моторама для Speed4000

руслан
Yuki:

Подскажите, плиз, конструкцию моторамы для электролета с контурным фюзеляжем. У меня затык какой-то. Фюзеляж из потолочного пенопласта, мотор - Speed400 с редуктором.
В принципе, на редукторе есть отверстия для крепления, но как их совместить с плоским фюзеляжем - ума не приложу  😕

Надеюсь понятно.
Места крепления усилить например тонкой фанерой приклеенной к фюз.

Yuki
руслан:

Надеюсь понятно.
Места крепления усилить например тонкой фанерой приклеенной к фюз.

Если бы не было редуктора, такой вариант был бы идеален. У редуктора сбоку выступает вал винта (на 6мм) и его так просто скобкой не закрепишь.

to Driver-NN
Редуктор действительно от GWS и в нем есть паз под балку 10х10мм. Наверное, вариант с вклеиванием рейки в фюзеляж будет наиболее конструктивным.
Возник еще такой вопрос: следует ли сделать рейку на всю длину фюзеляжа, или достаточно просто закрепить? Я имею в виду с точки зрения эксплуатации Speed400.

Val

По хомутику: делаю (если есть необходимость) из жести от пивных банок - полегче она…
А фиксирует не менее прочно, чем толстые железяки… 😲

Возник еще такой вопрос: следует ли сделать рейку на всю длину фюзеляжа, или достаточно просто закрепить? Я имею в виду с точки зрения эксплуатации Speed400.

Достаточно хорошо закрепить/вклеить… 😃

Driver-NN

На счет вклеивания рейки для редуктора GWS:
Рейку нужно иметь длиной не менее 10-15 см. Если это фанчик или пилотажка, то рейку лучше не в середину фюзела врезать, а приклеить с левой стороны контурного фюзеляжа (если смотреть от хвоста к носу) с нулевыми углами.
При таком смещении мотоустановки - будет готовый выкос 😃
Чтобы лучше висел на винте и делал хариер, можно на 2-3 градуса задрать винт вверх 😉 .

dron=

и еще: закреплять редуктор саморезом на рейке
лучше не с торца, а сбоку. это гораздо надежней.

Driver-NN
dron=:

и еще: закреплять редуктор саморезом на рейке
лучше не с торца, а сбоку. это гораздо надежней.

Не факт!
Если шуруп сбоку, то при встрече с землей рейка трещит именно по этому шурупу, а если шуруп завинчен с торца, то может и обойдется… 😃

Yuki

У меня против саморезов предубеждение. Мне ни разу не удавалось прикрепить что-то саморезом ТОЧНО и чтобы не хлебалось. По крайней мере маленькое. 😃 Лучше уж склеить.
Спасибо всем за помощь. Общая идея ясна. Остается теперь выяснить, полетит ли ОНО.

RedSun
Yuki:

Остается теперь выяснить, полетит ли ОНО.

Меня немного смущает выбор мотора. Если речь про тренера/пилотягу 80 см размаха и 400 грамм весом, то гораздо лучшим выбором будет 300й мотор с редуктором 1:5 - 1:7. 400й мотор любит большие токи, а это другие (и более тяжелые и дорогие) аккумуляторы. Опять же КПД у него на таких токах не особо большой…

ДАК

400 кшнечно любит большие токи, но тогда у меня есть вопрос- а если на нём возможно летать скажем в пол или 3/4 газа, то не будет ли это лучше. Для меня сейчас стоит вопрос выбора движка, вот и интересует практический опыт!

RedSun
ДАК:

400 кшнечно любит большие токи, но тогда у меня есть вопрос- а если на нём возможно летать скажем в пол или 3/4 газа, то не будет ли это лучше. Для меня сейчас стоит вопрос выбора движка, вот и интересует практический опыт!

Все зависит от самолета, его веса, геометрии и назначения. На пилотягу в 400 грамм веса и 80 см размаха лучше поставить 300 с редуктором 1:7 и винт вроде 10х7. Вполне хватит аккумуляторной сборки из 8 сильноточных ААА. Для Торы - все то же, только редуктор 1:5 и винт 8х6. Для гонки - 400 мотор с прямым приводом и винтом 5х5, но акку уже помощнее. Но это только предварительные варианты, окончательно надо считать и экспериментировать.

И не стоит думать, что 400 мотор на треть мощнее 300го и все. Он СУЩЕСТВЕННО ДРУГОЙ и по токам, и по оборотам… И по весу, кстати.
И 400х моторов существует несколько видов, с разным Kv.

Yuki

У меня просто по факту есть Speed400 (GWS EPS-400C) с редуктором 2.67:1, винт 9х6 и убойный (по весу) аккумулятор 7.2 В 2.4 А/ч 😃 Однако, подарок… Аккумулятор, наверно, придется менять. 😦
Вот я и пытаюсь использовать, что есть. Пилотировать пока ничего не собираюсь. Главная идея - чтобы ОНО само оторвалось от земли и чуть-чуть пролетело. Пенопластовая технология выбрана чисто из эстетических соображений.

RedSun
Yuki:

У меня просто по факту есть Speed400 (GWS EPS-400C) с редуктором 2.67:1, винт 9х6 и убойный (по весу) аккумулятор 7.2 В 2.4 А/ч  😃  Однако, подарок… Аккумулятор, наверно, придется менять. 😦
Вот я и пытаюсь использовать, что есть. Пилотировать пока ничего не собираюсь. Главная идея - чтобы ОНО само оторвалось от земли и чуть-чуть пролетело. Пенопластовая технология выбрана чисто из эстетических соображений.

Редуктор для такого мотора неплохой. Винт придется подбирать, можно прикинуть в Мотокальке. Там же можно оценить и потребляемый ток, соответственно выбрать аккумуляторы. Люди для таких моторов применяют сборки из 8-10 элементов КАN 1050 мАч 2/3 АА - и не очень тяжело, и ток отдает нормальный. Хотя не догма. И избави Бог использовать дешевые бытовые аккумы…

Лидер
Driver-NN:

На счет вклеивания рейки для редуктора GWS:
Рейку нужно иметь длиной не менее 10-15 см. Если это фанчик или пилотажка, то рейку лучше не в середину фюзела врезать, а приклеить с левой стороны контурного фюзеляжа (если смотреть от хвоста к носу) с нулевыми углами.
При таком смещении мотоустановки - будет готовый выкос  😃
Чтобы лучше висел на винте и делал хариер, можно на 2-3 градуса задрать винт вверх  😉 .

А можно вопрос?
Висеть с какими аккумуляторами, с каким винтом и весом модели?
Заранее спасибо

Парашютист
Yuki:

Подскажите, плиз, конструкцию моторамы для электролета с контурным фюзеляжем. У меня затык какой-то. Фюзеляж из потолочного пенопласта, мотор - Speed400 с редуктором.
В принципе, на редукторе есть отверстия для крепления, но как их совместить с плоским фюзеляжем - ума не приложу  😕

Как вариант торцевого крепления:

  • вырезать из 1 мм AL пластину прибл. 40 х 23 мм
  • просверлив в ней 6 отверстий (два для крепления её к торцу редуктора, 4 для крепления всего мотоблока к торцу контурного фюзеляжа)
  • крепить можно саморезами.
    Держит не плохо 😉
Yuki

to Парашутист

  • вырезать из 1 мм AL пластину прибл. 40 х 23 мм
  • просверлив в ней 6 отверстий (два для крепления её к торцу редуктора, 4 для крепления всего мотоблока к торцу контурного фюзеляжа)
  • крепить можно саморезами.
    Держит не плохо  😉

К пенопластовому фюзеляжу - саморезами? И вообще для данного редуктора пластину спереди поставить невозможно - шестеренка торчит. В том-то и вопрос! Балка - наиболее конструктивно ИМХО.
to RedSun
В Мотокальке получается, что данный самолет+мотор+батарея с винтами 9х6 и 10х6 должены отрываться от земли. В теории 😒

18 days later
Парашютист
Yuki:

to Парашутист

К пенопластовому фюзеляжу - саморезами? И вообще для данного редуктора пластину спереди поставить невозможно - шестеренка торчит. В том-то и вопрос! Балка - наиболее конструктивно ИМХО.
to RedSun
В Мотокальке получается, что данный самолет+мотор+батарея с винтами 9х6 и 10х6 должены отрываться от земли. В теории  😒

😎 За прошедший период времени совершено 2 ктеш теста и 5 удачных полётов с этим вариантом крепления. Только когда по глупости со сломанным винтом были даны обороты в течение 3 секунд появился незначительный люфт в креплении пластины к редуктору. Первый шпангоут выполнен из плотного пенопласта желтоватого цвета (марку не знаю) в дырки от саморезов капнул клеем для потолочного пенопласта. Короче держится мертво!
Моя мотоустановка состоит из 400 ЭД, редуктор на подшипниках с AL шестернёй АКБ 1100 и винт 12х6 (оранжевый) - тяга по динамометру = 520 гр.
В реальных полёта модель весом 650 гр и размахом 1300 мм (высокоплан) из горизонтального полёта делает петлю радиусом до 4 - 5 м.
Желаю успехов! 😁