Calmato SP EP 1400
Расходы были элеронов уменьшены, дополнительно на свой страх и риск установлен простой гироскоп на канал элеронов, и в небо. Правда уже выбрав ВПП подальше от людей, но парочка пацанов всё же прибежали увидев самолет издалека.
Кто-нибудь более мощный движок ставил? Сколько тяга у стокового? Мой красный Calmato SP EP 1400 пока лежит в коробке, ждет пока соберу.
был у меня такой самолетик - скучный.
Его предназначение так и не понял - для первой модели он сложноват, а вот для второй бесперспективен… ИМХО
Скучный-нескучный - кому как. У меня сейчас, например, 3Dшный EDGE, так вот иногда хочется просто спокойного полета не спеша, аккуратно. Для этого у меня на аппаратуре есть переключатель - EDGE становится очень-очень спокойным, прогнозируемое поведение, плавные растянутые реакции. Иногда нравится.
Поэтому и купил себе Calmato - для спокойных полетов.
Кто-нибудь более мощный движок ставил? Сколько тяга у стокового? Мой красный Calmato SP EP 1400 пока лежит в коробке, ждет пока соберу.
У меня тоже такой самик, для тренировок (мне как новичку) подходит. Мотор заменил на hipperion Z3019-14 немного по мощнее родного, винт 11х7 летает хорошо. Правда разбил его родимого сегодня. В полете оторвалась петля правого элерона в следствии чего самолет резко сделал правую полубочку и прямиком на встречу планете. 😦 Выломало мотошпангоут, шпангоут где крыло вставляется, трещина по левому борту, а на крыле посадочное место болтов разломано. Вот теперь сижу и думаю как все это восстановить?
В полете оторвалась петля правого элерона
А с чего это вдруг? Петля достаточно крепко прикручена к элерону?!
А с чего это вдруг? Петля достаточно крепко прикручена к элерону?!
у меня петли вклеенные а не прикрученные, пару полетов до этого выскочила петля РВ и руль поломался на полам, но к счастью мне удалось его посадить с половинкой руля без повреждений.
у меня петли вклеенные а не прикрученные
Я просто не про ту петлю подумал, у меня тоже вклеены.
был у меня такой самолетик - скучный.
Его предназначение так и не понял - для первой модели он сложноват, а вот для второй бесперспективен… ИМХО
Для отработки взлета и посадку с шасси, самое то.
Ребят, родного движка на мало-мальский пилотаж хватает? И еще думаю, с какими крыльями брать
Ребят, родного движка на мало-мальский пилотаж хватает? И еще думаю, с какими крыльями брать
С родным петлю бочку делает больше не пробовал
Петля с разгона или нормально?)
Петля с разгона или нормально?)
Да нормально на мой взгляд, правда я только начинаю но видел как на моем самолете опытный пилот все это делал. Винт был 12х6.
Ребят, родного движка на мало-мальский пилотаж хватает? И еще думаю, с какими крыльями брать
На маломальский хватает, я даже винт поставил по меньше 10х6, родной шел 11х7. Бочки, петли получаются, а висеть на винте не пробовал потому как и не умею.
а висеть на винте не пробовал
Так Calmato на это и не рассчитан, это же не 3Dшный самолет 😃
На маломальский хватает
А какой у вас полетный вес? У меня получился 2200 гр с LiPo 3S 4400 (~ 60,44 гр/дм2), летает очень и очень средне, посадочная скорость высокая, при разворотах, если не добавить газ и не потянуть руль высоты на себя, начинает сваливаться… В общем пока не доволен поведением.
А какой у вас полетный вес? У меня получился 2200 гр с LiPo 3S 4400 (~ 60,44 гр/дм2), летает очень и очень средне, посадочная скорость высокая, при разворотах, если не добавить газ и не потянуть руль высоты на себя, начинает сваливаться… В общем пока не доволен поведением.
Сейчас взвешал на домашних весах, вышло с АКБ 3S 3700mAh 1,9 кг. То-то я смотрю он так быстро снижается. На поворотах у меня и на высокоплане Calmato 1400 EP без “газа” не обходилость, но это похоже вина немного задней центровки. В общем отлетав лето решил оставить сей аппарат для красоты.
В общем отлетав лето решил оставить сей аппарат для красоты.
Замена уже есть? 😃
Сейчас взвешал на домашних весах, вышло с АКБ 3S 3700mAh 1,9 кг. То-то я смотрю он так быстро снижается. На поворотах у меня и на высокоплане Calmato 1400 EP без “газа” не обходилость, но это похоже вина немного задней центровки. В общем отлетав лето решил оставить сей аппарат для красоты.
На любом самолете (или планере) , при выполнении правильного виража -НЕОБХОДИМО добирать ручку на себя или прибавлять газ. ЭТО ЗАКОНЫ АЭРОДИНАМИКИ. При крене подъемную сила крыла, направленную всегда перперндикулярно, к несущей поверхности надо разложить по правилу параллелограмма на две составляющие. Одна направлена вдоль размаха крыла (в сторону крыла смотрящего в землю) и компенсирует так называемую в народе центробежную силу, а точнее силу вызванную ценростремительным ускорением, т.к. в этом случае присутствует вращательное движение. А вторая составляющая направлена строго вертикально и компенсирует силу тяжести. То есть, должно наступить - равновесие, как говорил мужик, которому на башку яблоко упало.Так как диагональ параллелграмма (в нашем случае это подъёмная сила) всегда длиннее его сторон, то соответственно и вертикальная составляющая будет меньше чем при горизонтальном полете и ЛА (летательный аппарат) будет снижаться. Поэтому на вираже всегда берут ручку “на себя” и (или) сектор газа “от себя” Какие расходы?- зависит от нагрузки на крыло, скорости и угла крена.
При выполнении ЗD пилотажа это не так заметно т.к. нагрузки на крыло там гораздо меньше, да плюс вовсю испоюзуется обдув рулей потоком от винта.
…Так как диагональ параллелграмма (в нашем случае это подъёмная сила) всегда длиннее его сторон, то соответственно и вертикальная составляющая будет меньше чем при горизонтальном полете …
Здесь я не подумав высказался про соотношение диагоналей и сторон, перепутав параллелограм с прямоугольником. Это у последнего так, а у параллелограмма - не всегда. Здесь просто получается что составляющие будут соотв. равны: Y*Cos(b) и Y*Sin(b), где Y подъемеая сила крыла, b-угол крена , а синус и косинус всегда меньше “1”
Замена уже есть? 😃
Самолет выставлен на продажу, а вместо него куплен Gust 3D (rcural.ru/product/212385/) т.к. сил моих более не было выбирать время для выезда на поле, да и дома места не мало занимает. Пенолеты весом до 0,5 кг мне видать более по душе, им школьного стадиона за глаза улетаться хватает.