Жара и электричество
В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже 😉
А что конкретно начало гореть?
Регулятор 30А безымянный, но проверенный, долго и без нареканий до этого работал. В результате от него кроме пепла ничего не осталось (((((
В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже 😉
УЖАС. У меня, правда, было нечто похожее. Сгорел в пепел 40-ка амперный регулятор, но там это было связано не с жарой, а с водой: летал на гидроплане, на посадке скриворучил, зацепился за воду крылом и приводнился вверх поплавками. Регуль оказался в воде. Почти сразу же задымил, хорошо так задымил… А самолёт так потихоньку ветром к берегу несёт. Зрелище было ещё то - издалека было очень похоже на пароход: плывёт себе потихоньку здоровенная чёрная хреновина и из неё дым валит.
Кроме греющегося мотора у меня к тому-же банки стали заряжаться до 4.18 вместо привычных 4.2 вольт, а во время зарядки напруга скачет ±0.03, чего не было раньше в лютые майские морозы +25.😃
“Cварил” один акк на Зубиле, оплавился даже пенопласт.
www.rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/332-ufo
Теперь выхожу в поле исключительно после 8 вечера, а акк поставил мощнее на 1000 мА, вроде проблемы исчезли.
А лучше вообще ночью летать. И прохладно, и более зрелищно.
ну на 500 рексе сечас летать не рискую - мотор греется адски, 450-ка летает легко и непринужденно, самолеты тоже 😃
Летаю на 500 каждый вечер и в выходные. После 18:00
Полетное время уменьшилось примерно на всех акках одинаково, минус 3 минуты, нагрев, и небольшое распухание.с 8 минут до 5 на 2500 акках и с 11 минут до 7-8 на 3000.
Между полетами перерыв на остывание 10-15 минут.
Ходил утром в 7, чуть лучше, но не значительно.
Еще заметил что зарядка в режиме балансировки стала дольше происходить.
Потолочный 3Д Як , летает без проблем, все открыто, все обдувается.
Позжее вечером после 8 смысла ходить не вижу, ну не 36, а 33. Сам пару раз проверял. Утром да, прохладней, но работа…
Нет, ну выше 35 летать - самоубийство. Не для самолета - для пилота. Поэтому сочувствую!
Когда очень очень хочется, то нормально!!!
Воды с собой на поле, для охлаждения головы.(ксатит пару раз поливал себя водой с газом, придумалось название-Микро джакузи!!!😁)
Пыс пыс. Не когда не думал что буду с благодарность вспоминать майора с военкомата которы отправил меня служить в Туркменскую ССР!!!😁
Летаю на 500 каждый вечер и в выходные. После 18:00
да я уже тоже забил на всякие нагревы и летаю 😃
Хмм… Радует, что на моём болоте при забортной температуре за 40 и акки, и мотор едва нагреваются - губами касаться можно. До регулятора не добраться, не проверить.
Не вру!
Интересно, в чем же секрет холодного мотора и акков, если их “губами касаться можно”? Что то с трудом верится 😃
чем же секрет холодного мотора и акков
Наверное в хорошем обдуве или “легком” винте. У меня на зуме тоже мотор ,регулятор и акки не сильно горячее окружающей среды. Хотя винт стоит макс. допустимый для данного мотора.
У меня даже у плосколета, у которого всё открыто, минут через 6-8 полета в +40 акк и двигатель горячие. При том, что винт стоит небольшой и летаю в пол газа.
У меня даже у плосколета, у которого всё открыто, минут через 6-8 полета в +40 акк и двигатель горячие. При том, что винт стоит небольшой и летаю в пол газа.
Евгений, что бы не быть голословным надо просто померить приборами температуру регуля, мотора, акка. И уверен вы удивитесь что это не много. Рукой вы сколько намереете?? Температура тела у вас 36,6. А окружающий вас воздух уже 40. То есть вы уже горячо почувствуете. Я просто частенько мерил на поле, все боялся сжарить что то, и могу вас уверить что до 50 ничего и не нагревалось, а на ощупь казалось ну очень горячим!
Нормальные люди (не повара или там сталевары) “горячо, что руку не удержать” уже при 60°С считают.
Слышал такую очень грубую оценку температуры на ощупь:
60 град. С - палец спокойно можно держать долго
70 - можно держать но недолго
80 - не удержишь, сразу убираешь
Понимаю что это очень грубо, термочувствительность кожи у всех разная, но если нет под рукой ИК термометра, то хотя бы оценить нагрев можно.
Рукой температуру точнее почуешь, чем ИК-игрушкой, особенно глянцевые поверхности, термопара рулит! 8тон соли на этом съел, и не я один;)
А я верю только цифрам, сколько раз было, что то мотор и регуль греется, прям все смерть им! Берешь на поле Ик термометр, и узнаешь…что болевой порог как и тепловой у всех разный, и все в пределах нормы.
Интересно, в чем же секрет холодного мотора и акков, если их “губами касаться можно”? Что то с трудом верится
Винегрет такой: 10-й Гелиос, DT2213/20, зиппи 1300мА/ч и регулятор турниджи 18-я плюшка. Винты APC 10*5 и деревянный турниджи 10*6 (кстати, фигня - АРС субъективно лучше).
У Гельки вскрыл брюхо для выхода воздуха, после каждой посадки тактильно температурил и батарею, и мотор - порядок. После нескольких подлётов безумно удивился “термостойкости” комплектующих и забил в дальнейшем на контроль. Да!
послюнявил палец, и мазнул детальку. Если слюна закипает - то около 100. Если просто быстро испаряется - значит порядка 80, или ниже.
Летаю на вертушке 600-й, за бортом 33-36градусов. Из полёта привожу аккумулятор 54-61, мотор 45-50, регуль 40-45. Измеряно ик термометром. Время полёта не изменилось.
послюнявил палец, и мазнул детальку. Если слюна закипает - то около 100. Если просто быстро испаряется - значит порядка 80, или ниже.
+1😆😆😆
послюнявил палец
плюспиццот 😁 😃