Як 54 с ХС
12 тый при родных шасси на 1см до земли не достаёт
А какая резьба в “родном” креплении? Какие болты искать?
Или там саморезы?
Какие болты искать?
Крепления на чём?
На моторе - так там адаптер в комплекте с ним.
На раме - так родное крепление останется.
Я винт вообще 11х5,5 использую, шасси чуть подогнул под раму и колёса широкие поставил 60тые вместо родных 50тых, и до земли 4см.
Крепления на чём?
На фюзеляже, для крепления шасси. Хочу в “догоночной” посылке болтов нейлоновых заказать. Вопрос - какие нужны?
Да, Вы, кажется, писали, что переделывали площадку под шасси (поврежденную при жесткой посадке).
И как переделанная площадка, соответствует ожиданиям?
А как переделывали?
А как переделывали?
Новую 5мм толщиной с боковыми опорами вклеивал, опять же чуть повыше стало. Пока ничего, хотя и её уже вырывало, и опять так же вклеивал.
посылке болтов нейлоновых заказать
Родное место под болты 4мм, и нейлон туда 4мм не стоит ставить - будет при любой посадке рвать.
Может тогда поискать таку штуку и забить и заклеить её уже в новую площадку но уже с другим размером, вот М6 например и уже крепче будет. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо!
А 6мм нейлон - это примерно как раз и будет, чтобы рвало болты, а не доработанную площадку?
Новую 5мм толщиной с боковыми опорами вклеивал
А можно фото как-нибудь между делами сделать-выложить?
Кстати! Зима ж скоро! Кто-нибудь этого ЯКа на лыжи ставил?
Если да - то на какие?
Родное место под болты 4мм, и нейлон туда 4мм не стоит ставить - будет при любой посадке рвать.
Летаю на Экстре-260 такого же размера. Шасси переделаны по 4мм пластиковые срывные болты, правда шасси не а 2-х, а на 3-х болтах. Никаких проблем с их отрыванием при штатных посадках.
А высота стойки (+ радиус колес какая)?
А посадки на что?
У меня планируется на траву. Но можно считать, что полоса очень прилично подготовлена (выровнена, подстрижена).
И еще вопрос: почувствует ли этот ЯК 40-ка граммовую разницу в весе аккумуляторов?
Стоит ли брать на обычный полет/разминку акки Rhino 2350mAh 3S 25C (198g),
а на “попытки 3D” - Rhino 1750mAh 3S 25C =158g?
Про сервы: хватит ли серв с усилием 2,3кг? (и металл, и даже цифровая, но послабее, чем HS-82MG)
Летаю на травяной полосе.
40гр. не думаю, что окажут какое-нибудь существенное влияние на полёт, только центровку нужно будет подобрать для обоих типов паков.
А можно фото как-нибудь между делами сделать-выложить?
Ну прямо Вам г… и лошку. Шутка.
Выполнена перевёрнутой буквой “П”, боковинки предварительно приклеены. Плюс ещё изнутри для усиления по полоске фанеры. Ну и вообщем весь фюз и крылья до первой перегородки так промазано эпокси. За то и падала разок с 15-20 метров когда регуль отсёк питание мотора и выровнять в горизонт уже не смог из штопора, только в 45 градусов удалось. Так на шасси и шлёпнулся ну и вырвало, зато остальное цело. Ну я писал выше.
На Экстре тоже выносил площадку шасси из фюза, сразу при сборке модели. Помимо новой площадки по низу фюза вклеил ещё и бальзовые вставки для жёсткости т.к. одни тонкие стрингеры по днищу как-то доверия не вызвали. На правой фотке крепление ещё на 2-х срывных болтах, позже поставил и третий посредине ближе к капоту.
И еще вопрос: почувствует ли этот ЯК 40-ка граммовую разницу в весе аккумуляторов? Стоит ли брать на обычный полет/разминку акки Rhino 2350mAh 3S 25C (198g), а на “попытки 3D” - Rhino 1750mAh 3S 25C =158g
Сам вес легче только лучше, а вот центровка уйдёт назад. Придётся акб совсем в мотораму задвигать. И летать 2-3 минуты ну уже совсем мало.
На 2350мАч 5 минут активно с моим винтом 11х5,5 и 6-7 минут максимум более спокойно. А у Вас 12х6 и летать 1 и 3-4 минуты что ли?
Про сервы: хватит ли серв с усилием 2,3кг? (и металл, и даже цифровая, но послабее, чем HS-82MG)
Усилия хватит, а вот размер совсем маленькие, придётся площадки крепления в самолёте переделывать. Что парится, возьмите такие как у меня указаны в начале, встают на место как родные и работают очень даже не плохо и точно, центр хорошо стоит. А то что одна попалась изночально бракованная так это у всех бывает, на запас пару прихватить (цена позволяет) и проверить конечно перед установкой.
А вот про самодельную мотораму…
На фото в первом посте видно, что ось мотора смещена влево от вертикальной плоскости симметрии моторамы. И с самолетом приехала точно такая. Я намерял смещение 3мм.
- Зачем оно так?
- Когда делались новые самодельные моторамы какое-нибудь смещение(кроме выкоса) закладывалось?
Как ставился двигатель? В смысле, плясали от точки выхода оси мотора из оригинальной моторамы?
При изготовлении моторамы под обратное крепление смещение оси крепления мотора относительно оси симметрии самолета у меня составило около 6 мм влево, чтобы скомпенсировать боковой выкос в 3-4 град и 3 мм вверх - горизонтальный выкос около 2 град. и винт располагался по центру капота. “Плясали” от центра капота.
А зачем вы переделываете мотораму,доработка штатной занимает 1час -и вся радость.Летаю на этой модели 5месяцев,себину сушку жалко для тренмровки 3д.Две недели привыкала теперь класс,на сей день я бы акки поставил1800 три банки с током 30,2200 (уже выше писал)хватает на 8минут+пасадка.кстати поиграл с центровкой -теперь в хаиере летит отлично(ушла за трубу).И вес для этой модели имеет большое знечение,заменил стойки на карбон,облегчил борт как мог(регуль-40) получил другую модель
Да вот потому и есть мысли переделать мотораму, что хочется снизить вес.
Родная моторама длинная, и ее надо усиливать “на кручение” (как я понимаю) по всей длине.
Новая будет короткой.
А поскольку она будет короткой, то и на кручение она будет более прочной, даже если материал будет точно такой же.
Есть шанс снизить вес уже на одной только разнице в количестве материала “по длине”.
Кстати, а как Вы дорабатывали свою мотораму?
Мотораму проклеил сантиметровыми полосками очень тонкой стеклоткани на густой циакрин(смола тяжелая).Может я ошибаюсь но моторама не даст реальных результатов облегчения.Тут надо подумать что на него ставить,ведь рег.,мот.,аккум+всё остальное- дадут больший результат.Читал выше народ хочет 4банки ставить,это круто.Для меня этот як-хороший тренер,после него сухарь50 пешком ходит,а мне это и надо.
На раме, конечно, можно съэкономить около 5 грамм по сравнению со штатной, но жесткость и прочность увеличиваются серьезно. Концепция легкой модели мне представляется очень правильной! 4 банки я бы ставить не стал. Сегодня летал с аккумулятором Rhino 2150 20С - он легче чем Turnigy 2200 20C. Летает отлично, правда в крайнем полете стал долго и нудно тренировать взлет-посадку и дотренировался… Отсечка в воздухе посадка до полосы в траву - вынес шасси. Клею…
Винт на балансировку проверить не забудте - вибрации будет меньше. Иногда бывает такая жуткая разбалансировка нового винта, что раму разнесёт.
Как показывает практика 90% продаваемых недорогих винтов с ХС требует балансировки.
Ребята, а как вы умудрялись навешивать элероны и РВ?
Я прилежно вклеил повсюду петли до половины. На циакрин. Обычный, с рынка.
РН надел на краешки петель (чтобы потом не тратить время на нащупывания щели), капнул клеем, вдвинул - все отлично.
Попробовал то же самое проделать с РВ - пока все четыре петли с двух сторон прокапал, первая уже прихватилась. Хорошо, успел его снять.
Сейчас сижу, чешу репу. Как успеть?
Или нужен какой-то хитрый циакрин? “Замедленного действия”?
У меня еще есть циакрин “для пены”. Может им?
Или на “титан” вклеить?
А вот вклейка РВ - тоже вопрос. На рисунке в мануале щель под вклеивание РВ такая, что РВ можно вдвинуть в нее сзади.
Но фюзеляж заканчивается вертикальным шпангоутом. Если бы речь шла о судне, я бы сказал “транцем”.
Его надо прорезать? Но тогда щель (до следующего шпангоута в сторону носа) будет длиннее, чем надо миллиметра на полтора.
И что делать?
Прорезать сквозную щель и вдвинуть РВ до шпангоута?
Прорезать сквозную щель, выровнять задний срез неподвижной части РВ по срезу фюзеляжа, а спереди вклеить кусочек бальзы?
Не прорезать сквозную щель, вдвинуть РВ сбоку, а на подвижной части РВ сделать углубление под “ахтерштевень”? Но это ослабит соединение половинок РВ…
Кто как делал?
Еще вопрос - про капот. Его диаметр ощутимо больше, чем диаметр первого шпангоута. Можно сделать кольцевую равномерную щель по всей окружности, а можно согнать излишек вниз. То есть верх до середины в обтяжку (без зазора), а снизу - как фишка ляжет.
Как лучше?
А как найти места выхода тросов из боуденов? Где дырку колоть? Если пропустить кусок более или менее прямой проволоки, заостренной, по трубке в сторону хвоста и посмотреть где она пленку отожмет/проколет - так нормально? Или есть какие-то другие методы, более правильные?
Про крепление заднего колеса в мануале вообще ничего нет. На этой фоте все красиво, но не понятно - куда проволочный хвост загнан? Согнут и пущен горизонтально внутри нижней рейки РН? На какую длину?
А какие еще есть варианты?
Чайницкие вопросы, сорри… 😕
Ребята, а как вы умудрялись навешивать элероны и РВ?
Попробовал то же самое проделать с РВ - пока все четыре петли с двух сторон прокапал, первая уже прихватилась. Хорошо, успел его снять.
Сейчас сижу, чешу репу. Как успеть?
Или нужен какой-то хитрый циакрин? “Замедленного действия”?
У меня еще есть циакрин “для пены”. Может им?Или на “титан” вклеить?
Просверлить по центру прорези под петлю в руле продольное отверстие диаметром 1 мм, установить руль на петли, не промазывая их клеем. Отклонить руль в одну сторону и капнуть циакрином в отверстие с одной стороны, потом - с другой стороны.
Вклейка петель:
www.youtube.com/watch?v=xYGRMor4W-s&feature=player…
пропустить кусок более или менее прямой проволоки, заостренной, по трубке в сторону хвоста и посмотреть где она пленку отожмет/проколет
- нормально. Хвостовое колесо я крепил не вклеивая в руль направления как это положено. Между кронштейном и фюзеляжем положил прокладку - пару миллиметров, проволоку загнул и армированным скотчем прихватил к рулю. Скотч зажал под кабанчик. Летаю сезон - все в порядке.
По капоту - наклеил бобышки капота на передний шпангоут с небольшим выходом за диаметр, чтобы получился равномерный зазор. Так и охлаждение лучше.
Стабилизатор вставлял сзади - по-моему у меня прорезь под него была сквозная и длина соответствовала ширине стабилизатора. Руль высоты ослаблять не стоит.