электро Extra 330SC 78" с нуля
Руслан, а откуда заказали 19-ю трубу? Откуда и в первый раз? Я сейчас заказал там 22-ю трубу. А насчет тлщины стенок и диаметра, та труба, что стоит на Экстре, прекрасно пойдет и на 2200 размах. Я проверил ее на изгиб под собственным весом модели: так вот, если взять за края консолей, труба вместе с консолями под собственным весом модели не прогибается, даже если слегка качнуть. Так что, думаю, трубы точно хватит и на больший размер.
а на колесную ось в 4.1мм есть такие?
Лучше уж на 5мм ось расчитывать. НА ХК есть такие. Все же попрочнее будут, а вес почти такой же. 4мм на мой взгляд слабоваты.
брал у китаезов, там где стойка шасси карбоновая.
Та что у вас трубка 20ка она со стенкой 2мм, у меня малой на ней сидел, 20кг, та что щас трубка с 1мм стенкой, но на изгиб жесткая, надо проверить с эл.безменом гирей и микрометром, на сколько при каком весе будет ее прогибать, но нужно учитывать что нагрузка на лонжерон падает по кривой
А разве у меня трубка не 20х18? Сейчас даже посмотреть не смогу, модель на даче.
20x16
Я себе на новую модель Sbach-а заказал 22х20.
Ну вот, провел заключительные тесты с новыми акками. Результат получил тот, который и ожидал.
На винтике АРС 22х10 получил тягу 9300 грамм и ток максимальный 77 ампер. Что меня вполне устраивает.
Теперь осталось только дождаться нормальной погоды и провести тестовый полет уже на новых акках.
P.S. Сдувает, конечно, при такой тяге, не хило. У меня пластиковый табурет с веранды сдуло как пушинку.
9300 тяга а взлетный сколько получился? может винт 12 шагом, как там по токам получится?
Взлетный 6 кг. Боюсь с 12-м шагом токи 85-90 ампер будут (да и нет такого в наличии). Конечно, тяга увеличится, но если в статике 9300, то в полете 9500 должен получить, а это почти 1,6 тяговооруженность. Для пилотажа точно хватит, на висении будет тяжело, но мне хотя бы почувствовать модель, дальше уже будем думать. Сначала надо привыкнуть к такому классу моделей.
Ну а дальше есть несколько вариантов облегчения:
- Капот из бальзы+ потолочка (приблизительно скину 100 грамм).
- Крылья сделать новые более легкие+ более тонкую трубу (приблизительно скину 200 грамм).
- РН сделать новый (приблизительно скину 50 грамм).
- Фонарь + гаргрот переделать (скину 100 грамм).
- Деревянный винт (скину минимум 50 грамм)
Итого можно в идеале скинуть вес на 500 грамм. А это уже совсем другой вес и другая тяговооруженность.
Хотя может всего этого и не надо будет делать и меня в полете все устроит и так. Вот теперь погодку бы…
А я мелкую Экстру облетал в выходные, 4 акка, доволен как слон, еще хочу
На 2:02 посадка фантастическая! Повторить сможете? 😉
повторить? смеетесь? может и получится, но рисковать не буду, хотя этот самолет можно пешком сажать, с лифта можно, с хариера, меня просто обрадовало как там шасси усилено
Честно говоря, я подумал, вот и трендец шаськам и площадке под шаськи. У меня похоже было на Экстре МХ от РА, только я еще и в кочку заехал правым колесом. Весь низ до 4-го шпангоута в хлам. Но ничего, за 2 дня восстановил.
Поздравляю с облетом. Модель отличная. Сколько полетный вес получился?
Здравствуйте RuslanG не могли бы вы дать свои чертежи по которым строили
Extra 330SC?
А я мелкую Экстру облетал
Руслан, я что-то пропустил? Вы строили эту модель, или это из набора?
Руслан, как же похожи крепление шасси Экстры от 3ДХШ и РА. У РА тоже 2 карбоновые трубки по 6мм. Но и еще карбоном усилена сама площадка к которой крепится стойка. Но, увы (дай бог, что бы у Вашей так не было) все оказалось не такое уж и прочное (хотя посадка была совсем не штатная, кочка попалась знатная), хотя на первый взгляд все выглядело более чем. Но, конечно, легкую модель сделать неубиваемой и суперпрочной не получится. Главное, не совершать жестких посадок. Хотя Ваша Экстра 78 оказалась очень даже прочной. Как выяснилось, та самая моя первая жесткая посадка типа с лифта умудрилась расслоить!!! карбоновую стойку шасси и одна из стоек теперь гнется в продольном направлении (А ведь стойка под 50СС). А площадка шасси и фюз целехоньки абсолютно. Так что теперь ближайший облет (акки мне пришли полным составом) буду проводить на Вашей аллюминиевой стойке, пока не придет новая карбоновая.
Кстати, сегодня получил трубку карбоновую 22х20. Честно говоря, обалдел от качества. Трубка абсолютно ровная, карбон в смоле блестит как котовые яй…а (аж в руки приятно брать), жесткость отличная, весит всего 100 грамм. И там, где я ее заказывал (это у нас в России), ребята могут намотать почти любого диаметра. Если интересно, в личку могу скинуть ссылку. Обошлась она мне в 1150 рублей.
Руслан, я что-то пропустил? Вы строили эту модель, или это из набора?
Владимир, отвечу за Руслана, надеюсь, он не обидится. Его построенная модель теперь у меня а он приобрел АРФ от 3ДХШ, помельче размером, чем та, что построил.
типа с лифта умудрилась расслоить!!!
😆😛😆Расслоились😆😛😆упав с метровой высоТы!
Ну не совсем упасть, все таки. )))))Хотя посадкой это не назовешь. А расслоить, да, в выходные сниму и посмотрю внимательно. Может, не все так плохо.
Кстати, а есть какие-либо варианты (кроме выбросить нафих) ремонта карбоновых шасси, если, действительно, только расслоилась?
Ну не совсем упасть, все таки. Может, не все так плохо.
Подскользнулся, упал, и так три раза.😈 (что-то или кто-то сильно тянул сам к земле)
Плохо, проще новые купить.😦
Всех нас тянет к земле))))))
Значит куплю новую стойку.
Вот и случилось. Еще 2 полета на Экстре, теперь уже на нормальных акках.
Погодку, конечно, выбрал отвратительную. Суббота, 9 утра, сильный ветер и снег. Ветер дует под 45 градусов к полосе. Но, что нам снег, что нам зной… Вышел на поле, поставил модель в 5-ти сантиметровый мокрый снег (внутренний голос шепчет, а может ну его на …, но нет, охота пуще неволи), воткнул акки… Разбег получился несколько бОльший, нежели мне хотелось, снег всячески мешал разогнаться. Но, взлетел.
Еще раз хочется поблагодарить Руслана за хорошую модель. Теперь я не буду стремиться к постоянному облегчению, модель прекрасно летит и с весом 6200 грамм. Пару минут настраивал и привыкал, потом попробовал фигуры. Модель адекватно управляется, может лететь очень медленно (что безумно порадовало при посадке), а как она делает плоский штопор, это сказка. Он получается абсолютно плоский, при этом рев и резонанс от корпуса стоит такой, что дрожь пробирает)))))). Вообщем моделью доволен абсолютно. Посадка проще не бывает (и это при том, что ветер косой). Хотел отлетать третий ПАК, но ветер стал очень сильным, так что не рискнул.
Это плюсы, а вот теперь и минусы: Случилась проблема, насколько я понимаю, с синхронизацией движка.
Проявляется следующим образом: Летим ровно с постоянным газом. Прибавляем плавно газ, обороты не увеличиваются а скачком увеличиваются спустя пару секунд. Теперь сбрасываем газ, та же проблема, только теперь в сторону уменьшения оборотов (спустя 2-3 секунды после того, как я убрал газ стиком). Летим вертикально на полном газу, в верхней точке сбрасываем газ (стик в ноль) а он не сбрасывается, сброс происходит только секунд через 3-5. Что это может быть и как с этим бороться (какие параметры в регуляторе попробовать изменить)? Вся катавасия с оборотами происходила в течение обоих полетов, если дергать стик. Если его не дергать, модель спокойно летит напостоянном газу и проблем нет.
Мотор: Хакер A60 5S2, рег Гиперионовский Атлас на 90 А без БЕК, винт АРС-Е 22х10, Батарейки Флайтмакс на 5ампер 8 банок.