Импеллер под power 400/35 6V
в кулере и так стоит БК, только со встроенным регулятором и низкими ТТХ
А если отключить регулятор да ТТХ поднять… ……
Не для того чтоб вызвать спор ( я просто не компетентен в БК) , но делаем же на базе CD и винтов БК. Вот по это принцыпу выкинуть родные потраха в корпус крыльчатки набить неодимы и статор от того же CD перемотанный под наши условия . И наш модельный регулятор для БК.
диаметр в 2 раза меньше, чем CDROMный. магнитов - миксимум 8 прицепишь, под статор места уже не останется. работа филигранная. пластик - мягкий, и не клеится
но ничего невозможного нет ! если кто сделает - горячо пожму руку (виртуально)
Вообще я имел в виду не микропроцессорный а от блока питания. Встречал очень неплохие по качеству исполнения куллеры от БП. С процессорным согласен тяжело.
Доброго времени суток и мягкой посадки!
Я тоже экспериментировал с импеллером и БК. Вот такой БК из ВМ-12
Мой БК больше 12-15000 оборотов не даеть! А для импеллера это маловато будет! Мне один товарищ подарил сей девайс. rcopen.com/forum/f20/topic19578 Вот если охота есть можно взглянуть на привод такого импеллера (в качестве ротора брал от компа диаметр 8 см)
С таким мотором всё по другому, тут уже напряги с подшипниками.
Загорелось СУ-33! У одного знакомого самик ХАРРИЕР из потолочки с импеллером диаметром 12 см изготовленный из компового кулера алюминевого серии толи ТИТАН толи ТЕРМАЛТЕЙК. Не мудрствуя лукаво, он с ротора кулера сделал мастер-модель и сваял из стеклоткани с епоксидкой.
А у меня получились отличные цилиндры из тогоже материала, в качестве болванки подбирал пластиковые бутылки из под минералки. Причем в середине цилиндр имеет идеальную поверхность(почти) какие требования . Бутылку надо сначала подготовить, я укладывал открытую в морозильник (-23гр.) минут так на 20, потом быстро доставал и закручивал пробкой. Воздух в бутылке разогревался и бутылка слегка расширялась, после обмазки и оклейки епоксид+стеклоткань и полного её высыхания пробочку отвернул, и аккуратно бутылочку извлек. И всё!
попробую пояснить что значит “выжать всё”. первый и второй вентиляторы разделяет понижающий планетарный редуктор. по ходу канала мы имеем очевидный прирост скорости потока, значит вентиляторы оказываются в разных условиях. первому НЕ требуется такая же мощность и обороты как следующему за ним, который работает с уже разогнанным и закрученным потоком. отсюда возможность распределения энергии между ступенями и прирост КПД. третья ступень импеллера вращается в обратную сторону и встречает значительно закрученный поток, что увеличивает её эффективность при малом шаге. от неё можно в принципе отказаться, включив мотор в конструкцию. всё на уровне идеи, оспоримо и требует расчёта. кто силён в теории - подключайтесь! а идея - в двух-, трёх-ступенчатом разгоне и сжатии потока.
Я чёто с трудом врубаюсь, зачем вам поток сжимать? Это же не турбина!.. 😃 Вообще, начнём с того, зачем винт поместили в кольцо (канал), а чтобы исключить паразитные перетекания воздуха на законцовках лопастей. (я уже не говорю о копийности “реактивных” моделей), а я канал заужал, потому что закрученный поток воздуха за винтом САМ СУЖАЕТСЯ, и если канал не заузить появятся паразитные сопротивления, и само собой скорость потока на выходе канала падает.
А чтобы немного повысить тягу (правда токи возрастут) можно просто добавить количество лопастей на винте. А чтобы немного разгрузить мотор, можно на входе канала влупить “скривляющий” аппарат.
На счет винтов от компов. Да я согласен, что профилировка практически идеальная, но не нужно забывать о том, что форма и профиль лопаток рассчитан на другие режимы работы. Да и диаметр ступицы по отношению к общему диаметру винта всётаки великоват. Но вообщето я не экспериментировал, может что то из этого и получится.
Я БК моторы пока что не пробовал, но всё ещё впереди. Регуляторы, да и сами моторы довольно дороговаты. Но мой товарищ сейчас работает над этими моторами и контроллерами (раньше он был зарегистрирован под именем Алкаш). ☕
Всем привет!!! Не без интереса прочитал этот топик и решил тоже подлить масло в костёр, для пытливых умов. Давно интересовался самостоятельной постройкой модельной реактивной турбины, благо образование позволяет, но разумеется сталкнулся с массой проблем, такие как трудоёмкость исполнения самой турбины и некоторых узлов…
Предлагаю вам посмотреть мои последние идеи, а именно использовать комперессор с приводом от электро мотора, далее сжатый воздух попадает в форсажную камеру и горящая смесь выходит через сопло Лаваля. С технологичной стороны изготовление этого мотора абсолютно не сложное, относительно ТРД. Топливо поступает в турбину с помощью обычной модельной топливной помпы с электро приводом, управление её пропорционально вращению компрессора, для обеспечения холостого хода.
Для наглядности сделал СХЕМАТИЧНЫЙ рисунок за 10 мин…
Если тема получит дальнейшее развитие, то готов подробнее вычертить и расщитать основные узлы такие как размер и диаметр сопла.
Ну, идея в общем имеет право на существование… Но выигрыш будет небольшой. Прирост тяги будет (Ткс/Твоздуха) -1, примерно 3 раза, если задаться температурой в 1000С. При этом задние лопатки компрессора должны держать такую температуру. Но 3 раза - это не так и много, учитывая прирост веса на топливный насос и помпу.
Плюс, двигател будет иметь ОЧЕНЬ большую скорость истечения, по сравнению даже с импеллерами, и среднюю тягу. Для моделей не очень актуально. Надо иметь в виду, что модели в силу малого размера летают с низкими скоростями. А двигатель с высокой скоростью истечения оптимальным образом работает на самолете с высокой скоростью полета. Собственно, форсажную камеру к ТРД для этого и приделали 😉.
Возможно, вам лучше не сюда обратиться, а к ракетомоделистам - бе такой двигатель IMHO может развить скорость до 1 км/с, если хорошо продумать компрессор…
А вот по поводу уменьшения сложности по сравнению с ТРД вы того… заблуждаетесь 😉 Компрессор тоже нужен очень и очень хороший, многоступенчатый… а это половина ТРД.
Почему то я с трудом наблюдаю связь между электролётами и реактивной турбиной… 😵
Почему то я с трудом наблюдаю связь между электролётами и реактивной турбиной… 😵
Компрессор и импеллер мне показались по своей сути похожи, отлличается немного форма и назначение самой крыльчатки…
Давайте вернемся к началу темы!
Меня интересует: как автор совмещал ось симметрии двигателя с осью симметрии трубы?!!!
Сколько я не задумывался над этим, якобы простым вопросом, в дом условиях это не сделать…, т.к. необходимо сделать минимальный зазор между лопаткою и трубой. 😜
А как на счёт ДВС’ных импеллеров? =)
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p6.htm