Возможно-ли сюда поставить элероны?
Ненадо ничего убирать! Делайте смело элероны. Все тренеры с элеронами имеют V крыла и это обязательно, чтоб устойчивость была хорошая! А самолет без элеронов это не самолет, ИМХО!
Разве обязательно убирать V-крыла?
Нет, не обязательно.
Но элероны будут сильнее тормозить и если не хватит тяги - будет сваливание.
Но элероны будут сильнее тормозить и если не хватит тяги - будет сваливание.
Вот, блин, сказал как отрезал. Будут сильнее тормозить чем что? Чем тормозной парашют или чем якорь? Чушь какую-то несете, уважаемый. Чето никто с тренеров не жаловался, что элероны тормозят. Никто не заставляет ставить на них расходы такие же, как у закрылков планера. Все должно быть в меру.
Автору - ставьте элероны и не парьтесь. V убирать не надо, на то он и тренер.
На таком самолете элероны сделать вполне возможно. Переставить серву и сделать тяги плюс кабанчики. Элероны должны находиться либо у самого края крыла, либо по всей длине, иначе они попадут в аэротень и толку совершенно не будет.
Будут сильнее тормозить чем что?
Чем крыло без элеронов. Я не несу чушь, я делюсь опытом издевательств над этим неубиваемым самолетом!
Но элероны будут сильнее тормозить и если не хватит тяги - будет сваливание.
А причем тут торможение, автор , надеюсь, не будет делать элероны шириной как у фан-флаев…
Небольшая ширина элеронов, и всю будет отлично…
Выемка на крыле якобы под элероны, мне кажется маловата, нужно сантиметра на 2-3 подлинее;)
А причем тут торможение, автор , надеюсь, не будет делать элероны шириной как у фан-флаев…
Небольшая ширина элеронов, и всю будет отлично…Выемка на крыле якобы под элероны, мне кажется маловата, нужно сантиметра на 2-3 подлинее;)
Что ж Вы такие быстрые, а прочесть дальше пятого слова не можете? У модели штатный дохлый двигатель и любое лишнее сопротивление чревато морковкой.
А втыкать туда бесколекторник с тягой больше двух весов самолета тоже глупо, не та это модель, не та прочность…
Малое отклонение элеронов (маленькие расходы), я считаю, никак не повлияет на скорость
Что ж Вы такие быстрые, а прочесть дальше пятого слова не можете? У модели штатный дохлый двигатель и
Да, мы такие 😁. Автор еще в первом посте написал, что бк мотор будет. И после этого мы после пятого слова не читаем?😁😁
Да, мы такие 😁. Автор еще в первом посте написал, что бк мотор будет. И после этого мы после пятого слова не читаем?😁😁
Но не сказал какая будет тяга, а вешать оверпауэр наверняка ведь не будет… 😉
Ну вот все и превратилось просто в спор. Да, элероны будут создавать сопротивление, но незначительное - это тренер. У Цессны элерон с краю крыла и в обдув от пропеллера не попадает, но летает вполне нормально. Шириной, ИМХО, 3 см. Больше ненадо - это, действительно, не фан. На самолете с элеронами научитесь управлять самолетом правильно. Серву можно и одну поставить, но я всегда две ставлю.
Автору желаю успехов в полетах!
И, в принципе, все правы, у каждого своя правда. Но самолет должен быть с элеронами. У меня Цессна с энерговоооруженностью 0,5 от веса (вес 600гр, тяга 300гр.) - летает с элеронами.
Всем удачи!
Ставил элероны именно на такой самолет. Кроме прибавки в весе ок.20 гр. ничего не дало. Он этих элеронов практически “не видит” - руддер намного эффективнее. В результате - снял все и до сих пор полетываю на даче.
Он этих элеронов практически “не видит” - +10!!!
“Не видит”, даже если их до корня довести… А если сделать большие расходы - он ещё и разворачивается в сторону ОПУЩЕННОГО элерона…
И тип двигателя - “параллелен”…
Владимир1 , ну что Вы решили с элеронами?
Просто элероны и делаютсЯ для толо чтоб летать нормально. Я на всех своих самолетах даже при маленьких расходах управлял элеронами и самолеты их “видели”. Но чтоб точно узнать “видет” этот аппарат элерончики или нет, необходимо провести повторный эксперимент.
Ставил элероны именно на такой самолет. Он этих элеронов практически “не видит” - руддер намного эффективнее.
Он этих элеронов практически “не видит” - +10!!!
“Не видит”, даже если их до корня довести… А если сделать большие расходы - он ещё и разворачивается в сторону ОПУЩЕННОГО элерона…
При всем моем уважении, не бывает такого, чтобы самолет НЕ реагировал на элероны. Значит, они были слишком короткие/узкие/неправильно расположенные.
А по поводу “если сделать большие расходы - он ещё и разворачивается в сторону ОПУЩЕННОГО элерона…” - то все правильно, у вас он работает не как элерон, а как тормоз
Он этих элеронов практически “не видит” - +10!!!
“Не видит”, даже если их до корня довести… А если сделать большие расходы - он ещё и разворачивается в сторону ОПУЩЕННОГО элерона…
И тип двигателя - “параллелен”…
Есть опыт полетов в слопе на планере с довольно большим V и элеронами. Управление довольно специфическое, достаточно часто при полном отклонении элеронов планер сначала летит прямо и только по истечении некоторого времени входит в крен. На видео это хорошо видно. Это происходит в основном при больших углах атаки. На малых углах атаки управляется хорошо.
Тут механизм скорее всего такой. При отклонении элеронов например вправо сопротивление левого крыла (не элерона а именно крыла) увеличивается, правого - уменьшается. В результате скольжение вправо. А правое скольжение на крыле с V приводит к моменту крена влево. Так что или элероны или большой угол V, совмещать пожалуй не стоит.
Ну, я же не говорю, что на элероны ВООБЩЕ не реагирует.
По порядку:
“ТандерТайгеровские” пенопластовые “Пайпер” и “Маллиган”. Почти близнецы. Полётный вес - от 450 до 600 (450 - с б\к и Ли-По, 600 - стандартная комплектация: коллекторник+металлгидриды). Крыло - размах 1000, хорда - 155. Из листа пенопласта толщиной около 3,5 мм., профиль - вогнуто-выпуклый (как мои мальчишки шутят: “впукло-выпуклый” 😃 ). Поперечное V - 12-15 градусов.
Года 3-3,5 назад, после пары десятков полётов на “Маллигане”, захотели мои пацаны увидеть на нем элероны. Не вопрос! Пара часов работы: элероны отрезаны от крыла, навешаны на скотче, пара кабанчиков, одна микромашинка, пара тяг. Готово. Ширина элерона - около 15 мм., отклонения - градусов по 20.
Полет: при работе элеронами - нечто, очень приблизительно, изображающее крен (Точнее - попытка крена. Потому как самолетик прекрасно самостоятельно избавляется от этого “крена”). Виража - нет. Увеличиваем расходы - нормальный крен и вираж так и не наблюдаем, но есть тенденция к развороту в сторону опущеного элерона. Но, как писал М.Авсенев: на руддере разворот “поинтереснее”.
На этом и закончились эксперименты по превращению сего паркфлаера (не тренера, как Василий и Максим считают) в “элеронник”. Ну, не делать же ему элероны по 30% от хорды… Он и со стоковой схемой управления - замечательно в штиль летает.
Огромное спасибо за информацию!
Без элеронов летать научился (комп. только на работе, симулятора нет 😦 морквой всё поле зимой засадил.
Тяга мотора у меня 800гр. вес самолёта будет 500гр. Элероны вырезал как указано на фото (они вне зоны обдува мотором, наверно это не правильно?). Делаю всё в первый раз, затянуло !
Пусть он и не очень будет летать, но пусть он будет “тренером по изготовлению тренера”.
Не пойму, как можно обойтись одной машинкой, как это технически выглядит?
Поставлю две. Врезать в крыло их не получится, просто приклеить? Может есть у кого фотка аналогичного “вида с низу”?
Владимир, я бы дорезал элероны почти до соединительной пластины. В пластине - окно под микросерву. На серву - двуплечую качалку. От нее -тяги к кабанчикам элеронов.
Фото - были, но не сохранились. Давно это было…
Вот грубый рисунок (рисовал в пэйнте) 😒
Только старайтесь сделать так, чтобы угол между осью вращения элерона и тягой был прямой (90 градусов). Ну или как можно прямее, насколько это возможно…