ЛА-5 от RBC kits
Собственно продолжение старой темы, что давно была закрыта и покрылась толстенным слоем пыли.
Неспешно строил этот самолет, начало было крайне простым и легким в сборке, но, ввиду того что хотелось сделать модель с убирающимися шасси, чего в предлагаемом наборе не было заложено, пришлось вносить в его конструкцию кардинальные изменения. В том числе хотелось сделать копийную навеску элеронов, в связи с чем пришлось отказаться от установки двух сервоприводов и переделать управление элеронами на торсионы. Многие элементы конструкции, заложенные автором набора меня не устраивали… А как известно нет ничего хуже чем исправлять чужие ошибки и впоследствии вычищать свои баги 😃 Так что на одном дыхании модель построить не удалось.
Больше всего в наборе убило то, что крыло ни в одном месте не совпадало с фюзеляжем (сложилось впечатление что фюзеляж от ЛА-5 а крыло от zero), просто нонсенс какой то. Само крыло - полностью зашивалось бальзовыми листами, причем не с первого раза все получалось, приходилось обдирать бальзовую обшивку раза три, что также отбивало всякое желание дальнейшей постройки. Конструкция гаргрота, заложенная авторами КИТ’а не выдерживает никакой критики. Одним словом авторы предлагали строить самолет как восковую фигуру: поверх каркаса положим толстым слоем материал и начнем срезать все лишнее. Самое главное для меня было - довести проект до логического завершения. Пока что без колесьев, но для их установки уже все подготовлено, самолет совершил свой первый полет…
ТТХ аппарата:
размах: 1070 мм
длина : 900 мм
масса : 825 гр.
нагрузка на крыло: 41 г/дм^2
Двигатель: DT3007/32
Аккумуляторы: 2100 3S1P.
Немного эмоций:
Впечатления от управления красивой моделью просто потрясающие и не идут ни в какое сравнение с пилотированием обычной пилотаги. По настоящему можно почувствовать и получить массу удовольствия от плавных разворотов и проходов в горизонте. Теперь с уверенностью могу утверждать то, что советские истрибители смотрятся в небе лучше, чем мессершиты и фокевульфы, почему ? да просто на наших самолетах красуются красные звезды, особенно на голубом пузе ЛА-5 они прекрасно читаются в небе в отличие от черных немецких крестов 😃
Увы, хороших фоток в воздухе пока нет, фотоаппарат брал на поле исключительно как талисман. У нас уже просто поверье такое, если Сашка не взял фотик - быть беде 😃
Немного о поведении аппарата в воздухе:
После взлета - триммирования не потребовал, летит быстро и ровненько. Любит скорость, на очень крутых виражах есть склонность ко входу в штопор. Но это далеко не МИГ-3. На посадке проблем вообще не возникло: старался сажать на скорости, так что газ убрал в самый последний момент перед касанием. Сел самолет ровненько, красиво на брюхо с характерным хрустом ломающегося пропеллера и еще метров 15 скользил по насту. Смотрится самолет копийно, виражи проходит плавненько без рыскания и рывков.
Будем ставить теперь на колесья, а то винтов не напасешься 😃
не дадите ссылку на магазин
пожалуйста
спасибо
Покупать не советую исплюетесь пока будете переделывать кит…
Набор сделан довольно дубовым, облегчений в нем не было, хвостовое оперение - вообще из цельного куска бальзы, крыло с фюзом не совпадают, обшивка - бальза 1,5мм. Гаргрот и брюхо наращиваются посредством наклейки листов бальзы с последующим их сошкуриванием и срезанием. Инструкция по сборке - венигрет из разных версий этого набора, понять что откуда взлось - проблематично.
Если делать самолет так как предлагает автор - то, он как раз выдет массой в 1 кг и нагрузкой в 51 г/дм^2. Ну, а от такого аппарата хорошего не жди…
Вот все мои впечатления от набора.