изготовление поплавков
Не стоит заморачиваться с управляемым выкосом,все моделли летают-без этого,
- Ешё в голове почему-то сидит мысль о том, что предпочтительнее делать поплавки длинными и узкими. А есть оптимальные параметры этого удлинения?
- Подавляющее большинство виденых мной поплавков имеет V-образное днище, хотя в ссылке говориться, что для самолётов это оправдано в случае жёсткой посадки(на землю), а для моделей это скорее минус, тк много брызг. Как к этому отнестись?
Поплавки - тот же корпус глиссера, а в глиссерах я чуть-чуть понимаю (по работе 😉). Для хорошего выхода на глиссирование как раз узкий и длинный корпус противопоказан! Погуглите на тему “число Фруда”. Идеальный глиссер - это широкая плоская пластина. Но у такой фигни будет большое гидродинамическое сопротивление в начале и конце движения (водоизмещающем и переходном режиме). Вот и находят компромисс - корпус с маленькой килеватостью и удлинением в районе 5…6. У авиационных поплавков обычно удлинение больше, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, все же самолет бОльшую часть времени летит, а не бежит по воде, а скорость у него побольше, чем у глиссера.
Килеватость (V-образность) днища нужна в основном для улучшения мореходности, чтобы поплавок не шел по волне “блинчиком”, а резал ее. Чем больше V, тем хуже глиссирование, но лучше всхождение на волну. Опять компромисс. ИМХО, для моделей вопрос мореходности не так актуален, можно хоть плоское днище делать. А лучше всего комбинированное - на форштевне V большое, а на редане нулевое или даже отрицательное, как на доисторической летающей лодке М-5 Григоровича.
С формой определился. Коллега teichmann дал ссылку на “Airmix. de”, где выложено видео прекрасно летающего Пайпера с поплавками. На что обратил внимание:
- Днище поплавков плоское. Нос, как обычная лыжа. Так что и нечего мудрить.
- На стоянке поплавки притоплены почти на 4/5, а не на 1/3-1/2, как рекомендуется в статьях. Так что и с водоизмещением поплавков в 200% от веса модели тоже нечего заморачиваться. В моём случае это актуально, тк Пайперочек у меня совсем лёгонький-300гр и не придётся сильно переутяжелять огромными поплавками.
- На взлёте немецкий коллега пользуется закрылками. Модель удивительно легко и на удивительно малой скорости отрывается от воды. Значит, с выкосом мотора тоже решили- в сад.
- Поплавки установлены паралельно фюзу, так что не стоит мудрить и с углами установки поплавков, как рекомендуется, например, в книге Р.Вилле.
Словом, не всё так страшно. Вот ещё бы кто намекнул на размеры поплавков.😒
Вот ещё бы кто намекнул на размеры поплавков.
Из всего выше сказанного соотношение сторон поплавка ~ 6х1х1 (LxBxH), объем одного поплавка - 300г/2х1,5=225г(мл) и далее методом подбора. Если ширину взять 35мм, высоту в районе редана 35мм, то длина получится 210мм и объем бруска = 257мл. Срезав все лишнее получите нужный объем. Я бы увеличил ширину до 40мм
Спасибо, Владимир!
Это имено тот совет, который я и хотел получить. Теперь в нашей, коллеги, теме есть все исходные для изготовления поплавков. В ближайшее время приступлю к изготовлению макетов.
Нарыл поиском на украинском сайте ссылку на отличную статью: hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=28
Теперь остаётся только пожелать себе и другим желающим изготовить поплавки терпения и удачи.
Начинающим для затравки airmix.de/modellbau-2218-wasser-piper-von-paf.html
Про поплавки для авиамоделей (конструкция, расчет) была статья в журнале “От винта” №4 (8) 2009 (с сайта Авиамоделка.ru) (на сайте за него хотят денег, но можно его найти в сети бесплатно).