Як 54 с ХС
Я летчик молодой пока, так что ориентировался на то, что “больше паков - меньше ток; не греемся и не горим”.
Не правильно?
Не правильно! Обороты двигателя должны быть в районе 10-12тыс. Поэтому только 3банки и винт 12х6 или 13х4 со вторым ток будет немного меньше при равной тяге. Аккумулятор можно и 2250махов поставить.
С двигателем TR 35-42C 1100kv
взять Rhino 2150mAh 4S 25C
ориентировался на то, что "больше паков - меньше ток;
Ток конечно будет меньше, в вот излишних оборотов больше на четверть и перерасход, ну может и лучше - летать быстро будет уже на 1/3 газа, ну правда садится тяжелее будет - совсем малые обороты для глиссады (быстрого спуска в натяг) уже не получатся.
А с 4S мотор нужен 850kV.
Что касается чертежа моторамы - то делал без него, только по имеющимся размерам посадочного места рамы, капота и перевёрнутого мотора, чтоб рама была короче. Остались только макеты на листе.
Вообщем то ориентиры видны, выкос только правильно расчитать при выпиливании креплений передней площадки.
винт 12х6 или 13х4
12 тый при родных шасси на 1см до земли не достаёт, а 13 тым похать что ли.
12 тый при родных шасси на 1см до земли не достаёт
А какая резьба в “родном” креплении? Какие болты искать?
Или там саморезы?
Какие болты искать?
Крепления на чём?
На моторе - так там адаптер в комплекте с ним.
На раме - так родное крепление останется.
Я винт вообще 11х5,5 использую, шасси чуть подогнул под раму и колёса широкие поставил 60тые вместо родных 50тых, и до земли 4см.
Крепления на чём?
На фюзеляже, для крепления шасси. Хочу в “догоночной” посылке болтов нейлоновых заказать. Вопрос - какие нужны?
Да, Вы, кажется, писали, что переделывали площадку под шасси (поврежденную при жесткой посадке).
И как переделанная площадка, соответствует ожиданиям?
А как переделывали?
А как переделывали?
Новую 5мм толщиной с боковыми опорами вклеивал, опять же чуть повыше стало. Пока ничего, хотя и её уже вырывало, и опять так же вклеивал.
посылке болтов нейлоновых заказать
Родное место под болты 4мм, и нейлон туда 4мм не стоит ставить - будет при любой посадке рвать.
Может тогда поискать таку штуку и забить и заклеить её уже в новую площадку но уже с другим размером, вот М6 например и уже крепче будет. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо!
А 6мм нейлон - это примерно как раз и будет, чтобы рвало болты, а не доработанную площадку?
Новую 5мм толщиной с боковыми опорами вклеивал
А можно фото как-нибудь между делами сделать-выложить?
Кстати! Зима ж скоро! Кто-нибудь этого ЯКа на лыжи ставил?
Если да - то на какие?
Родное место под болты 4мм, и нейлон туда 4мм не стоит ставить - будет при любой посадке рвать.
Летаю на Экстре-260 такого же размера. Шасси переделаны по 4мм пластиковые срывные болты, правда шасси не а 2-х, а на 3-х болтах. Никаких проблем с их отрыванием при штатных посадках.
А высота стойки (+ радиус колес какая)?
А посадки на что?
У меня планируется на траву. Но можно считать, что полоса очень прилично подготовлена (выровнена, подстрижена).
И еще вопрос: почувствует ли этот ЯК 40-ка граммовую разницу в весе аккумуляторов?
Стоит ли брать на обычный полет/разминку акки Rhino 2350mAh 3S 25C (198g),
а на “попытки 3D” - Rhino 1750mAh 3S 25C =158g?
Про сервы: хватит ли серв с усилием 2,3кг? (и металл, и даже цифровая, но послабее, чем HS-82MG)
Летаю на травяной полосе.
40гр. не думаю, что окажут какое-нибудь существенное влияние на полёт, только центровку нужно будет подобрать для обоих типов паков.
А можно фото как-нибудь между делами сделать-выложить?
Ну прямо Вам г… и лошку. Шутка.
Выполнена перевёрнутой буквой “П”, боковинки предварительно приклеены. Плюс ещё изнутри для усиления по полоске фанеры. Ну и вообщем весь фюз и крылья до первой перегородки так промазано эпокси. За то и падала разок с 15-20 метров когда регуль отсёк питание мотора и выровнять в горизонт уже не смог из штопора, только в 45 градусов удалось. Так на шасси и шлёпнулся ну и вырвало, зато остальное цело. Ну я писал выше.
На Экстре тоже выносил площадку шасси из фюза, сразу при сборке модели. Помимо новой площадки по низу фюза вклеил ещё и бальзовые вставки для жёсткости т.к. одни тонкие стрингеры по днищу как-то доверия не вызвали. На правой фотке крепление ещё на 2-х срывных болтах, позже поставил и третий посредине ближе к капоту.
И еще вопрос: почувствует ли этот ЯК 40-ка граммовую разницу в весе аккумуляторов? Стоит ли брать на обычный полет/разминку акки Rhino 2350mAh 3S 25C (198g), а на “попытки 3D” - Rhino 1750mAh 3S 25C =158g
Сам вес легче только лучше, а вот центровка уйдёт назад. Придётся акб совсем в мотораму задвигать. И летать 2-3 минуты ну уже совсем мало.
На 2350мАч 5 минут активно с моим винтом 11х5,5 и 6-7 минут максимум более спокойно. А у Вас 12х6 и летать 1 и 3-4 минуты что ли?
Про сервы: хватит ли серв с усилием 2,3кг? (и металл, и даже цифровая, но послабее, чем HS-82MG)
Усилия хватит, а вот размер совсем маленькие, придётся площадки крепления в самолёте переделывать. Что парится, возьмите такие как у меня указаны в начале, встают на место как родные и работают очень даже не плохо и точно, центр хорошо стоит. А то что одна попалась изночально бракованная так это у всех бывает, на запас пару прихватить (цена позволяет) и проверить конечно перед установкой.
А вот про самодельную мотораму…
На фото в первом посте видно, что ось мотора смещена влево от вертикальной плоскости симметрии моторамы. И с самолетом приехала точно такая. Я намерял смещение 3мм.
- Зачем оно так?
- Когда делались новые самодельные моторамы какое-нибудь смещение(кроме выкоса) закладывалось?
Как ставился двигатель? В смысле, плясали от точки выхода оси мотора из оригинальной моторамы?
При изготовлении моторамы под обратное крепление смещение оси крепления мотора относительно оси симметрии самолета у меня составило около 6 мм влево, чтобы скомпенсировать боковой выкос в 3-4 град и 3 мм вверх - горизонтальный выкос около 2 град. и винт располагался по центру капота. “Плясали” от центра капота.
А зачем вы переделываете мотораму,доработка штатной занимает 1час -и вся радость.Летаю на этой модели 5месяцев,себину сушку жалко для тренмровки 3д.Две недели привыкала теперь класс,на сей день я бы акки поставил1800 три банки с током 30,2200 (уже выше писал)хватает на 8минут+пасадка.кстати поиграл с центровкой -теперь в хаиере летит отлично(ушла за трубу).И вес для этой модели имеет большое знечение,заменил стойки на карбон,облегчил борт как мог(регуль-40) получил другую модель
Да вот потому и есть мысли переделать мотораму, что хочется снизить вес.
Родная моторама длинная, и ее надо усиливать “на кручение” (как я понимаю) по всей длине.
Новая будет короткой.
А поскольку она будет короткой, то и на кручение она будет более прочной, даже если материал будет точно такой же.
Есть шанс снизить вес уже на одной только разнице в количестве материала “по длине”.
Кстати, а как Вы дорабатывали свою мотораму?
Мотораму проклеил сантиметровыми полосками очень тонкой стеклоткани на густой циакрин(смола тяжелая).Может я ошибаюсь но моторама не даст реальных результатов облегчения.Тут надо подумать что на него ставить,ведь рег.,мот.,аккум+всё остальное- дадут больший результат.Читал выше народ хочет 4банки ставить,это круто.Для меня этот як-хороший тренер,после него сухарь50 пешком ходит,а мне это и надо.
На раме, конечно, можно съэкономить около 5 грамм по сравнению со штатной, но жесткость и прочность увеличиваются серьезно. Концепция легкой модели мне представляется очень правильной! 4 банки я бы ставить не стал. Сегодня летал с аккумулятором Rhino 2150 20С - он легче чем Turnigy 2200 20C. Летает отлично, правда в крайнем полете стал долго и нудно тренировать взлет-посадку и дотренировался… Отсечка в воздухе посадка до полосы в траву - вынес шасси. Клею…
Винт на балансировку проверить не забудте - вибрации будет меньше. Иногда бывает такая жуткая разбалансировка нового винта, что раму разнесёт.
Как показывает практика 90% продаваемых недорогих винтов с ХС требует балансировки.
Ребята, а как вы умудрялись навешивать элероны и РВ?
Я прилежно вклеил повсюду петли до половины. На циакрин. Обычный, с рынка.
РН надел на краешки петель (чтобы потом не тратить время на нащупывания щели), капнул клеем, вдвинул - все отлично.
Попробовал то же самое проделать с РВ - пока все четыре петли с двух сторон прокапал, первая уже прихватилась. Хорошо, успел его снять.
Сейчас сижу, чешу репу. Как успеть?
Или нужен какой-то хитрый циакрин? “Замедленного действия”?
У меня еще есть циакрин “для пены”. Может им?
Или на “титан” вклеить?
А вот вклейка РВ - тоже вопрос. На рисунке в мануале щель под вклеивание РВ такая, что РВ можно вдвинуть в нее сзади.
Но фюзеляж заканчивается вертикальным шпангоутом. Если бы речь шла о судне, я бы сказал “транцем”.
Его надо прорезать? Но тогда щель (до следующего шпангоута в сторону носа) будет длиннее, чем надо миллиметра на полтора.
И что делать?
Прорезать сквозную щель и вдвинуть РВ до шпангоута?
Прорезать сквозную щель, выровнять задний срез неподвижной части РВ по срезу фюзеляжа, а спереди вклеить кусочек бальзы?
Не прорезать сквозную щель, вдвинуть РВ сбоку, а на подвижной части РВ сделать углубление под “ахтерштевень”? Но это ослабит соединение половинок РВ…
Кто как делал?
Еще вопрос - про капот. Его диаметр ощутимо больше, чем диаметр первого шпангоута. Можно сделать кольцевую равномерную щель по всей окружности, а можно согнать излишек вниз. То есть верх до середины в обтяжку (без зазора), а снизу - как фишка ляжет.
Как лучше?
А как найти места выхода тросов из боуденов? Где дырку колоть? Если пропустить кусок более или менее прямой проволоки, заостренной, по трубке в сторону хвоста и посмотреть где она пленку отожмет/проколет - так нормально? Или есть какие-то другие методы, более правильные?
Про крепление заднего колеса в мануале вообще ничего нет. На этой фоте все красиво, но не понятно - куда проволочный хвост загнан? Согнут и пущен горизонтально внутри нижней рейки РН? На какую длину?
А какие еще есть варианты?
Чайницкие вопросы, сорри… 😕
Ребята, а как вы умудрялись навешивать элероны и РВ?
Попробовал то же самое проделать с РВ - пока все четыре петли с двух сторон прокапал, первая уже прихватилась. Хорошо, успел его снять.
Сейчас сижу, чешу репу. Как успеть?
Или нужен какой-то хитрый циакрин? “Замедленного действия”?
У меня еще есть циакрин “для пены”. Может им?Или на “титан” вклеить?
Просверлить по центру прорези под петлю в руле продольное отверстие диаметром 1 мм, установить руль на петли, не промазывая их клеем. Отклонить руль в одну сторону и капнуть циакрином в отверстие с одной стороны, потом - с другой стороны.
Вклейка петель:
www.youtube.com/watch?v=xYGRMor4W-s&feature=player…
пропустить кусок более или менее прямой проволоки, заостренной, по трубке в сторону хвоста и посмотреть где она пленку отожмет/проколет
- нормально. Хвостовое колесо я крепил не вклеивая в руль направления как это положено. Между кронштейном и фюзеляжем положил прокладку - пару миллиметров, проволоку загнул и армированным скотчем прихватил к рулю. Скотч зажал под кабанчик. Летаю сезон - все в порядке.
По капоту - наклеил бобышки капота на передний шпангоут с небольшим выходом за диаметр, чтобы получился равномерный зазор. Так и охлаждение лучше.
Стабилизатор вставлял сзади - по-моему у меня прорезь под него была сквозная и длина соответствовала ширине стабилизатора. Руль высоты ослаблять не стоит.
На этой фоте все красиво, но не понятно - куда проволочный хвост загнан?
У меня в хвосте было отверстие т.ч. только чуть засверлить и провалитесь в нишу для колёсной проволоки. И длинна её как раз нужная, почти до скрученного круглого места.
А на моей фото видно и осталось изночальное крепление, не в руль а в самый конец фюза под стабилизатором, лишняя сточка, и там был блестящий фиксатор, который сей час самый нижний на колёсной спице. И получается без управления (колёсико просто болталось), но лучше так не делать.
Спасибо!
Петли вклеил “по науке”.
Опробовал “debouncer” (растворитель для циакрина). Летом взял в магазинчике “Все по 35” набор: 3 тюбика циакрина 3-хграммовых, и этот самый отчиститель.
Он как очень жидкий гель. Намазал, подождал 35 секунд и стер. Скатывается в резиноподобные катышки.
Убрал потек клея с пленки на РН. Бесследно. Пленке вроде не повредило.
А есть какое-нибудь красивое ноу-хау на вклейку РВ?
Его можно так же прокапать циакрином с краев, или лучше посадить на эпоксидку-пятиминутку?