электро Extra 330SC 78" с нуля

collapse

Я бы ограничился 12-13% профиля - оптимальная толщина для пилотажки такого типа. 18 - это уже 100% фанфлай… Больше будет расталкивать воздух, чем лететь.
Для размаха 1980 и площадей порядка 70дм лучше поставить задачу уложиться в 5-5,3кг. Это ВПОЛНЕ достижимо… 6 - немного перебор для возможностей 3Д.
Капот для ткого самолета ИМХО лучше отформовать из сендвича стекло-пена. Если есть доступ к большому ЧПУ (с Z хотя бы 150мм) можно отфрезеровать из 2-3 частей болванку капота из жесткой пены, оклеить стеклом, зашпаклевать-покрасить-заполировать и снять с нее матрицу. По такой же технологии сделать матрицу фонаря. Потом в крашенные матрицы заложить слой стекла 50-60г, далее 2мм пена или ЕПП, и еще слой стекла. Получится кондово по жескости, и легко по весу.
Как вариант, модная нынче схема “нижная часть капота”+ съемная “верхняя часть капота одним целым с фонарем”. Для электрички - интересное решение.
Вообще, очень интересный проект. Тоже думаю над 2м самолетом под 3,5квт моторчик (мотоустановка уже есть, облетана и настроена). Экстры очень нравятся.

RuslanG

12-13% совсем уж мало ИМХО
5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально

collapse
RuslanG:

12-13% совсем уж мало ИМХО
5кг, это чисто 2кг планера, не знаю на сколько реально

2,5кг планера. Реально. У меня АРФ-ная фунтана столько весила, со всей фурнитурой.
5 60-граммовых серв на 12кг, мотор 3,5квт, бортовой акк 2300мА, силовой акк 10S 5000, БЕК, выключатель и провода = весят ровно 2,5кг . Я взвешивал тушку Як-54, на котором все это сейчас стоит - 3 кг (он реально дубовый самолет). Взлетный вес 5,5 кг…

У той же фунтаны крутка с 12% в корне до 18% на законцовке. И это 100% фан, а не самолет. Если делать 18% вообще по всему крылу - это ИМХО будет за гранью разумного.
Экстры, Катаны, Яки, Эйджы - 12-13%. Все самолеты вполне себе летучие и вполне 3Д.

RuslanG

а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)

по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль

collapse
RuslanG:

а можно ссылок на сервы, мотор, бек (почему 5 серв? на РВ тоже 2шт?)

по профилю спасибо, буду изменять на 14, тк 12-13 это совсем тонюсенько, даже в симе у Екстр 14 профиль

На РВ 2 шт, по одной на половинку.

По мотоустаноке тут: rcopen.com/forum/f36/topic174052

RuslanG

немного посидел с фермой

на виде сверху пока мало что сделано

ну и шпангоуты только стал облегчать

может у кого появятся комментарии по поводу конструктива

RuslanG

вопрос знатокам

если я буду использовать в крыле 4 бальзовых и 1н карбоновый лонжерон? это приемлемо? (на рисунке крайняя нервюра)

FAV112

нет смысла 2 лонжерона лепить.Одного(бальзового!!!) с карбоновой накладкой достаточно.Сзади достаточно просто стенки.Карбон с сосной работать не будет.

RuslanG

да да, уже посоветовали изменить

остановился на таком варианте: центральных 2 лонжерона 4х4 уголь, остальное бальза, никакой сосны

вот крыло, осталось окна облегчения в нервюрах вырезать

lunatik

Руслан, я так понял вы решили делать роговые компенсаторы на элеронах как и на протатипе-супер), крыло будет полностью обшито бальзой и какой толщиной?

RuslanG

крыло планирую 1.5, вот только не решил. полностью, или только переднюю часть, а остальное пленка

lunatik:

решили делать роговые компенсаторы на элеронах

да мне очень понравилась именна это СЦка из за этих компенсаторов

FAV112

[QUOTE=RuslanG;1893752]да да, уже посоветовали изменить

остановился на таком варианте: центральных 2 лонжерона 4х4 уголь, остальное бальза, никакой сосны

Только уголь никчему.Достаточно бальзового 5х5 с накладками из угля рейка 5х2.

RuslanG

зачем накладка, просто рейка 4х4 карбон по центру, снизу сверху

FAV112

1:дорго
2:слишком упруго.Получите концентраторы напряжений.

lunatik

Мне кажеться, что будет проще вообще бальзовый лонжерон(но найти бальзу поплотнее), а между нервюрами и лонжеронами вклеить полки - от сюда выйдет жёсткая но очень лёгкая конструкция.По обшивке бальзой, лучше зашить классическим способом, лобик полностью а дальше пластинами-экономия в весе.

Вынужден согласиться с Анатолием, с таким обилием карбона не будет спадать нагрузка с дальних краёв крыльев.

RuslanG

ну как бы мне было трудно судить о прочности, но вот распечатав чертеж крыла 1:1 и повесив на стену а начал понимать что да как.
остановлюсь на моем последнем варианте 2х угольных реек 4х4

классическим это пленкой? вот только как быть, у меня там рисунок будет, как в оригинале, и нужна белая, не прозрачная подложка

lunatik:

с таким обилием карбона не будет спадать нагрузка с дальних краёв крыльев.

ну вот не могу представить себе это, чем это грозит

карбон очень хорошо гасит вибрации, и поглощает их

у меня карбоновый штатив для фотоаппарата, вот по сравнению с остальным, он очень хорошо гасит все колебания и пр, и я не понимаю как в моем случае это навредит? чрезмерная прочность? но это не плохо, вес то не добавится, карбон, он легче сосны, или других аналогов, но вот только бальзовый лонжерон думаю не даст нужной прочности

lunatik

Да, вы можите обтянуть белой не прозрачной плёнкой а дальше нарезать наклейки на плотерре из оракала, воторой вариант нарезать вручную ваш рисунок из тойже плёнки, что и обтягивали, только другово цвета. При использовании второго варинта придётся оооочень аккуратно греть рисунок к базовому белому слою, что бы не повредить его.

Вариант с полной обшивкой, без обтяжки белой плёнкой потребует покрытие плоскостей стеклом и последующим процессом шлифовки, покраски, полировки, а это ВЕС.

RuslanG

а белая пленка есть?я просто не видел, мне попадались полу прозрачные, конечно мне хочется “легкие воздушные” крылья
рисунок по любому на плоторе из оракала, а лучше из винила, он тоньше прочнее и легче

lunatik

Конечно есть! Покупал в Москве для своего самолёта-пилотаги Серебрянный и золотой ораковер. Наклейки резал на плотере.