Calmato SP EP 1400
Поздравляю с приобретением! Сам обладатель сего девайса. Кстати у меня был и верхнеплан и низкоплан, так вот низкоплан как мне кажется получше летает, даже не то что получше, а порезвее и фигуры четче выполняет.
Удачного облета!
Решил поделиться радостной новостью
Поздравляем.
Только стоило ли заводить новую тему по этому поводу?
Он, кроме внешнего вида передней части, ничем не отличается от многократно обсуждённого на многих темах форума CALMATO Sports 1400 EP электролет .
Только стоило ли заводить новую тему по этому поводу?
Он, кроме внешнего вида передней части, ничем не отличается от многократно обсуждённого на многих темах форума CALMATO Sports 1400 EP электролет .
Вот только потому что отличий много я тему и завел. Сам уже был готов приобрести CALMATO Sports 1400 EP (внимательно изучив все обсуждения), но по причине отсутсвия в магазинах города старых вариантов, купил усовершенствованную.
Теперь о новом: двигатель очевидно мощнее (поставляется в комплекте) плюсом в комплекте кок и винт 11х7, нет “косяков” в виде мелких несовместимостей деталей и не правильного выкоса влево. Новое крыло с симметричным профилем, крепление стабилизатора очень удобное, что позволяет его легко снимать для хранения модели. Кстати в моем варианте на элеронах стоят раздельные машинки, что мне лично очень нравится, опять же можно крыло разбирать для хранения.
И отдельное спасибо Вячеславу Старухину за прекрасный обзор CALMATO Sports 1400 EP.
По поводу тяги комплектного двигателя и винта, мне понравилось вот это:
(сейчас выложу видео)
А как эта новая версия правильно называется, чтобы отличить от старой?
С 3D тут явный перебор… а вот спортивная версия хорошая, мне нравится.
Сегодня установил рулевую машинку руля направления и покатался по дороге. Показалось что при такой обтекаемости не достаточно воздуха для охлаждения двигателя и регулятора. Видимо придется придумать воздухозаборник на капоте и сделать несколько отверстий для соединения моторного отсека и фюзеляжа.
Есть на мой взгляд ещё одно хорошее отличие, это крепление крыла с помощью деревянных штырьков, по моему позаимствовано у ДВС-ой версии Calmato. а то у электроверсий раньше было крепление на торцевых нервюрах из 2-3 мм. фанеры, которые очень легко ломались даже при не сильном падении на крыло. На второй фотографии видно отломленые части торцевой нервюры и оторваную машинку.
Самолет собран, облетан, разбит, починен. Теперь подробнее: наверно стоит взять за правило что не надо летать в местах где хоть случайно могут пойти люди не связанные с моделизмом (не боящиеся летящей модели), но так хотелось взлететь в шасси. В итоге в качестве ВПП была выбрана дорога возле сада, по ней ездят машины, но не часто. Первые два взлета и посадки были отличными, третья посадка не удалась т.к. и разходы элеронов были большие и отвлекся на секунду для оценки столконовения при боковом ветре с медленно идущей тётей, в итоге удар о землю (шасси крепкие), модель отпрыгнула в небо, почемуто с переворотом, попытка разогнаться “на спине”, но не хватило тяги и матушка земля радушно приняла деревянную птицу в свои объятья. Вот видео.
www.youtube.com/watch?v=zfEjDOb0B2s
В результате столкновения полностью сломалась так называемая моторама (состоящая из двух фанерок по 3мм толщиной каждая), вырван штырек крепления крыла на одной и консолей, и пероломилась пополам V-образная фанера скрепляющая половины крыла, слегка повредилось одно крыло, сломался пластиковый капот, ну и так по мелочи трещин образовалось около 10-ти.
Появилось время на ремонт самолета, и работа началась. Найти 3мм фанеру не оказалось возможным и после не долгих раздумий пошла в ход 6 милиметровая. Мотораму (или место крепления двигателя + шасси) пришлось вырезать с “ушами” из толстой фанеры, и чтобы всё встало в пазы у наружной (прежняя 3мм фанерка) эти “уши” были срезаны ножом и обработаны напильником. V-образная фанера была выпилена новая, все трещины облиты циакрином, капот на время был скреплен скотчем. Модель готова к полету.
Расходы были элеронов уменьшены, дополнительно на свой страх и риск установлен простой гироскоп на канал элеронов, и в небо. Правда уже выбрав ВПП подальше от людей, но парочка пацанов всё же прибежали увидев самолет издалека.
Кто-нибудь более мощный движок ставил? Сколько тяга у стокового? Мой красный Calmato SP EP 1400 пока лежит в коробке, ждет пока соберу.
был у меня такой самолетик - скучный.
Его предназначение так и не понял - для первой модели он сложноват, а вот для второй бесперспективен… ИМХО
Скучный-нескучный - кому как. У меня сейчас, например, 3Dшный EDGE, так вот иногда хочется просто спокойного полета не спеша, аккуратно. Для этого у меня на аппаратуре есть переключатель - EDGE становится очень-очень спокойным, прогнозируемое поведение, плавные растянутые реакции. Иногда нравится.
Поэтому и купил себе Calmato - для спокойных полетов.
Кто-нибудь более мощный движок ставил? Сколько тяга у стокового? Мой красный Calmato SP EP 1400 пока лежит в коробке, ждет пока соберу.
У меня тоже такой самик, для тренировок (мне как новичку) подходит. Мотор заменил на hipperion Z3019-14 немного по мощнее родного, винт 11х7 летает хорошо. Правда разбил его родимого сегодня. В полете оторвалась петля правого элерона в следствии чего самолет резко сделал правую полубочку и прямиком на встречу планете. 😦 Выломало мотошпангоут, шпангоут где крыло вставляется, трещина по левому борту, а на крыле посадочное место болтов разломано. Вот теперь сижу и думаю как все это восстановить?
В полете оторвалась петля правого элерона
А с чего это вдруг? Петля достаточно крепко прикручена к элерону?!
А с чего это вдруг? Петля достаточно крепко прикручена к элерону?!
у меня петли вклеенные а не прикрученные, пару полетов до этого выскочила петля РВ и руль поломался на полам, но к счастью мне удалось его посадить с половинкой руля без повреждений.
у меня петли вклеенные а не прикрученные
Я просто не про ту петлю подумал, у меня тоже вклеены.
был у меня такой самолетик - скучный.
Его предназначение так и не понял - для первой модели он сложноват, а вот для второй бесперспективен… ИМХО
Для отработки взлета и посадку с шасси, самое то.