Балансировка винтов

collapse
spyder3:

На опыте всех балансировщиков - “Какие пропеллеры уже отбалансированны либо почти отбалансированны по вашему опыту?”. Я использовал/ю: APS, MAS, Xoar. Из тех что я имею, либо другие фирмы какие вы балансировали.

Года три назад перестал балансировать АПС (оригинальный) 😉. Cколько не пробовал - все в норме.
Межлики с нормальной балансировкой, 3W, Vess…
Подтачивал наждаком TopFlite, Хоаr, Metz

Surf
collapse:

Года три назад перестал балансировать АПС (оригинальный)

Прочитал, удивился и вскрыл упаковку с APC 10х4,7 SF - равновесием не пахнет.
(винт куплен в Пилотаже - похоже оригинальный)

Возможно за 3 года стандарты качества поменялись 😦

ZigZag_ZZ

И неповерите, как всё изменилось, никому нельзя верить( себе тоже;)!)
Перед установкой ЛЮБОЙ винт требует балансировки, только после этого он попадает в полётный ящик,непроверенные лежат в пакете, перед полётами проверяется на ручном, мало ли что???

spyder3

Спасибо всем за советы.
Проверю свои на балансировку чего раньше не делал доверяя рекламе фирм.

collapse
Surf:

Прочитал, удивился и вскрыл упаковку с APC 10х4,7 SF - равновесием не пахнет.
(винт куплен в Пилотаже - похоже оригинальный)
Возможно за 3 года стандарты качества поменялись 😦

Мне, если честно, 10-12", тем более SF даже в голову не приходило балансировать;) Вот натурально, лет за 8 не один мелкий винт на балансировачный стенд не ставил. проверял 14-15", в итоге тоже забил. Из пакета - на самолет.
При этом вибрацию на мелко-и пено- летах никогда не замечал.
Так что на мелких медленных винтах, ИМХО, это бесполезная трата времени. Вернее - толку ноль. Сам факт что винт был отбалансирован - это конечно другое.
Вот всякие “АПС-стайл”, APS, и прочие безродные китайцы - это да, там на пенолетах от вибрации аж моторамы рассыпаюццо. Но я их просто обхожу за километр.

Surf

привычка, Кирилл, привычка из старой модельной школы:
…винт должен быть отбалансирован… любой и всегда…

это - как проверка управления перед взлетом - на подкорке 😃

collapse
Surf:

привычка, Кирилл, привычка из старой модельной школы:
…винт должен быть отбалансирован… любой и всегда…

это - как проверка управления перед взлетом - на подкорке 😃

Ну. не знаю. Если охота - почему нет.

У меня на самом деле был случай.
Я купил первый относительно мощный мотор под 15" винт. Года 3 или 4 назад.
Пошел в пилотаж за балансиром - там продавались роликовые DuBro, чето рублей по 900… Из “коптерки” вышел Федр Федорыч Мейер. Ну - колоритный человечище, летающий сто лет на самых страшных аппаратах, от собакинских хотлайнеров до черти знает чего. Вобщем, классический Гуру с запредельным опытом, реальный, не форумный. С чем пожаловал? - спрашивает. Я говорю - балансир пришел купить.
Он помолчал минуту, ушел в коптерку, вынес балансир в пакете, свой, сервисный.
“Не надо ничего покупать” - говорит, “возьми мой, наиграешься - вернешь. Будешь пользовать реально большие винты - купишь, а щас не пускай деньги на ветер”…
Я недельку покрутил разных АПС-ных винтов, понял что баланс у всех нормальный, и вернул баласир обратно ФФ. С тех пор просто не заморачиваюсь. Балансир сейчас в моделке есть, но ничего меньше 18" на него никогда не ставилось…

Маэстро

А никто не пробовал, после “тщательной” балансировки, переустановить винт на конусах и еще раз посмотреть?😃

Surf

вот чего точно не пробовали на покупных винтах - так это пройтись угломером по шагам:), хотя было бы интересно

vic_bull
Маэстро:

А никто не пробовал, после “тщательной” балансировки, переустановить винт на конусах и еще раз посмотреть?

Конечно пробовал. Идеально сбалансированный винт можно остановить в любом положении. Балансировка винтов дело занудное, но полезное. Примерно как зубы по утрам чистить. Неприятно, но входит в обязательную привычку. Существует несколько простых правил, помогающих упорядочить и сократить процесс.

  1. Проверка длины лопастей. Длины должны быть равны(вспомним первый пост). Достаточно даже листка бумаги и карандаша. Кладем винт на бумагу, отмечаем длину лопасти, проварачиваем винт(некий вал желателен) и сравниваем. По необходимости корректируем. Убираем весь лишний облой, особенно на слоуфлаерах.
  2. Ставим на балансир(ОЧЕНЬ желательно сразу вставить втулку переходник нужного размера в винт и с ней его и балансировать). Смотрим и начинаем пилить тяжелую лопасть,ну или клеить легкую. Лично я пилю по задней кромке.
    Если дисбаланс большой, то по все длине. Маленкий, скорее всего на конце. Помним о том, что запил хоть и мизерно, но меняет шаг, поэтому дулаем с умом и аккуратно.
  3. Винт встал горизонтально. Вдыхаем и переворачиваем винт на 180 градусов. Если встал горизонтально сразу, то выдыхаем и считаем работу выполненой. Идеально сбалансированный винт должен останавливаться в любом положении. Если винт провернулся опять на 180 градусов и стал в первоначальное горизонтальное положение, то выдыхаем с матерным словом. Ступица с одной стороны тяжелее. Пилим ее(или клеим), переворачивая винт каждый раз на 180 градусов для проверки, до тех пор пока не будет стоять так и этак. После этого результат балансировки будет очень близок к идеалу.

Балансиры есть разные, в том числе и магнитные. Магнитные через чур чувствительные и способствут развитию параноии связаной с балансировкой. К тому же трение там тоже присутствует. Мне больше всего понравлся Дюброшный роликовый. Достаточная точность и возможность установки винтов по разному. Винты всех производителей бывают как косячные, так и вполне пригодные из пакета. Наиболее несбалансированные все слоуфлаеры всех производителей и китайцы. Xoar и APC как правило ничего, хотя и среди них попадаются. Мастеры чуть хуже. Несбалансированный винт это не только вибрации в планере, но и лишняя нагрузка на подшипники. Прошедшим летом летал до пол одинацатого вечера. Во время заката в июне - июле нарубаеться столько мошек и комарья, что звук заметно изменяеться прямо в полете. Плевок на винт, протирка салфеткой и звук становиться опять ровным(доказательство на салфетке). Размер тоже не всегда имеет значение. Жесткий формованный и несбалансированный винт диаметром 7 дюймов на 20000 оборотов так дребезжит и создает столько вибрации, что после этого проверяеш и 10 и 15 и 18 дюймов, не считая это лишним. Не стоит из этого культ делать, но проверять и поправлять надо.

Surf

Виктор, браво. Исчерпывающе выдал. Не добавить, не убавить.

Хотя, на закуску, - можно еще добавить про балансировку кока.😉

ZigZag_ZZ

У меня был только один кок и махонький!
Длинну лопастей меряют более продвинутым способом;)

pakhomov4
vic_bull:

. Идеально сбалансированный винт можно остановить в любом положении. .

“Миф”, внедрённый О.Гаевским… Обыкновенная физика - два предмета одинакового веса на одной высоте - равновесие. НО… Подняли один из них выше другого и…😒
А что мешает балансировать именно “по длине” лопасти? Очччень интересно узнать… Особенно касаемо пенолётов…

Surf
pakhomov4:

А что мешает балансировать именно “по длине” лопасти?

Поскольку мы с Вами - наследники примерно одного времени и одной школы (причем я -намного младше), отвечу шуткой: естественно - Коран 😁!

Лучше посоветуйте - как человеку, летавшему на гонке, отформовавшему и припилившему не один десяток винтов, отучиться от их балансировки?😵

vic_bull
pakhomov4:

А что мешает балансировать именно “по длине” лопасти? Очччень интересно узнать… Особенно касаемо пенолётов…

Честно говоря, и шурупы забивать молотком можно. Но, рука не поднимается. 😉

Surf:

Хотя, на закуску, - можно еще добавить про балансировку кока.

А это вообще, из разряда плясок с бубном! 😃

Surf
vic_bull:

Честно говоря, и шурупы забивать молотком можно. Но, рука не поднимается.

Витя! А знаешь ли ты, что (по поверьям джамшутов) -забитый шуруп держится лучше закрученного гвоздя???
😁

pakhomov4
Surf:

Поскольку мы с Вами - наследники примерно одного времени и одной школы (причем я -намного младше), отвечу шуткой: естественно - Коран 😁!

Лучше посоветуйте - как человеку, летавшему на гонке, отформовавшему и припилившему не один десяток винтов, отучиться от их балансировки?😵

😁Коран - это ГЛАВНОЕ!
Пилить и балансировать СВОИ винты надо обязательно! (По корану:)) Я думаю, что в F2D пропелллеров тратится немного больше, чем в F2C 😒
Главная задача - обеспечить ВЕСОВУЮ балансировку. Ща начнут рассказывать о разнице в моменте тяги из-за разницы по радиусу (это если балансировать за счёт длины лопасти)… Вследствии чего возникают всяки нагрузки на “шарики” в ДВС и электромоторе… Так вот эта разница весьма и весьма незначительна… Даже на ДВС при 28-30 тыщ… А уж про “пенолёты” и говорить нечего…

vic_bull

Валерий Брониславович, если есть возможность сделать красиво, то почему нет? Особенно если это дорогой и красивый 15-18 дюймовый деревянный винт, неужели необходимо лишних 10мм от него отколупать?

Irafas

Я тоже не понимаю зачем делать неправильно и некрасиво, если можно сделать правильно красиво…

А вес консолей крыла тоже нужно балансировать отпиливанием с законцовки у более тяжёлого?

pakhomov4
Irafas:

Я тоже не понимаю зачем делать неправильно и некрасиво, если можно сделать правильно красиво…

А вес консолей крыла тоже нужно балансировать отпиливанием с законцовки у более тяжёлого?

Ну зачем же передёргивать…😃
Просто делая “красиво” за счёт толщины" Вы так же нарушаете “симметрию” по профилям… Ну а на 18-22" пропеллере разницу в 5-8 мм ну никак не заметите😒
Каждые делает так, как “вера” позволяет!

Irafas

Не нарушаю, потому что разбаланс, если он есть изначально, вызван как раз из-за разницы в толщине лопастей от неплотного смыкания формы. Вот эту разницу я и пытаюсь обнаружить и устранить. Но чтобы профиль критично испортить - это нужно уж сильно “постараться”.