электро Extra 330SC 78" с нуля
Облазив инет на наличие чертежей этой пташки нашел много чего интересного, но все они были либо большие либо мелкие.
Изменить масштаб было не сложно, вот изменение толщин материалов. и соответственно мест стыковок было сложнее. Просидев неделю над пониманием “что к чему”, решил все сделать “с нуля” и под стать наткнулся на именно эту модель Extra 330SC
отыскал несколько фотографий прототипа:
понравился именно эта раскрас
и решил для начала отстроить в 3д, тк солидами я не владею, только 3д максом и уже давно, решил строить в нем,
брать сечения и в корле уже дорабатывать до нужной кондиции
понимаю что так не делают, но по другому я не умею
вот ТТХ на которые я нацелен:
полукопия с 3д возможностями
размах -1980
вес полетный -рассчитываю в районе 6кг
мотор- под вопросом (3кВт)
акки 10s 5000мА/ч
профиль крыла изменю на 0018
конструктив: фанера,бальза, уголь, композит, пластик
крылья, как и стабилизаторы - съемные
комментарии принимаются, тк это моя первая модель по данной технологии
Интересный проект,ждём продолжения с подробным описанием постройки.
Капот из чего планируешь делать?
пока не придумал, но хочется очень легкое, воздушное
может лексан, путем вакуумной формовки
зы. может есть варианты?
пока не придумал, но хочется очень легкое, воздушное
может лексан, путем вакуумной формовкизы. может есть варианты?
А где такого размера найдёшь,если не секрет?
Конечно легче оно как то лучше,а своё мнение и предложение,я писал в соседней теме.😉
Какого размера модель планируется?
1980 размах
а лексан (поликарбонат 1-2 мм) думал листовой, и как г… натянуть на балван на гарячую
Лексан (Vivak) толщиной 0.5, 0.75 и 1мм я брал здесь: www.tuplex.ru (не реклама). Листы были размером 1х2 метра. Я не уверен, получится ли на таком размере сделать цельный капот из лексана. Сам по себе материал не очень жесткий и не очень-то легкий. Если делать из него, может стоит рассмотреть конструкцию из 2-х половинок с какими-либо ребрами жесткости?
Вот тут двухметровая электричка с капотом из потолочки.
rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=7…
спасибо за наводку, но я так и думад делать из двух половинок с ребрами, а может и больше с соединением путем декоративных заклепок, как говориться пока до этого дело не дошло, стараюсь голову не ломать, меня сейчас больше волнует фюзеляж и крылья, сделать их как можно легче
При заложенном весе в 6кг, по моему, можно делать как делает Аэропротект, из пенопласта, обшитого бальзой. Фюзеляж - бальзовая ферма, зашитая сбоку тонкой бальзой - для электрички вполне подойдет бальза толщиной 1.5мм. Гаргрот, пузо и, возможно, крышка (от капота до гаргрота) - все это шаропласт обшитый бальзой. Клей - пенополиуретановый, например. У меня без капота с алюминиевым шасси такая конструкция получилась около 5300, но это потому, что руки кривые - клея много лил, все казалось мало. Крылья - тоже пенопласт, обшитый бальзой, ХО - плоское, полностью зашитое, съемное, по принципу хангаровского Твиста.
не знаю, просто с пенопластом мне работать негде, а так все что планировал (ферму фюза, нервюры и пр.) могу нарезать у себя на работе на CNC. просто фюз из бальзы -не будет слишком слабым? планировал фанеру 2-3мм облегченной вырезами
по типу этих
все же эта электричка, и вибраций соответственно меньше
Ферма из бальзы, да еще и зашитая с боков, однозначно слабой не будет. Но если есть доступ к ЧПУ и к легкой 2-3мм фанере - тогда однозначно фанера. Соединения в шип - и все будет отлично. Высокая повторяемость, быстрота сборки и все такое. Это все IMHO.
И еще одно: не будет ли 18% профиль толстым для этой модели? Может что-нибудь потоньше?
не будет ли 18% профиль толстым для этой модели?
думал на этим, у толстого крыла подъемная сила больше, скорость мне не нужна, поэтому выбор пал именно на него
доступ к ЧПУ и к легкой 2-3мм фанере
станок на работе, делаю для него УП целый день, а фанера в техноспорте (не реклама)или еще где нибудь
Я бы ограничился 12-13% профиля - оптимальная толщина для пилотажки такого типа. 18 - это уже 100% фанфлай… Больше будет расталкивать воздух, чем лететь.
Для размаха 1980 и площадей порядка 70дм лучше поставить задачу уложиться в 5-5,3кг. Это ВПОЛНЕ достижимо… 6 - немного перебор для возможностей 3Д.
Капот для ткого самолета ИМХО лучше отформовать из сендвича стекло-пена. Если есть доступ к большому ЧПУ (с Z хотя бы 150мм) можно отфрезеровать из 2-3 частей болванку капота из жесткой пены, оклеить стеклом, зашпаклевать-покрасить-заполировать и снять с нее матрицу. По такой же технологии сделать матрицу фонаря. Потом в крашенные матрицы заложить слой стекла 50-60г, далее 2мм пена или ЕПП, и еще слой стекла. Получится кондово по жескости, и легко по весу.
Как вариант, модная нынче схема “нижная часть капота”+ съемная “верхняя часть капота одним целым с фонарем”. Для электрички - интересное решение.
Вообще, очень интересный проект. Тоже думаю над 2м самолетом под 3,5квт моторчик (мотоустановка уже есть, облетана и настроена). Экстры очень нравятся.
12-13% совсем уж мало ИМХО
5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально
12-13% совсем уж мало ИМХО
5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально
2,5кг планера. Реально. У меня АРФ-ная фунтана столько весила, со всей фурнитурой.
5 60-граммовых серв на 12кг, мотор 3,5квт, бортовой акк 2300мА, силовой акк 10S 5000, БЕК, выключатель и провода = весят ровно 2,5кг . Я взвешивал тушку Як-54, на котором все это сейчас стоит - 3 кг (он реально дубовый самолет). Взлетный вес 5,5 кг…
У той же фунтаны крутка с 12% в корне до 18% на законцовке. И это 100% фан, а не самолет. Если делать 18% вообще по всему крылу - это ИМХО будет за гранью разумного.
Экстры, Катаны, Яки, Эйджы - 12-13%. Все самолеты вполне себе летучие и вполне 3Д.
а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)
по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль
а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)
по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль
На РВ 2 шт, по одной на половинку.
По мотоустаноке тут: rcopen.com/forum/f36/topic174052
вопрос знатокам
если я буду использовать в крыле 4 бальзовых и 1н карбоновый лонжерон? это приемлемо? (на рисунке крайняя нервюра)
нет смысла 2 лонжерона лепить.Одного(бальзового!!!) с карбоновой накладкой достаточно.Сзади достаточно просто стенки.Карбон с сосной работать не будет.
Руслан, я так понял вы решили делать роговые компенсаторы на элеронах как и на протатипе-супер), крыло будет полностью обшито бальзой и какой толщиной?
крыло планирую 1.5, вот только не решил. полностью, или только переднюю часть, а остальное пленка
решили делать роговые компенсаторы на элеронах
да мне очень понравилась именна это СЦка из за этих компенсаторов