Жара и электричество

tdv

Регулятор 30А безымянный, но проверенный, долго и без нареканий до этого работал. В результате от него кроме пепла ничего не осталось (((((

Денис_из_Петергофа
tdv:

В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже 😉

УЖАС. У меня, правда, было нечто похожее. Сгорел в пепел 40-ка амперный регулятор, но там это было связано не с жарой, а с водой: летал на гидроплане, на посадке скриворучил, зацепился за воду крылом и приводнился вверх поплавками. Регуль оказался в воде. Почти сразу же задымил, хорошо так задымил… А самолёт так потихоньку ветром к берегу несёт. Зрелище было ещё то - издалека было очень похоже на пароход: плывёт себе потихоньку здоровенная чёрная хреновина и из неё дым валит.

PILOTon99

Кроме греющегося мотора у меня к тому-же банки стали заряжаться до 4.18 вместо привычных 4.2 вольт, а во время зарядки напруга скачет ±0.03, чего не было раньше в лютые майские морозы +25.😃

racoon

“Cварил” один акк на Зубиле, оплавился даже пенопласт.
www.rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/332-ufo
Теперь выхожу в поле исключительно после 8 вечера, а акк поставил мощнее на 1000 мА, вроде проблемы исчезли.
А лучше вообще ночью летать. И прохладно, и более зрелищно.

Олег_1970
paratozor:

ну на 500 рексе сечас летать не рискую - мотор греется адски, 450-ка летает легко и непринужденно, самолеты тоже 😃

Летаю на 500 каждый вечер и в выходные. После 18:00
Полетное время уменьшилось примерно на всех акках одинаково, минус 3 минуты, нагрев, и небольшое распухание.с 8 минут до 5 на 2500 акках и с 11 минут до 7-8 на 3000.
Между полетами перерыв на остывание 10-15 минут.
Ходил утром в 7, чуть лучше, но не значительно.
Еще заметил что зарядка в режиме балансировки стала дольше происходить.
Потолочный 3Д Як , летает без проблем, все открыто, все обдувается.
Позжее вечером после 8 смысла ходить не вижу, ну не 36, а 33. Сам пару раз проверял. Утром да, прохладней, но работа…

vlad_den:

Нет, ну выше 35 летать - самоубийство. Не для самолета - для пилота. Поэтому сочувствую!

Когда очень очень хочется, то нормально!!!
Воды с собой на поле, для охлаждения головы.(ксатит пару раз поливал себя водой с газом, придумалось название-Микро джакузи!!!😁)
Пыс пыс. Не когда не думал что буду с благодарность вспоминать майора с военкомата которы отправил меня служить в Туркменскую ССР!!!😁

paratozor
Олег_1970:

Летаю на 500 каждый вечер и в выходные. После 18:00

да я уже тоже забил на всякие нагревы и летаю 😃

rcFrol
Abe:

Хмм… Радует, что на моём болоте при забортной температуре за 40 и акки, и мотор едва нагреваются - губами касаться можно. До регулятора не добраться, не проверить.
Не вру!

Интересно, в чем же секрет холодного мотора и акков, если их “губами касаться можно”? Что то с трудом верится 😃

avalanch
rcFrol:

чем же секрет холодного мотора и акков

Наверное в хорошем обдуве или “легком” винте. У меня на зуме тоже мотор ,регулятор и акки не сильно горячее окружающей среды. Хотя винт стоит макс. допустимый для данного мотора.

rcFrol

У меня даже у плосколета, у которого всё открыто, минут через 6-8 полета в +40 акк и двигатель горячие. При том, что винт стоит небольшой и летаю в пол газа.

Олег_1970
rcFrol:

У меня даже у плосколета, у которого всё открыто, минут через 6-8 полета в +40 акк и двигатель горячие. При том, что винт стоит небольшой и летаю в пол газа.

Евгений, что бы не быть голословным надо просто померить приборами температуру регуля, мотора, акка. И уверен вы удивитесь что это не много. Рукой вы сколько намереете?? Температура тела у вас 36,6. А окружающий вас воздух уже 40. То есть вы уже горячо почувствуете. Я просто частенько мерил на поле, все боялся сжарить что то, и могу вас уверить что до 50 ничего и не нагревалось, а на ощупь казалось ну очень горячим!

boroda_de

Нормальные люди (не повара или там сталевары) “горячо, что руку не удержать” уже при 60°С считают.

avalanch

Слышал такую очень грубую оценку температуры на ощупь:
60 град. С - палец спокойно можно держать долго
70 - можно держать но недолго
80 - не удержишь, сразу убираешь
Понимаю что это очень грубо, термочувствительность кожи у всех разная, но если нет под рукой ИК термометра, то хотя бы оценить нагрев можно.

PILOTon99

Рукой температуру точнее почуешь, чем ИК-игрушкой, особенно глянцевые поверхности, термопара рулит! 8тон соли на этом съел, и не я один;)

Олег_1970

А я верю только цифрам, сколько раз было, что то мотор и регуль греется, прям все смерть им! Берешь на поле Ик термометр, и узнаешь…что болевой порог как и тепловой у всех разный, и все в пределах нормы.

Abe

Интересно, в чем же секрет холодного мотора и акков, если их “губами касаться можно”? Что то с трудом верится

Винегрет такой: 10-й Гелиос, DT2213/20, зиппи 1300мА/ч и регулятор турниджи 18-я плюшка. Винты APC 10*5 и деревянный турниджи 10*6 (кстати, фигня - АРС субъективно лучше).
У Гельки вскрыл брюхо для выхода воздуха, после каждой посадки тактильно температурил и батарею, и мотор - порядок. После нескольких подлётов безумно удивился “термостойкости” комплектующих и забил в дальнейшем на контроль. Да!

collapse

послюнявил палец, и мазнул детальку. Если слюна закипает - то около 100. Если просто быстро испаряется - значит порядка 80, или ниже.

А17

Летаю на вертушке 600-й, за бортом 33-36градусов. Из полёта привожу аккумулятор 54-61, мотор 45-50, регуль 40-45. Измеряно ик термометром. Время полёта не изменилось.

Олег_1970
collapse:

послюнявил палец, и мазнул детальку. Если слюна закипает - то около 100. Если просто быстро испаряется - значит порядка 80, или ниже.

+1😆😆😆

boroda_de
collapse:

послюнявил палец

плюспиццот 😁 😃

ВитГо

а у меня помоему регуль по линии бека отрубается от перегрева 😦
как погоняю малек…- отключение управления секунды на 2-3… потом опять начинает слушаться только главное тягу уменьшить а то через секунду опять пропадет управление а там уже и до огорода недалеко…
а если летать не спеша - то все ОК…
на связь тоже не грешу - летаю в разных местах, 2.4 и происходит это одинаково… 😦 после того как железо остынет в местах где ловил сбой летаю вдоль и поперек - все ОК…
у кого нить бывает такое?
регуль хоббикинг 18-20А

20 days later
Алекс-Chel
tdv:

В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, 😉

Грешу на жару-
Та же ерунда приключилась в начале августа на Wing Taiger -е, только у меня в коллекторном наборе пыхнул регулятор, правда фюзеляж не выгорел, а оплавился немного пенопласт, как оказалось после- и движок горелый. Сам виноват- разлетался без перерыва - увожу вдаль на разворот, разворачиваю- он дергаться начинает , как будто питание пропадает , я его кое-как стабилизирую, вывожу на посадку - и не долетев до поляны 50 метров , с высоты 8-10м раз- и “потерялся” , ладно по касательной пошел- винт в расход, капот пополам, шасси переднее спружинило, но колесо стало овальное 😁 . Жду прихода бесколлекторного мотора и регулятора. вот фото жареного коллекторного регулятора