Возможно-ли сюда поставить элероны?
Ну, я же не говорю, что на элероны ВООБЩЕ не реагирует.
По порядку:
“ТандерТайгеровские” пенопластовые “Пайпер” и “Маллиган”. Почти близнецы. Полётный вес - от 450 до 600 (450 - с б\к и Ли-По, 600 - стандартная комплектация: коллекторник+металлгидриды). Крыло - размах 1000, хорда - 155. Из листа пенопласта толщиной около 3,5 мм., профиль - вогнуто-выпуклый (как мои мальчишки шутят: “впукло-выпуклый” 😃 ). Поперечное V - 12-15 градусов.
Года 3-3,5 назад, после пары десятков полётов на “Маллигане”, захотели мои пацаны увидеть на нем элероны. Не вопрос! Пара часов работы: элероны отрезаны от крыла, навешаны на скотче, пара кабанчиков, одна микромашинка, пара тяг. Готово. Ширина элерона - около 15 мм., отклонения - градусов по 20.
Полет: при работе элеронами - нечто, очень приблизительно, изображающее крен (Точнее - попытка крена. Потому как самолетик прекрасно самостоятельно избавляется от этого “крена”). Виража - нет. Увеличиваем расходы - нормальный крен и вираж так и не наблюдаем, но есть тенденция к развороту в сторону опущеного элерона. Но, как писал М.Авсенев: на руддере разворот “поинтереснее”.
На этом и закончились эксперименты по превращению сего паркфлаера (не тренера, как Василий и Максим считают) в “элеронник”. Ну, не делать же ему элероны по 30% от хорды… Он и со стоковой схемой управления - замечательно в штиль летает.
Огромное спасибо за информацию!
Без элеронов летать научился (комп. только на работе, симулятора нет 😦 морквой всё поле зимой засадил.
Тяга мотора у меня 800гр. вес самолёта будет 500гр. Элероны вырезал как указано на фото (они вне зоны обдува мотором, наверно это не правильно?). Делаю всё в первый раз, затянуло !
Пусть он и не очень будет летать, но пусть он будет “тренером по изготовлению тренера”.
Не пойму, как можно обойтись одной машинкой, как это технически выглядит?
Поставлю две. Врезать в крыло их не получится, просто приклеить? Может есть у кого фотка аналогичного “вида с низу”?
Владимир, я бы дорезал элероны почти до соединительной пластины. В пластине - окно под микросерву. На серву - двуплечую качалку. От нее -тяги к кабанчикам элеронов.
Фото - были, но не сохранились. Давно это было…
Вот грубый рисунок (рисовал в пэйнте) 😒
Только старайтесь сделать так, чтобы угол между осью вращения элерона и тягой был прямой (90 градусов). Ну или как можно прямее, насколько это возможно…
Да, это тоже важно, иначе уменьшатся расходы и на элерон будет действовать еще одна сила-сопротивление, что не есть хорошо и для сервы и для элерона;)
Только старайтесь сделать так, чтобы угол между осью вращения элерона и тягой был прямой (90 градусов). Ну или как можно прямее, насколько это возможно…
Это не обязательно. В данном случае будет дифференциальное отклонение элеронов, вверх больше чем вниз. Что в общем то полезно.
Сила будет приложена не перпендикулярно к оси вращения, что лишь только вызовет лишнее сопротивление для машинки и нагрузку на ось. Неодинаковый расход вверх-вниз будет присутствовать, но и нагрузка увеличится.
Сила будет приложена не перпендикулярно к оси вращения, что лишь только вызовет лишнее сопротивление для машинки и нагрузку на ось. Неодинаковый расход вверх-вниз будет присутствовать, но и нагрузка увеличится.
От неперпендикулярности элнрона и тяги усилие в тяге увеличится. А от неперпендикулярности тяги и качалки машинки оно опять уменьшится на оси машинки.
В общем случае если нет лишнего трения то усилие на машинке зависит от усилия на элероне и передаточного отношения от машинки к элерону. Это школьная физика, сила есть работа деленная на расстояние.
Если есть опасения, что великоваты усилия на сервах, то что мешает воспользоваться более “дальним”, от оси вращения элерона, отверстием в кабанчике?
Кирилл, Вы какую-то… странную тему подняли… Например: “Хайтеки-55” (отнюдь, не самые мощные из “микро”) имеют усилие ~ 1 кг., вес самолета ~600 гр. - не справятся?
Справятся конечно, даже и сомнений нет!
Просто зачем лишний раз нагружать, когда есть возможность сделать без нагрузки…
Возможно-ли сюда поставить элероны?
А зачем вы хотите этому самолёту элероны? Что вы ожидаете от такой переделки?
А зачем вы хотите этому самолёту элероны? Что вы ожидаете от такой переделки?
Очень резонный вопрос.😃
Я не по наслышке знаком с этой моделью.
Моё ИМХО
Элероны ему нужны как рыбе зонтик.
У этого пайпера V подобрано так что при нормальных расходах РН он прекрасно управляется.
Ещё обычно у таких самолётов а у этого точно V такое что на элероны он будет реагировать очень слабо или элероны и расходы придётся делать почти как на фанфлае.
Убирать V я тоже думаю не стоит пилотагу из него не сделаешь.
Да и вообще такие модели плохи тем что когда её возможности исчерпаны нужно просто покупать другую модель аппаратуру, ну в общем использовать в дальнейшем какие то элементы из такого набора весьма затруднительно.
Скажем, возможностей у этих самолетов - немало. Года полтора назад наблюдал как человек на таком Пайпере обратный плоский штопор исполнял… Неоднократно… Впечатлило!
Недостаток их скорее, в другом: для полетов на более серьезных моделях нужна другая моторика. ИМХО.
А зачем вы хотите этому самолёту элероны? Что вы ожидаете от такой переделки?
Хочу углублённо понять принцип действия и устройство всей аппаратуры , развесовки, “оперения” и т.д. самолёта. Принципы и способы ремонта-переделки (тренер - это не только учиться летать, но и строить). Не хочу быть “наездником”.
Если я не прав, образумьте и я подойду к лётному делу с другой стороны (финансы позволяют)
Здраствуйте. Сам являюсь обладателем данного самолета. Элероны ему обязательно нужны! Без элеронов даже не пытался в возух запустить. Только делать надо от двух серв, иначе будут хуже ощущаться. если интересно-могу выложить фото внутренней установки элеронов в крылья. У самого-прорезаны по всей длине крыльев по ширине, пропечатанной на заводе для самостоятельной вырезки:)
Причем сами по себе элероны хорошо ощущаются на этом самолете, главное-уметь их правильно поставить:)
Здраствуйте. Сам являюсь обладателем данного самолета. Элероны ему обязательно нужны! Без элеронов даже не пытался в возух запустить. Только делать надо от двух серв, иначе будут хуже ощущаться. если интересно-могу выложить фото внутренней установки элеронов в крылья. У самого-прорезаны по всей длине крыльев по ширине, пропечатанной на заводе для самостоятельной вырезки:)
Причем сами по себе элероны хорошо ощущаются на этом самолете, главное-уметь их правильно поставить:)
Я ещё в первом сообщении фотку просил. Было-бы здорово увидеть как их туда врезать
Если я не прав, образумьте и я подойду к лётному делу с другой стороны (финансы позволяют)
Тогда просто купите себе нормальный ли хотя бы похожий на нормальный передатчик.
Какой нибудь КИТ (хотя бы от GWS формозу2) соберите и прежде чем летать по тренеруйтесь в симе тока не в фмс.
И будет вам счастье.
Когда научитесь уверенно держаться в воздухе немного поднаберётесь опыта сможете сами решить что вам больше нужно.
А так можно долго пытаться из пайпера сделать фан и так ничего и не понять.
Недостаток их скорее, в другом: для полетов на более серьезных моделях нужна другая моторика. ИМХО.
😃
Аппа у меня не самая плохая и начинки от 2-х Пайперов были выброшены сразу. А вчера специально для дрочева в СИМе купил компьютер домой и СИМ Аерофлай.
А в воздухе я уже держусь свободно и сажаю нормально (без элеронов).
вот так сделал я, если будут вопросы-задавай… надеюсь помог…
Спасибо! Но я буду ставить машинки на крылья (почти посередине)
Спасибо! Но я буду вставлять машинки на крылья
не за что. Правильно сделаете если в крылья и посередине. Собсно я сам хотел переделать так. Но площадь элеронов оставьте на всю длину…