Модели самолётов вта

Парашютист

😁 Плотно общаясь последние восемнадцать лет с военно-транспортной авиацией и различными системами десантирования личного состава и бронетанковой техники, возникла мысль спроектировать и к лету построить модель транспортного самолёта. Модель по моему замыслу должна иметь два двигателя 400 с редукторами 1:3 и винтами 12х6 GWS нормального вращения, с тягой по 400-450 г. Питание от одной АКБ.
😋 С аэродинамикой, пропорциями и способами десантирования грузов все понятно.
Полетный вес от 1000 до 1500 г., размах 1500 мм, S=41,25 дм2, нагрузка на крыло от 24 до 36 г/дм2 (пустой и с нагрузкой).
😮 Вопрос:

  • Как выставить двигателя для компенсации “моментов” ( углы выкоса);
  • Сколько надо регуляторов оборотов? (читал материалы сайта, но не все понятно);
  • Как подсоединить регуляторы к приемнику на один канал;
  • Что такое Y - конектор;
  • Как разводить питание по машинкам, к приемнику;
  • Какое наиболее простое техническое решение для двух двигательной мотоустановки (разумеется и разумное по цене).
    С Уважением парашютист.
Петрович
Парашютист:

😁 Плотно общаясь последние восемнадцать лет с военно-транспортной авиацией и различными системами десантирования личного состава и бронетанковой техники, возникла мысль спроектировать и к лету построить модель транспортного самолёта. Модель по моему замыслу должна иметь два двигателя 400 с редукторами 1:3 и винтами 12х6 GWS нормального вращения, с тягой по 400-450 г. Питание от одной АКБ.
😋 С аэродинамикой, пропорциями и способами десантирования грузов все понятно.
Полетный вес от 1000 до 1500 г., размах 1500 мм, S=41,25 дм2, нагрузка на крыло от 24 до 36 г/дм2 (пустой и с нагрузкой).
😮 Вопрос:

  • Как выставить двигателя для компенсации “моментов” ( углы выкоса);
    -  Сколько надо регуляторов оборотов? (читал материалы сайта, но не все понятно);
    -  Как подсоединить регуляторы к приемнику на один канал;
    -  Что такое Y - конектор;
    -  Как разводить питание по машинкам, к приемнику;
    -  Какое наиболее простое техническое решение для двух двигательной мотоустановки (разумеется и разумное по цене).
    С Уважением парашютист.

Если мани-мани есть, то GWS например делает “Геркулес” на электромоторах!
На судомодели столкнулся со следущим явлением:
Два движка нагрузил на один регулятор… Так как двух абсолютно одинаковых движков не бывает, один стартует раньше другого! Это еще что, при попадании посторонних предметов в винт или просто тормозиш его пальцем, движок встает, происходит перераспределение токов на другой движок… Пришел к выводу, что параллелить два движка на один регулятор неимеет смысла, а два регулятора дорого, к лету попробую третий вариант: один регулятор с двумя парами выходных ключей, раздельно на каждый движок…
Вообще на один канал можно безболезненно повесить несколько регуляторов, все зависит от нагрузочной способности микросхемы примененной в дешифраторе и входных сопративлений регуляторов… КМОП 564 серии обычно держут до 10 входов той же логики… В крайнем случае можно сделать несложную логическую развязку на несколько каналов на тойже 564 серии (ЛА7, ЛП5 и т.п.) Если будут перекресные помехи, можно сделать развязку на опто-парах…
Самая простая компенсация вращения винтов на двух (четырех) моторном яроплане, заставить движки (винты) вращатся в разные стороны…
Китайская ф. Lee делает радиоуправляемый электролет полукопию четырехмоторного Б-29! Живьем не видал, но судя по фото у него никаких рулей нет, набор высоты за счет полного газа моторов, развороты - разницей оборотов…
Еще Рыбкин делал копию Л-410, фото есть в галерее, спишись с ним, пусть поделится опытом… На Ан-2 у него был сброс парашутистов…

www.gws.com.tw/english/…/cargotrans_q.htm
www.gws.com.tw/english/…/cargotrans_t.htm
www.gws.com.tw/english/product/airfly/c47.htm

8 days later
boroda_de
Парашютист:
  • Как выставить двигателя для компенсации “моментов” ( углы выкоса);
    -  Сколько надо регуляторов оборотов? (читал материалы сайта, но не все понятно);

forum
Можно один, можно несколько

-  Как подсоединить регуляторы к приемнику на один канал;

Через y-коннектор

-  Что такое Y - конектор;

Просто такой кабель для подключения двух в данном случае регуляторов к одному гнезду в приёмнике. Никакой электронной начинки, просто один папа подлкючен на две мамы.

-  Как разводить питание по машинкам, к приемнику;

Если регулятор с ВЕС, то питание машинки и приёмник могут от него получить. При большом количестве элементов (с 14-16) нужно отдельное питание из 4-5 элементов, дополнительный вес которых для больших моделей не играет большой роли.

-  Какое наиболее простое техническое решение для двух двигательной мотоустановки (разумеется и разумное по цене).

Самый дешёвый вариант- 2хspeed 400 6в без редукторов винты 5х4,3 (гюнни) или 6х3 - 7x5 GWS/APC регулятор 25А, семь-восемь банок наибольшей ёмкости и токоотдачи при весе ~до 350грамм.
И всё это летает очень даже неплохо.
Transal c-160

Можно конечно Ан-8 делать, Трансаль приведён в качестве примера 😁 .

Удачи!