый полет поставлю две 3S 2650 соединенные последовательно ( 6S ). Акки весят 445гр. Вот такой примерно расклад на данный момент. …По крылу - корневая420мм,(это без этого треугольничка-зализа, с ним 600мм.) концевая 230мм., длинна консоли 715мм…

Саня71
Konstantin1971:

… Мне кажется, надо думать над облегчением…

А облегчать в принципе уже нечего. Ну только если состругать пару стружек со стрингеров в ущерб прочности… но не хочется переломать пополам фюзеляж при легком краше. Тут основного облегчения можно было добиться при использовании более легкой бальзы, но увы, ближайший магазин за 200км, и не всегда там есть что нужно… …Был немного шокирован когда при взвешивании бальзы оказалось что пластины одного размера могут отличаться по весу в 3 раза 😃! Так что пришлось строить из того что смог более-менее подобрать. Но вот если заменить межкрыльевую трубу дюралевую ( 80гр.) на карбоновую, думаю 60гр. сразу бы скинул😒.

FRUKT
Саня71:

Но вот если заменить межкрыльевую трубу дюралевую ( 80гр.) на карбоновую, думаю 60гр. сразу бы скинул😒.

“Это фантастика”(с) 😉 У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо:)

Konstantin1971

Ну, судя по площади крыла в 52 кв. дм. вес нормальный. Если в 2300-2400 уложитесь, будет нормально. Я не знал, что площадь получится такой большой. Так что все отлично.
Можно трубу и не менять.
Интересно будет узнать, как она полетит. Моя Катана невезучая. Дважды из-за помех стучал ее о планету. Сейчас восстанавливаю морду и жду другой приемник из Китая.

Саня71
FRUKT:

“Это фантастика”(с) 😉 У меня карбоновая труба на Экстре весит 29гр., но и размах поменьше твоего самика. Так что замена на карбоновую трубу даст тебе выигрыш грамм 30-35 максимум, что впрочем тоже хорошо:)

Да, действительно, чтото я с весом карбона погорячился. Сегодня дали мне кусок карбоновой лыжной палки. Прочная - пипец!!! Кусок длиной 60см весит 45гр., 35гр. как раз-бы и съэкономил. Но она, блин, 17мм. диаметром, а у меня под 16мм все пеналы склеены. Иуже ничего не исправить не переделать. Я немного расстроен:(…

Konstantin1971

А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.

Саня71
Konstantin1971:

А не круто 16мм труба то?..

Да думаю что не круто. На отмасштабированном чертеже вообще получалось что труба нужна 20мм:), правдо нужно учитывать что в оригинале этот самолетик под бензин расчитывался… В общем поставил что под руку попалось, полез на чердак и наткнулся на свои детские лыжи- палки. Так что лыжная палка из далекого детства может еще и полетает😅. … Ну а на сегодняшний день зашил обе консоли, осталось только площадки под сервы сделать. В таком виде каждая половина весит ровно 170гр. В целом всю конструкцию просмотрел, гдето немного усилил, гдето немного облегчил. Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось. … Начну потихоньку ваять фонарь и капот…

Konstantin1971

Красиво получается. Да и по весу видимо не так критично будет. Площадь крыла у Катаны большая получается, так что должно быть нормально по полету. Ждем продолжения.

P.S. А петельки знакомые, сам такие из Китая беру.

FRUKT
Саня71:

Но все равно фюзеляж в сборе с крыльями и оперением потянул на 800гр. Так что придется смириться с этим весом, в 700гр. как планировал уложиться не удалось.

Я думаю для такого размаха нормальный вес выходит, зато очень качественная и прочная кострукция получается;)

Саня71

Народ, подскажите, какую батарейку лучше выбрать для этого самолетика? Голову уже сломал, 5 банок или 6, какую емкость лучше - 3000 - 3500 - 4000мА.? Мотор будет стоять вот этот : www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Eq.4120/18) .
А то время идет, надо уже чтото заказывать…
Спасибо!

AZyArt

имхо, ссылка на моторчег не открывается.

AleksK

Делал такую же, но в размахе 1250, не облегчая предложенную автором чертежей под бензин конструкцию, получился “дубовый” самолет весом 1350гр., но летает просто отлично, да и собирается очень легко.

Саня71

Потихоньку полегоньку стругаю болван капота из пеноплекса. Ну заодно и фонарь выточил, вернее его макет. Далее сниму с них матрицы и выклею из тонкой стеклоткани. …в общем, както так.

Konstantin1971

Судя по моторчегу, ему надо бы 6 банок для Вашего веса. Меньше может не хватить. И винтик 14-й или 15-й. С 6 банками вполне должен потянуть катану.

Аккуратненькие болванчики.