вопрос по fantasia chem
Подскажите достаточно ли будет для этомго самолета
www.hobbyforyou.ru/catalog/675-21958.html
этого двигателя www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=18…
Слегка перебор по мощности
Вполне, только слоуфлаерный винтик ИМХО не для этого самолёта. У меня был APC11х5,5E с мотором Turnigy 3530SK 1000kV выдавал чуть больше 1,25кг. тяги, самолёту хватало.
Извиняюсь за свою темноту - а такой
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96…
с винтом 10х5
Извиняюсь за свою темноту - а такой
Можно и такой с винтом 10х5. Полётный вес Фантазии в районе 900гр, зависит от паков и каких-либо усилений. Для пилотаги F3A тяги в 1,2 кг будет достаточно.
Не могу удержаться от вопроса со своей стороны!
Давно хочу такой самик и что-то мне подсказывает, что скоро его возьму!
Ожидаю прихода трех таких движков, какой лучше подойдет под Fantasia, чтобы еще и запас по тяге был и чтобы сразу акк не высаживал и на каком винте лучше летать:
1) TGY SK 35-30 1100Kv / 345w www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
2) TGY SK 35-36 1400Kv / 550w www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3) TR 35-30C 1100kv (Eq AXi 2808) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Силовая установка планируется вот такая:
Ак: Rhino 2150mAh 3S1P 20C Lipoly Pack www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег: TURNIGY Plush 40amp Speed Controller www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы: Turnigy TG9 9g / 1.6kg / 0.12sec Micro Servo www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Не могу удержаться от вопроса со своей стороны!
Вариант 1 или 3, какой больше понравится. Я летал с вариантом 1 на винте АРС11х5,5Е. И сейчас этот же мотор стоит на Яке-54 с винтом APC11х7. Токи с обоими винтами не больше 24 и 28А соответственно, летаю с вертолётным регулем на 35А от Элайна.
Понял, значит поставлю вариант №1. Думаю, что для F3A избыточной тяги не нужно(вариант 2). Пусть лучше аккумуляторы экономит 😃
А вот с токами вы меня удивили. Я думал, что рег 40А в притык туда встанет. Но если токи действительно не больше 30А, то поставлю вот такой рег: Hobbyking SS Series 35-40A ESC (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Для 3-го варианта могу дать результаты тестирования мотора с разными винтами. Может пригодится. Думаю, для варианта 1 будет так же.
Винт 11х5,5 APS-E.
V: 10,96
A: 24
Обороты: 8070
Тяга: 1235 грамм.
Винт 12х6 APS-E.
V: 11,00
A: 31
Обороты: 7350
Тяга: 1470 грамм.
Винт 11х4,7 APS-SF.
V: 10,82
A: 28,8
Обороты: 7050
Тяга: 1273 грамм.
Так что рег на 30А подойдет идеально.
Но берите лучше серию PLUSH или Mystery
Понял, значит поставлю вариант №1. Но если токи действительно не больше 30А, то поставлю вот такой рег: Hobbyking SS Series 35-40A ESC
Не бери эту серию регов, очень много нареканий на них.
Думаю, для варианта 1 будет так же.
Винт 11х5,5 APS-E.
V: 10,96
A: 24
Обороты: 8070
Тяга: 1235 грамм.
Результат в 0 соответствует мотору серии SK по первому варианту. И ток и тяга полностью идентичны.
Результат в 0 соответствует мотору серии SK по первому варианту. И ток и тяга полностью идентичны.
Про регулятор - удивлен. Почитал отзывы на сайте … куда его теперь девать???
По опыту эксплуатации TGY именно серии SK - очень хорошие движки! Особенно по части КПД, т.е. соотношении тяги и потребляемой энергии.
Так что беру вариант 1 и пропеллер 10х7 - предполагаю, что тяга будет 1,2 кг и аккума на 2200 mAh хватит на 12-15 мин.
Так что беру вариант 1 и пропеллер 10х7 - предполагаю, что тяга будет 1,2 кг и аккума на 2200 mAh хватит на 12-15 мин.
Сомневаюсь про 15 мин. На винте 11х7Е Як с этим мотором за 5,5-6мин. полётного времени выедает примерно 1300-1400мАч
А як-54 у вас того же производителя, т.е. chem? Если да, то насколько он легче фантазии, ну и сложнее и проще в управлении?
Да, Як-54 тоже производства chem из подвала.
"Название: chem yak ARF Набор ARF пилотажного эл самолета YAK-54. Размах крыла – 1020 мм, Длина - 930 мм, Площадь крыла - 20 дм*2, Вес - 700 гр. "
Вся начинка в него ушла от разбитой Фантазии, только винт поставил АРС11х7Е.
Вес только какой-то нереальный декларируется, у меня с паками на 1750mAh полётный вес получился 850гр. При этом из апгрейдов только другие шасси и площадка под них, а также карбоновый прутик в крылья и подкосы стаба но это максимум 25-30 грамм прибавки к штатной комплектации. Даже под мою липольку пришлось подрезать снизу фюз, в штатное место влезет липолька не больше 1000mAh и то наверно с натягом. В Фантазию штатно вставала липолька 2250mAh.
Фантазия летала замечательно в полнеба и погибла скорее по моей глупости: на малой скорсти и высоте вошёл в крутой вираж фактически поставив на нож. Резкий порыв ветра под пузо привёл к срыву, штопору в полоборота и жестокой морковке, восстановлению не подлежала…
Як-54 получил всю электронику и ВМГ от погибшей Фантазии, но летает совсем по другому. Он получился с передней центровкой даже с более лёгкими паками и пришлось триммировать по РВ. Чуть задранный вверх РВ даёт клевок вниз на перевёрнутом полёте и про ровные бочки можно забыть, также для полётов на ноже пришлось миксовать РВ на РН, но до конца так и не доделал, возможно ещё и элероны нужно будет миксовать.
Як тоже летает в полнеба, но при ветре его просто сдувает за счёт большого миделя и киля, летает он не так красиво, как Фантазия. С другой стороны на посадке ведёт себя также хорошо, как и Фантазия, планирует на глиссаде замечательно, сажать одно удовольствие.
Ещё один момент это малый ход РВ, чисто механическая-конструкционная проблема, но в принципе хода хватает. Также Як довольно резкий по элеронам, пришлось зажимать двойные расходы, а сажаю на одинарных и то больше используя РН, чем элероны.
Никакое у него родное шасси, разъёзжаются эти проволочки даже под весом самолёта, заменены на правильные почти сразу.
Неудобно монтировать регуль т.к. капот несъёмный, ну и главный минус по сравнению с Фантазией это несъёмное крыло на Яке, могут возникнуть проблемы с хранением и перевозкой. В остальном вполне адекватный самолётик за смешные деньги и при этом летающий практически из коробки после пары вечеров сборки. В небе смотрится неплохо, для лучшего “чтения” снизу крыльев сделал “матрас” из красных полосок скотча.
Ну и пара фоток обоих самолётов, коль уж их сравнивал.
У меня был такой ЯК. Вот история о том, чем все закончилось(середина темы):
https://rcopen.com/forum/f36/topic105446
https://rcopen.com/forum/f36/topic105446/49
Посмотрите на конструкцию ЯКа - заднее оперение расположено близко к основному крыло. Это сделано для большей маневренности. А теперь посмотрите на Фантазию - форма селедки и удаленое хвостовое приводят к большей стабильности.
Вот и делайте выводы по Яку:
- не разборный
- тяжеловат
- срывной от природы, т.к. это Як
- маневренный
-> в итоге, я себе решил взять Фантазию - хочется спокойно полетать, по отрабатывать фигуры, а не бороться с излишней вертлявостью.
А еще у меня был вот такой СУ 31
www.hobbyforyou.ru/catalog/675-16214.html
- тоже самое. Только еще есть болезнь - флапперит руль направления. Надо усиливать, т.е. нагонять массу… Хотя он по стабильнее ЯКа
Я сейчас летаю на таком Су-31. Очень доволен. Однако… после усиления крыла (вклеил сосновую рейку с угольным стержнем на 2/3 размаха крыла) на больших скоростях появился неслабый флаттер элеронов и крыла. Вроде и зазоры все выбрал… ан нет… при выходе из петли самолет колбасит по-черному. Может посоветуете как боролись с флаттером или это дело бесперспективное. Именно из=за флаттера и хочу “пересесть” на фантазию. Кстати как у “фантазии” с флаттером?
Флаттера на Фантазии не обнаруживал 😃. В крыло вклеил карбоновую рейку 0,5х5х1000 и обтянул его полностью скотчем - даже в поле спросили, типа не деревянное ли оно? 😁
Полетами был доволен, несмотря на размер, можно добиться ровных фигур. Садится, как нормальная селедка, долго и устойчиво планируя. Разве что как-то в сильный ветер сел практически с харриера.
Есть смысл сразу же вклеить линейки внутрь по бортам фюза на всю длину (ессно, с перекрытием) выреза под крыло и фонарь - или хотя бы от носа до фанерки под сервы - там он держится только на этих тонких полосках пены, которые могут быстро сломаться. И также небольшие линейки подклеить рядом со стойкой шасси, сбоку/снизу, вдоль фюза - крепление стойки будет меньше разбалтываться.