Отзывы от Mini Funtana 3D от E-Flite
Долго ждал, что испытатели продолжат описание летных характеристик сей модели, но… Видимо, этого уже не случится. Однако, интереса к этому самолету я еще не потерял и потому прошу обладателей “Mini Funtana 3D” (от E-Flite) хотя бы ответить на несколько впросов:
- Какую “начинку” советует производитель для этого самолета:
- двигатель (двигатель/редуктор), пропеллеры;
- регулятор;
- батареи;
- сервомашинки;
- еще что-нибудь.
- Насколько я имею представление об этом самолете, то изначально самолет уже обтянут пленкой изготовителем. Каково качество обтяжки? Необходима ли доработка?
- В “праздники”, исходя из вашего описания первого полета, погода была нелетная. Однако, с того времени уже было дней 10 (как минимум) в которые можно было опробовать на этом самолете весь пилотаж на который способен и аппарат и пилот. Каков ваш окончательный вердикт об этом самолете, его пилотажных и летных качествах?
[quote=ЛетоПисец,Apr 11 2005, 08:28]
- Какую “начинку” советует производитель для этого самолета:
- двигатель (двигатель/редуктор), пропеллеры;
1 . Ну свой естественно безколлекторный инраннер E-flight 400 Кv 4100 c пластмассовым редуктором (не то 4.5 :1 не то 6:1) по пипу GWS 😃 И осматривать после каждого полета, во избежании… Короче не надо его покупать, Рассыпется он. Можно поставить хорошй оутраннер с тягой в статике около 1Кг.
Я поставил инраннер Hacker B20-15L (уже был). Винт 11х4.7, максимальный ток около 20А. Буду пробовать 11х3.7.
Винты 11х4.7, ну и туда сюда на 1" подбирать надо
Регулятор на ток до 20А
Батареи Li-Po 1800 - 2100 mAh 3S1P
Сервы 4 шт. класса HS-55
-
Обтянут самолет хорошо, не кривой (но выбирали из 2-х) Особенных прослаблений конструкции нет. Не понравилось крепление обтекателей колес к стойкам, все что надо штатные шайбы, предназначенные для этой цели, заменить на вдое большего диаметра. Ну еще штатный замок крепления гаргрота вместе с фонарем (кабина и все что вперед от нее снимается, для доступа к борту, и аккумулятору) можно смело заменить на крепление на хорошем магните, т.к. снимая верх можно запросто раздавить пальцами фонарь. Стойки шасси очень крепкие, из угля, легкие колеса из микропористой резины. Хвостовую стойку (пластмассовая скоба) можно смело менять на колесо, или на кусок кредитной карточки, все равно отвалится почти сразу.
-
Летали еще несколько раз, погода опять не шептала. Но мнение тоже строгий самолет, очень летучий, на винте висит, ховерится нормально. При резких эволюциях по рулю направления имеет тенденцию к сваливанию в крутую спираль, приходится парировать элеронами. Летать надо с асфальта, снежок щас стаивает, продолжим через недельку наверное, пока на пенопласте летаем.
Ну свой естественно безколлекторный инраннер E-flight 400 Кv 4100 c пластмассовым редуктором (не то 4.5 :1 не то 6:1) по типу GWS. И осматривать после каждого полета, во избежании…
А что там можно осматривать? И “во избежании” чего?
Я поставил инраннер Hacker B20-15L (уже был).
Hacker B20-15 это больше на Himark-2015 или тот-же E-Flight Park-370 Brushless походит. Они же, опять таки как я понял, рекомендуют нечто вроде Hacker B20-25 (Himark 20-25 - 4200 или E-Flight Park-400 Brushless - 4200 kV). Неужели ставил “директ”, а не через редуктор?
Винт 11х4.7, максимальный ток около 20А. Буду пробовать 11х3.7.
Кстати, а кто производитель и что за модель винта 12x6 (если есть такая информация), что идет в комплекте?
Регулятор на ток до 20А
Ну, для Hacker 20-15 должно хватать. А если взять более мощный двигатель (например Himark 20-25)?
Батареи Li-Po 1800 - 2100 mAh 3S1P
Это производитель рекомендует или опытным путем/мотокальком?
- Обтянут самолет хорошо, не кривой (но выбирали из 2-х).
Так… А почему выбирали? В одном из комплектов был брак?
Хвостовую стойку (пластмассовая скоба) можно смело менять на колесо, или на кусок кредитной карточки, все равно отвалится почти сразу.
Опаньки! Неожиданное решение.
- Летали еще несколько раз, погода опять не шептала.
400 километров, а какая разница в погодных условиях…
Ок. Ответы по самолету получил. теперь интересует комплектность коробки. На сайте “буржуинов” нашел информацию, что в комплектность входит редуктор 6.6x1 (a-la GWS) и ведущая шестерня на вал двигателя. В России комплектность та-же или редуктор уже приобретается отдельно? Для крепления двигателя в редукторе рекомендуют использовать адаптер (кольцо). Он есть в комплекте или покупается вместе с двигателем? Кроме этого рекомендуют купить кок и колеса. Их что, нет в коробке или это уже как рекомендации к расходным материалам? Что кроме двигателя, регулятора, батареи и сервомашинок необходимо купить для сборки этой модели?
А что там можно осматривать? И “во избежании” чего?
Hacker B20-15 это больше на Himark-2015 или тот-же E-Flight Park-370 Brushless походит. Они же, опять таки как я понял, рекомендуют нечто вроде Hacker B20-25 (Himark 20-25 - 4200 или E-Flight Park-400 Brushless - 4200 kV). Неужели ставил “директ”, а не через редуктор?
Кстати, а кто производитель и что за модель винта 12x6 (если есть такая информация), что идет в комплекте?
Ну, для Hacker 20-15 должно хватать. А если взять более мощный двигатель (например Himark 20-25)?
Это производитель рекомендует или опытным путем/мотокальком?
Так… А почему выбирали? В одном из комплектов был брак?
Опаньки! Неожиданное решение.
400 километров, а какая разница в погодных условиях…Ок. Ответы по самолету получил. теперь интересует комплектность коробки. На сайте “буржуинов” нашел информацию, что в комплектность входит редуктор 6.6x1 (a-la GWS) и ведущая шестерня на вал двигателя. В России комплектность та-же или редуктор уже приобретается отдельно? Для крепления двигателя в редукторе рекомендуют использовать адаптер (кольцо). Он есть в комплекте или покупается вместе с двигателем? Кроме этого рекомендуют купить кок и колеса. Их что, нет в коробке или это уже как рекомендации к расходным материалам? Что кроме двигателя, регулятора, батареи и сервомашинок необходимо купить для сборки этой модели?
Осматривать они предлагают на предмет того, что он сжует зубы и т.п. Там в мануале целый пространный абзац на эту тему (что если мотор 370 класса, то все Ок, но не плучится экстремальный пилотаж крутить, если 400-го класса, то тоже Ок, но есть вероятность разрушения редуктора…)
Мотор стоит Hacker B20-15L+4:1 (c планетарным редуктором) посмотри подробности по ссылочке. Himark, я так понимаю драли с Hacker, со всеми вытекающими китайскими последствиями.
Винт Е-flight 12х6 и редуктор, о котором писалось выше входит в комплект самолета. Мотор нужно брать отдельно. Если это Е-Flight, то пререходное кольцо и мелкая шестерня или даже 2 (не помню) идут вместе с ним. Кок мелкий резиновый кажется тоже лежал вместе с редуктором. Колеса в комплекте. Да собственно все там есть, из того о чем вы написали.
Да, выбирали из двух моделей, т.к. у одной была крутка у одного из крыльев. Но это можно было и утюгом выправить конечно… 😃
Осматривать они предлагают на предмет того, что он сжует зубы и т.п.
Хм… Мне кажется, что это понятно и ежу. Зубья ведомой шестерни, естественно, сотрутся со временем, но не за один же полет…
Мотор стоит Hacker B20-15L+4:1 (c планетарным редуктором) посмотри подробности по ссылочке.
Знакомая ссылочка. Всем нравится Hacker, но цена… Если и не кусает, то отпугивает.
Himark, я так понимаю драли с Hacker.
Судя по информации на форуме - да. Рискну предположить, что и E-flight создавал свои двигатели именно с этого образчика (уж больно совпадения с Hacker-ом - Himax-ом - Himark-ом глаза режет).
со всеми вытекающими китайскими последствиями
С “китайскими последствиями” еще не сталкивался. Himark-2015-4100 мой первый бесколлекторник и еще не облетан.
Винт Е-flight 12х6 и редуктор, о котором писалось выше входит в комплект самолета. Кок мелкий резиновый кажется тоже лежал вместе с редуктором. Колеса в комплекте.
Видимо, продавцы “китов” либо перестраховываются, либо пытаются получить дополнительные деньги.
Мотор нужно брать отдельно.
Догадывался. Однако, это может и к лучшему…
Большое спасибо за обстоятельные ответы. Теперь надо взвесить все “за” и “против” подобного приобретения. Еще раз - спасибо.
Himark у меня тоже лежит в коробочке, когда я его покупал в “Пилотаже” продавцы предупреждали что вал очень не любит ударов - хрупкий.
Himark у меня тоже лежит в коробочке, когда я его покупал в “Пилотаже” продавцы предупреждали что вал очень не любит ударов - хрупкий.
А в местном “Пилотаже” продавцы ни о чем не предупреждают. 😦 Единственный магазин в городе, а выбрать и купить практически нечего. И заказы из Москвы идут месяца по два. Что есть магазин, что его нет - без разницы. 😠 Но… Это тема совсем для другого раздела форума.
Спасибо за предупреждение. Остается надеяться на редуктор GWS. Что он спасет двигатель от критического удара.
Посмотрите здесь:[URL=http://www.rcgroups.com/forums/show…37&page=1&pp=50]
По моему там есть все ответы на ваши вопросы.
А вот и у меня вопрос. Наконец полетали в штиль, понял что так меня напрягало. При выходе из петли, в нижней точке появляется резкий крен вправо до 20-30 градусов. Парируется элеронами с трудом. Модель оттримирована, по всем осям, не кривая. При изменении газа летит ровно без изменения высоты, кренов… Что бы это могло быть? Сталкивался ли кто-то с подобным?
А вот и у меня вопрос. Наконец полетали в штиль, понял что так меня напрягало. При выходе из петли, в нижней точке появляется резкий крен вправо до 20-30 градусов. Парируется элеронами с трудом. Модель оттримирована, по всем осям, не кривая. При изменении газа летит ровно без изменения высоты, кренов… Что бы это могло быть? Сталкивался ли кто-то с подобным?
похоже, что мотором скручивает, попробуй повторить то же самое, но выключив мотор в самом верху (тормоз не регуляторе должен быть выключен)
если крен исчезнет, значит выкос мотора мутить надо
Тормоз у меня выключен. Т.е. есть предположение, что в момент сброса газа, в нижней точке у меня из-за пропадания крутящего момента ее вправо колбасит? Проверю, спасибо. Хотя выкос штатный градуа 3 есть. Но винт здоровая лопата, можети надо еще… Короче скручу в суббуту петлю с пикирования без мотора. 😃
Тормоз у меня выключен. Т.е. есть предположение, что в момент сброса газа, в нижней точке у меня из-за пропадания крутящего момента ее вправо колбасит? Проверю, спасибо. Хотя выкос штатный градуа 3 есть. Но винт здоровая лопата, можети надо еще… Короче скручу в суббуту петлю с пикирования без мотора. 😃
типа того, предположение, что с выкосом переборщил.
если б не хватало, он влево бы крутился, а тут наоборот, вообще чудеса какието, а где летать собираешься?
типа того, предположение, что с выкосом переборщил.
если б не хватало, он влево бы крутился, а тут наоборот, вообще чудеса какието, а где летать собираешься?
Я при после того как самолет проходит зенит, газ прибираю, т.е. в нижней точке он почти в минимуме, и в нижней точке его как раз подколбашивает вправо.
Либо в Жулебино на ул. академика Миля полянка есть, или в Руднево поедем, если погода хорошая будет (там места побольше, с нами новичок будет, будем поднимать его 😲 ).
Я при после того как самолет проходит зенит, газ прибираю, т.е. в нижней точке он почти в минимуме, и в нижней точке его как раз подколбашивает вправо.
Либо в Жулебино на ул. академика Миля полянка есть, или в Руднево поедем, если погода хорошая будет (там места побольше, с нами новичок будет, будем поднимать его 😲 ).
приползайте в бутово, в субботу, там и посмотрим
Да лениво из Люберец ехать, погода не очень… Может ближе к лету приедем всей компанией.
Добавлено
Попробовал сегодня.
С пикирования петлю она не делает 😊 , нос опускаешь разгоняешь, газ убираешь, ручку на себя… Она морду градусов на 20 вверх задирает, скорость падает моментально и она ровненько так парашютирует почти вертикально… 😜
- Обнаружил, что экспонента стоит по каналам 80%, убрал до 40%. Стала ровнее из петли выходить и реже валиться.
- Винт поставил 11х4.7 вместо 11х3.8, еще по устойчивей стала, правда ток на 2А вырос.
- Немного убрал расходы по рулю высоты.
Думаю, что отклонения великоваты были и экспонента слишком резко рули закидывала… Хотя тенденция к крену и не исчезла полностью, но сильно уменьшилась.
Подскажите, а сколько Ваша mini Funtana весит пустая, без мотора и рулевых машинок, аккумулятора и контроллера. только планер?
Теперь уже и не помню. С причиндалами всеми - 680гр. А дальше минусовать надо. 😃 Вечером посмотрю, что на коробке написано. В принципе помню, что про полный полетный вес совпало.
- Обнаружил, что экспонента стоит по каналам 80%, убрал до 40%. Стала ровнее из петли выходить и реже валиться.
- Винт поставил 11х4.7 вместо 11х3.8, еще по устойчивей стала, правда ток на 2А вырос.
- Немного убрал расходы по рулю высоты.
Думаю, что отклонения великоваты были и экспонента слишком резко рули закидывала… Хотя тенденция к крену и не исчезла полностью, но сильно уменьшилась.
Похоже на слишком большие расходы руля высоты. Теряет скорость и сваливается на крыло. Самолетик и так резкий… С винтом большего шага скорость теряется не так сильно.
Подскажите пожалуйста.
У меня данная модель не хочет лететь с Мотором Himark B2015-4100.
Такое впечатление что тяги не хватает. Винты ставил разные. Исход один.
Не пойму в чем дело хоть убей.
Акки стоят Kokak 1500 3s1p
Может кто подскажет
Подскажите пожалуйста.
У меня данная модель не хочет лететь с Мотором Himark B2015-4100.
Такое впечатление что тяги не хватает. Винты ставил разные. Исход один.
Не пойму в чем дело хоть убей.
Акки стоят Kokak 1500 3s1p
Может кто подскажет
По идее с винтом 11Х4.7 току меня было под 20А. Висит чуть больше чем на пол-газа. У тебя моторчик другой, да и редуктор какой из поста не понятно. Видел, что у человека она летала в полностью штатной комплектации (см. мануал). Мотор у тебя не хуже. Но скорее всего беда с аккумулятором. У меня на Kokaм 1500 3s1p оно летело, но не очень, перешел на 2100, пошло отлично. Т.е. я думаю акки ток не держат. Для твоих - 15А потолок. Померяй ток на разных винтах.