Calmato SP EP 1400
Есть на мой взгляд ещё одно хорошее отличие, это крепление крыла с помощью деревянных штырьков, по моему позаимствовано у ДВС-ой версии Calmato. а то у электроверсий раньше было крепление на торцевых нервюрах из 2-3 мм. фанеры, которые очень легко ломались даже при не сильном падении на крыло. На второй фотографии видно отломленые части торцевой нервюры и оторваную машинку.
Самолет собран, облетан, разбит, починен. Теперь подробнее: наверно стоит взять за правило что не надо летать в местах где хоть случайно могут пойти люди не связанные с моделизмом (не боящиеся летящей модели), но так хотелось взлететь в шасси. В итоге в качестве ВПП была выбрана дорога возле сада, по ней ездят машины, но не часто. Первые два взлета и посадки были отличными, третья посадка не удалась т.к. и разходы элеронов были большие и отвлекся на секунду для оценки столконовения при боковом ветре с медленно идущей тётей, в итоге удар о землю (шасси крепкие), модель отпрыгнула в небо, почемуто с переворотом, попытка разогнаться “на спине”, но не хватило тяги и матушка земля радушно приняла деревянную птицу в свои объятья. Вот видео.
www.youtube.com/watch?v=zfEjDOb0B2s
В результате столкновения полностью сломалась так называемая моторама (состоящая из двух фанерок по 3мм толщиной каждая), вырван штырек крепления крыла на одной и консолей, и пероломилась пополам V-образная фанера скрепляющая половины крыла, слегка повредилось одно крыло, сломался пластиковый капот, ну и так по мелочи трещин образовалось около 10-ти.
Появилось время на ремонт самолета, и работа началась. Найти 3мм фанеру не оказалось возможным и после не долгих раздумий пошла в ход 6 милиметровая. Мотораму (или место крепления двигателя + шасси) пришлось вырезать с “ушами” из толстой фанеры, и чтобы всё встало в пазы у наружной (прежняя 3мм фанерка) эти “уши” были срезаны ножом и обработаны напильником. V-образная фанера была выпилена новая, все трещины облиты циакрином, капот на время был скреплен скотчем. Модель готова к полету.
Расходы были элеронов уменьшены, дополнительно на свой страх и риск установлен простой гироскоп на канал элеронов, и в небо. Правда уже выбрав ВПП подальше от людей, но парочка пацанов всё же прибежали увидев самолет издалека.
Кто-нибудь более мощный движок ставил? Сколько тяга у стокового? Мой красный Calmato SP EP 1400 пока лежит в коробке, ждет пока соберу.
был у меня такой самолетик - скучный.
Его предназначение так и не понял - для первой модели он сложноват, а вот для второй бесперспективен… ИМХО
Скучный-нескучный - кому как. У меня сейчас, например, 3Dшный EDGE, так вот иногда хочется просто спокойного полета не спеша, аккуратно. Для этого у меня на аппаратуре есть переключатель - EDGE становится очень-очень спокойным, прогнозируемое поведение, плавные растянутые реакции. Иногда нравится.
Поэтому и купил себе Calmato - для спокойных полетов.
Кто-нибудь более мощный движок ставил? Сколько тяга у стокового? Мой красный Calmato SP EP 1400 пока лежит в коробке, ждет пока соберу.
У меня тоже такой самик, для тренировок (мне как новичку) подходит. Мотор заменил на hipperion Z3019-14 немного по мощнее родного, винт 11х7 летает хорошо. Правда разбил его родимого сегодня. В полете оторвалась петля правого элерона в следствии чего самолет резко сделал правую полубочку и прямиком на встречу планете. 😦 Выломало мотошпангоут, шпангоут где крыло вставляется, трещина по левому борту, а на крыле посадочное место болтов разломано. Вот теперь сижу и думаю как все это восстановить?
В полете оторвалась петля правого элерона
А с чего это вдруг? Петля достаточно крепко прикручена к элерону?!
А с чего это вдруг? Петля достаточно крепко прикручена к элерону?!
у меня петли вклеенные а не прикрученные, пару полетов до этого выскочила петля РВ и руль поломался на полам, но к счастью мне удалось его посадить с половинкой руля без повреждений.
у меня петли вклеенные а не прикрученные
Я просто не про ту петлю подумал, у меня тоже вклеены.
был у меня такой самолетик - скучный.
Его предназначение так и не понял - для первой модели он сложноват, а вот для второй бесперспективен… ИМХО
Для отработки взлета и посадку с шасси, самое то.
Ребят, родного движка на мало-мальский пилотаж хватает? И еще думаю, с какими крыльями брать
Ребят, родного движка на мало-мальский пилотаж хватает? И еще думаю, с какими крыльями брать
С родным петлю бочку делает больше не пробовал
Петля с разгона или нормально?)
Петля с разгона или нормально?)
Да нормально на мой взгляд, правда я только начинаю но видел как на моем самолете опытный пилот все это делал. Винт был 12х6.
Ребят, родного движка на мало-мальский пилотаж хватает? И еще думаю, с какими крыльями брать
На маломальский хватает, я даже винт поставил по меньше 10х6, родной шел 11х7. Бочки, петли получаются, а висеть на винте не пробовал потому как и не умею.
а висеть на винте не пробовал
Так Calmato на это и не рассчитан, это же не 3Dшный самолет 😃
На маломальский хватает
А какой у вас полетный вес? У меня получился 2200 гр с LiPo 3S 4400 (~ 60,44 гр/дм2), летает очень и очень средне, посадочная скорость высокая, при разворотах, если не добавить газ и не потянуть руль высоты на себя, начинает сваливаться… В общем пока не доволен поведением.
А какой у вас полетный вес? У меня получился 2200 гр с LiPo 3S 4400 (~ 60,44 гр/дм2), летает очень и очень средне, посадочная скорость высокая, при разворотах, если не добавить газ и не потянуть руль высоты на себя, начинает сваливаться… В общем пока не доволен поведением.
Сейчас взвешал на домашних весах, вышло с АКБ 3S 3700mAh 1,9 кг. То-то я смотрю он так быстро снижается. На поворотах у меня и на высокоплане Calmato 1400 EP без “газа” не обходилость, но это похоже вина немного задней центровки. В общем отлетав лето решил оставить сей аппарат для красоты.
В общем отлетав лето решил оставить сей аппарат для красоты.
Замена уже есть? 😃
Сейчас взвешал на домашних весах, вышло с АКБ 3S 3700mAh 1,9 кг. То-то я смотрю он так быстро снижается. На поворотах у меня и на высокоплане Calmato 1400 EP без “газа” не обходилость, но это похоже вина немного задней центровки. В общем отлетав лето решил оставить сей аппарат для красоты.
На любом самолете (или планере) , при выполнении правильного виража -НЕОБХОДИМО добирать ручку на себя или прибавлять газ. ЭТО ЗАКОНЫ АЭРОДИНАМИКИ. При крене подъемную сила крыла, направленную всегда перперндикулярно, к несущей поверхности надо разложить по правилу параллелограмма на две составляющие. Одна направлена вдоль размаха крыла (в сторону крыла смотрящего в землю) и компенсирует так называемую в народе центробежную силу, а точнее силу вызванную ценростремительным ускорением, т.к. в этом случае присутствует вращательное движение. А вторая составляющая направлена строго вертикально и компенсирует силу тяжести. То есть, должно наступить - равновесие, как говорил мужик, которому на башку яблоко упало.Так как диагональ параллелграмма (в нашем случае это подъёмная сила) всегда длиннее его сторон, то соответственно и вертикальная составляющая будет меньше чем при горизонтальном полете и ЛА (летательный аппарат) будет снижаться. Поэтому на вираже всегда берут ручку “на себя” и (или) сектор газа “от себя” Какие расходы?- зависит от нагрузки на крыло, скорости и угла крена.
При выполнении ЗD пилотажа это не так заметно т.к. нагрузки на крыло там гораздо меньше, да плюс вовсю испоюзуется обдув рулей потоком от винта.