Як 54 с ХС

EagleB3

Собирался-собирался…
Осадил! Не так страшен черт, как его малютка.

Надо будет зайти в магазин и взвесить, сколько оно получилось.

Теперь можно делать мотораму любой длины. Капот - ровный цилиндр и можно укорачивать как угодно.

fff-z

Интересно получилось с прозрачностью.
От чего бутыль?

EagleB3

“Шишкин лес”. Параллелепипедовидная, на 4 литра. Болванка в ней была как пестик в колоколе. Сейчас таких бутылей на свалках будут горы - в них еще незамерзайку разливают, сезон начинается.

Усаживается - только держи!
К мотору шло горлышко бутылки; болванка у меня длиной 170мм, на ее дно завернул края сантиметра 4…5. Приколотил степлером - по одной скрепке на сторону.
Сначала осадил феном, чтобы этот прямоугольник не перекосило.
Все было стянуто вдоль шпилькой М6, на горлышко была надета высокая накидная чашка - чтобы горлышко в болванку вдавить и отбортовку внутрь к мотору сделать. Где-то на 7-й или 8-й странице я фото болванки выкладывал.
Потом в духовку, на максимум и в режиме обдува вентилятором. Где-то часик она там провисела, я ее пару раз повернул - за ради равномерности. Потом духовку выключил, а вентилятор дуть оставил. И еще поворачивал периодически. До практически полного остывания.

Со скоб степлерных лексан сорвало! Все село практически точно в край болванки.
Нормально, в принципе (запас был, я обрезал капот до длины 145мм); но если бы края не сорвались - и стенка бы потоньше-полегче была, и рисунок от гофр бы был менее заметен. На следующий раз учту.
Но сама стенка абсолютно ровная, на “гофрах” - только изменение прозрачности.

Может быть еще один капот сделаю и покрашу.

…А болванка потрескалась! То ли клей не достаточно термостойкий, то ли бук сыроват… Ну, фигня, в общем.
Щели зашпаклюю, шкуркой пройдусь. Из этого капота же не стрелять…

P.S. Еще присматриваюсь к трехлитровым пивным бутылкам, но у них диаметр маловат. Примерно 110мм. А нам надо 130 или чуть больше. Экспериментировать с раздуванием не хочу. Может быть, попробую “наморозить”…

EagleB3

Сходил в магазин, взвесил на электронных весах.
Заводской капот (после ремонта…) весит 60 грамм.
“Бутылочный” - 42 грамма.

Если бы заготовка со скоб степлерных не сорвалась - наверняка бы в 35 грамм уложился, а может быть и меньше.

Markiza
Fantasy:

Спасибо Володя, были бы Вы были там в тот момент - я бы не постеснялся поинтересоваться А так… описал в данной теме свои успехи, так как уже затрагивал здесь другие вопросы… И заодно, проблемку описал.
Если встретимся в выходные - там и посмотрите что и как

Разведка донесла, что ты уже грохнул свой Як. Пишу здесь , потому что ты не хочешь общаться на нашем сайте . А могли бы тебе помочь, если бы вы летали вместе с нами. Валера Мартыненко всего 3 месяца ,как летает. Летает очень уверено. Не имеет значения на какой модели . Но при большом скоплении народа в Ваду-луй Водэ он выглядел достойно. Я к тому , что он постоянно учиться не только в нете. Есть много русских поговорок на эту тему. Но топик не о том . Простите уважаемые форумчане.

aklenin
Markiza:

Разведка донесла, что ты уже грохнул свой Як. Пишу здесь , потому что ты не хочешь общаться на нашем сайте . А могли бы тебе помочь, если бы вы летали вместе с нами. Валера Мартыненко всего 3 месяца ,как летает. Летает очень уверено. Не имеет значения на какой модели . Но при большом скоплении народа в Ваду-луй Водэ он выглядел достойно. Я к тому , что он постоянно учиться не только в нете. Есть много русских поговорок на эту тему. Но топик не о том . Простите уважаемые форумчане.

Что-то ты уже второй раз не о том.

EagleB3

Позавчера при заходе на посадку слишком сильно снизил скорость и свалился на правое крыло. Ну, в общем, отделался легким испугом - треснули несколько стрингеров в месте задней оконечности крыла. А еще - вырвало из нервюры дальний конец стеклопластиковой трубки (та, которая пенал для углепластиковой трубки, соединяющей консоли).

Осмотр показал, что китаезы сэкономили на стеклопластике - нормальная длина этой трубки должна быть 86мм, а они сделали в лучшем случае 82. Дальний конец этой трубки был не вставлен в нервюру, а так… Нервюры он касался, но вглубь гнезда входил не больше, чем на 1мм. Скорее всего, карбоновая трубка чуть короче, чем надо; до гнезда в нервюре она не дотягивается, и стеклопластиковую трубку, по сути, срезало.

Ну ладно, чиним…
Предстоит нарастить остаток примерно на 8мм и увеличить диаметр нарощенной части до 14мм.
Стеклоткани у меня в хозяйстве нет. Оторвал полоску х/б от старого пододеяльника. Полоску сделал “Г”-образной; ножка должна была выровнять толщину, а перекладина - начать наворачиваться на заводскую трубку после того, как толщина сравняется. Ножка шириной ок. 25мм, Перекладина шире ножки на 15мм. Ножка получилась длиной примерно 15см, и широкая часть 20см (потом выяснилось, что этого много - укоротил до 15см).
В ближайшем продуктовом магазинчике мне любезно дали остаток стретч-пленки на бобине. Конец карбоновой трубки на всякий случай натер густой силиконовой смазкой, потом обернул пленкой так, чтобы заводская трубка надевалась очень плотно. Заводскую трубку надел на карбоновую, закрепил “хороший” край на карбоне малярным скотчем, чтобы не двигалась и не проворачивалась. Аккуратно счистил остатки заводской эпоксидки с разлохматившихся волокон.

Взял 6 кубиков смолы ЭДП, разогрел в водяной бане, добавил отвердитель.
На столе разложил полиэтиленовую сумку, на ней - тканевую заготовку. На руку надел полиэтиленовый пакет, как перчатку. “Аккуратно, но сильно” (с) нажимая, что бы не оставалось излишков, втер смолу в ткань. Ткань стала почти прозрачной.
Намотал ткань, стараясь сделать так, чтобы часть разлохмаченных волокон попала под первый слой ткани, часть - на первый слой. Чтобы не было просто щели и просто нахлеста. Дальше наматывал, натягивая ткань как можно туже. Смола от такого давления выступала поверху свежеположенных витков - излишки удалял. Ну вот так все и намоталось. Когда диаметр намотки явно вышел за 14мм - излишек ткани оборвал.

Примерно 12 часов оно все сохло в техническом шкафу (что за спиной у унитаза), поставленное неподалеку от стояка горячей воды - там теплее.

Поутру трубку перенадел на карбоне - наматывалось “хорошим” концом к середине стержня, для подгонки “хороший” конец стержня должен быть наружу.
Обрезал неровный конец моей намотки - интересно было как оно там внутри. Оказалось, что хорошо там внутри. Обрезок в его толстой части я пальцами промять не могу. В общем, ремонт должен быть успешным - изгибные нагрузки у стеклопластиковой трубки рядом с корневой нервюрой - практически никакие.

Сделал из пластика шаблон - отверстие диам.14мм.
Отмерил 91мм (86+5) и стал напильником (токарного станка-то нет…) понемногу опиливать мое поделие, добиваясь диаметра 14мм и соосности с заводской трубкой. Вроде получилось.
Подравнял “хороший” конец трубки - у китайцев он был чуть неровным.
Сделал из прозрачного пластика еще один шаблон - отверстие диам.15мм, наложил на корневую нервюру вокруг заводского отверстия (оно имеет диам.13мм) и обвел карандашом. Внутренний край линии получился в аккурат 14мм. Расточил до линии. Подогнал трубку к отверстию.

Все - осталось вклеить и обрезать потом по месту (при наличии гравера - не вопрос). Заранее обрезать не хочу, т.к. трубка в нервюру вставляется очень плотно, надо за что-то ее держать.

На данный момент трубка выглядит вот так:

Голубые стрелки показывают на карандашную линию, по которой после вклеивания будет обрезана трубка.

aklenin

У меня тоже ломалась трубка при пр посадке на крыло, довольно хлипкая была. Купил новую, так еле влазит теперь, разница в толщине 1мм.

6 months later
EagleB3

Заморковил сегодня.
Передний щит в щепки. А моторама моя (чертежи - в мессаге #324) целая. И капот лексановый совершенно цел.
Отсюда мораль: окна в мотораме спокойно можно увеличить. Прочности в ней сейчас с переизбытком, а так полегче будет.