электро Extra 330SC 78" с нуля
1980 размах
а лексан (поликарбонат 1-2 мм) думал листовой, и как г… натянуть на балван на гарячую
Лексан (Vivak) толщиной 0.5, 0.75 и 1мм я брал здесь: www.tuplex.ru (не реклама). Листы были размером 1х2 метра. Я не уверен, получится ли на таком размере сделать цельный капот из лексана. Сам по себе материал не очень жесткий и не очень-то легкий. Если делать из него, может стоит рассмотреть конструкцию из 2-х половинок с какими-либо ребрами жесткости?
Вот тут двухметровая электричка с капотом из потолочки.
rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=7…
спасибо за наводку, но я так и думад делать из двух половинок с ребрами, а может и больше с соединением путем декоративных заклепок, как говориться пока до этого дело не дошло, стараюсь голову не ломать, меня сейчас больше волнует фюзеляж и крылья, сделать их как можно легче
При заложенном весе в 6кг, по моему, можно делать как делает Аэропротект, из пенопласта, обшитого бальзой. Фюзеляж - бальзовая ферма, зашитая сбоку тонкой бальзой - для электрички вполне подойдет бальза толщиной 1.5мм. Гаргрот, пузо и, возможно, крышка (от капота до гаргрота) - все это шаропласт обшитый бальзой. Клей - пенополиуретановый, например. У меня без капота с алюминиевым шасси такая конструкция получилась около 5300, но это потому, что руки кривые - клея много лил, все казалось мало. Крылья - тоже пенопласт, обшитый бальзой, ХО - плоское, полностью зашитое, съемное, по принципу хангаровского Твиста.
не знаю, просто с пенопластом мне работать негде, а так все что планировал (ферму фюза, нервюры и пр.) могу нарезать у себя на работе на CNC. просто фюз из бальзы -не будет слишком слабым? планировал фанеру 2-3мм облегченной вырезами
по типу этих
все же эта электричка, и вибраций соответственно меньше
Ферма из бальзы, да еще и зашитая с боков, однозначно слабой не будет. Но если есть доступ к ЧПУ и к легкой 2-3мм фанере - тогда однозначно фанера. Соединения в шип - и все будет отлично. Высокая повторяемость, быстрота сборки и все такое. Это все IMHO.
И еще одно: не будет ли 18% профиль толстым для этой модели? Может что-нибудь потоньше?
не будет ли 18% профиль толстым для этой модели?
думал на этим, у толстого крыла подъемная сила больше, скорость мне не нужна, поэтому выбор пал именно на него
доступ к ЧПУ и к легкой 2-3мм фанере
станок на работе, делаю для него УП целый день, а фанера в техноспорте (не реклама)или еще где нибудь
Я бы ограничился 12-13% профиля - оптимальная толщина для пилотажки такого типа. 18 - это уже 100% фанфлай… Больше будет расталкивать воздух, чем лететь.
Для размаха 1980 и площадей порядка 70дм лучше поставить задачу уложиться в 5-5,3кг. Это ВПОЛНЕ достижимо… 6 - немного перебор для возможностей 3Д.
Капот для ткого самолета ИМХО лучше отформовать из сендвича стекло-пена. Если есть доступ к большому ЧПУ (с Z хотя бы 150мм) можно отфрезеровать из 2-3 частей болванку капота из жесткой пены, оклеить стеклом, зашпаклевать-покрасить-заполировать и снять с нее матрицу. По такой же технологии сделать матрицу фонаря. Потом в крашенные матрицы заложить слой стекла 50-60г, далее 2мм пена или ЕПП, и еще слой стекла. Получится кондово по жескости, и легко по весу.
Как вариант, модная нынче схема “нижная часть капота”+ съемная “верхняя часть капота одним целым с фонарем”. Для электрички - интересное решение.
Вообще, очень интересный проект. Тоже думаю над 2м самолетом под 3,5квт моторчик (мотоустановка уже есть, облетана и настроена). Экстры очень нравятся.
12-13% совсем уж мало ИМХО
5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально
12-13% совсем уж мало ИМХО
5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально
2,5кг планера. Реально. У меня АРФ-ная фунтана столько весила, со всей фурнитурой.
5 60-граммовых серв на 12кг, мотор 3,5квт, бортовой акк 2300мА, силовой акк 10S 5000, БЕК, выключатель и провода = весят ровно 2,5кг . Я взвешивал тушку Як-54, на котором все это сейчас стоит - 3 кг (он реально дубовый самолет). Взлетный вес 5,5 кг…
У той же фунтаны крутка с 12% в корне до 18% на законцовке. И это 100% фан, а не самолет. Если делать 18% вообще по всему крылу - это ИМХО будет за гранью разумного.
Экстры, Катаны, Яки, Эйджы - 12-13%. Все самолеты вполне себе летучие и вполне 3Д.
а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)
по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль
а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)
по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль
На РВ 2 шт, по одной на половинку.
По мотоустаноке тут: rcopen.com/forum/f36/topic174052
вопрос знатокам
если я буду использовать в крыле 4 бальзовых и 1н карбоновый лонжерон? это приемлемо? (на рисунке крайняя нервюра)
нет смысла 2 лонжерона лепить.Одного(бальзового!!!) с карбоновой накладкой достаточно.Сзади достаточно просто стенки.Карбон с сосной работать не будет.
Руслан, я так понял вы решили делать роговые компенсаторы на элеронах как и на протатипе-супер), крыло будет полностью обшито бальзой и какой толщиной?
крыло планирую 1.5, вот только не решил. полностью, или только переднюю часть, а остальное пленка
решили делать роговые компенсаторы на элеронах
да мне очень понравилась именна это СЦка из за этих компенсаторов
[QUOTE=RuslanG;1893752]да да, уже посоветовали изменить
остановился на таком варианте: центральных 2 лонжерона 4х4 уголь, остальное бальза, никакой сосны
Только уголь никчему.Достаточно бальзового 5х5 с накладками из угля рейка 5х2.
зачем накладка, просто рейка 4х4 карбон по центру, снизу сверху