Подскажите. У реальных самолетов с ДВС, как и у их же копий с ДВС есть определенное положение коленвала при остановке двигателя. Соответственно, можно отрегулировать положение ВВ ,чтобы он был горизонтален при выключенном моторе.
А у бесколлекторников есть такое положение? И если нет, то как добиться определенного положения ВВ?
Дима.
ЗЫ. Честно, бесколлекторник никогда не видел вживую.
Так ведь нет коленвала и компрессии у электродвигателей 😃
Но в коллекторниках есть такие устойчивые положения вала. Вон, старые совковые моторчики от танков, например.
С электро имеется три варианта:
Аккуратно сажать с небольшим подвешиванием перед касанием земли.
Пластичный винт, не помню изготовителя, ярко оранжевого цвета. Живут дольше твёрдых.
Складной винт.
Добавлю ещё, что ни один из вариантов от поломки не гарантирует. ☕
Удачных посадок.
Но в коллекторниках есть такие устойчивые положения вала. Вон, старые совковые моторчики от танков, например.
Ну на самом деле определенного положения не добъешься - выход использовать складной винт, у меня Граупнеровский CAM Folding на
AXI 2802/24 так движек как только вырубишь в момент складывается.
До етого использовал Aeronaut Glass в принципе если не втыкать модель то
при посадке на брюхо в поле винт не ломается - главное тянуть модель и
не ткнуть грубо носом.
Но в коллекторниках есть такие устойчивые положения вала. Вон, старые совковые моторчики от танков, например.
Ну, “устойчивое”- это смотря относительно чего смотреть. Когда щетки попадали между ламелями ротора вроде как и ощущалось какое-то торможение. Винт, при встречном движении воздуха легко выводит вал из этого положения.
А в бесколлекторнике и щеток-то нет, стало быть вал вращается вообще без сопротивления (без учета подшипников). 😃
и магнитного прятяжения 😃 я за голый вал безколлекторник с электровертолета провернуть не мог :
и магнитного прятяжения я за голый вал безколлекторник с электровертолета провернуть не мог :
Да магнитики там огого. Я слышал про какие-то “тормоза”(?).
Да магнитики там огого. Я слышал про какие-то “тормоза”(?).
Это динамическое торможение включается как дополнительный режим
контроллера при программирование. При его включении винт не будет проворачиваться набегающим потоком воздуха, в принципе можно угадать
правильное положение винта.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f772fb03df9550077795c6e":{"_id":"3f772fb03df9550077795c6e","hid":2235,"name":"S2S","nick":"S2S","avatar_id":null,"css":""},"4085046e3df9550077794bec":{"_id":"4085046e3df9550077794bec","hid":3353,"name":"Kitti_kat","nick":"Kitti_kat","avatar_id":null,"css":""},"413462da3df9550077793d69":{"_id":"413462da3df9550077793d69","hid":4365,"name":"ВВВ","nick":"ВВВ","avatar_id":null,"css":""},"41bafec63df9550077792e47":{"_id":"41bafec63df9550077792e47","hid":5287,"name":"Всеволод","nick":"Всеволод","avatar_id":null,"css":""},"41d118163df9550077792b08":{"_id":"41d118163df9550077792b08","hid":5487,"name":"Bil","nick":"Bil","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"41f627693df9550077792609":{"_id":"41f627693df9550077792609","hid":5808,"name":"Glinco","nick":"Glinco","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4215ca7b9970730077056cc6","hid":18972,"title":"Положение воздушного винта.","views_count":1852,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4215ca7b9970730077056fac","first_ts":"2005-02-18T10:59:07.000Z","first_user":"41f627693df9550077792609","last_post":"421ade149970730077056fbc","last_post_hid":9,"last_ts":"2005-02-22T07:24:04.000Z","last_user":"4085046e3df9550077794bec"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}