Микро-исполнительные устройства!
Да, проблемы две - механика и электроника.
Существуют готовые сверхлегкие приемники с выходом на актуаторы, можно попытаться их купить.
Можно делать на микроконтроллерах самому, брать за основу процессорную часть регулятора коллекторного мотора с реверсом.
По сути актуатор - это мотор, который не делает полный оборот.
Предположу, что можно для начала курочить вибромотор от сотового, стоит 60…100 рублей в чипе-дипе. Будет хуже, чем супермагнит с оптимальной обмоткой, зато готовые обмотки, втулки. Если бы удалось аккуратно вскрыть мотор и подпаять провода прямо к коллектору, то уменьшились бы потери на щетках.
Ясно! Ну я вот полазил по ссылкам! много кто делал такие самолётики!
У меня управление от Микросайреса на пикроконтроллере! 2 команды, я добавил третюю- включить и выключить электромотор!
ну вот все пишут что делали! а некто толком не может сказать как такой крохотный актуатор зделать! ты видео смотрел?
ну вот все пишут что делали! а некто толком не может сказать как такой крохотный актуатор зделать! ты видео смотрел?
Делаться просто: мотаеться катушка проводом 0.1мм до сопративления 55Ом вроде…При намотке делаться втулочка куда будет входить ось(иголка)…На эту ось делаться что то типо бабышки(я делал из палистерола), а уже на нее наклеиваться магнитики…Вот так все просто… Делаеться в среднем за час-два. 😃
А мона поподробнее? я на фотке вообще-то не сильно разобрал! как именно клеить магнит и куда??? Больше фоток нету? 😃
А мона поподробнее? я на фотке вообще-то не сильно разобрал! как именно клеить магнит и куда??? Больше фоток нету? 😃
Фоток нету 😦 полазий на РЦгрупс там много…магниты клеються на бабышку разноименно, магниты при этом нужны круглые…Задавай вопросы отвечу…
У меня есть много магнитиков от старых мини шахмот! они круглые, и очень маленькие! 😃 Катушку я понял как мотать, а как магниты должны располагатся внутри? они будут возвращатся в первоначальное положение после того как закончится команда???
И каким образом они там поварачиваются?
Как должны быть ориентированы магнит и катушка ещу нужно сообразить, я физику совсем не помню и каждый раз в школьные учебники или справочники смотрю, чтобы вспомнить, “где у буравчика ручка”.
Можно и тупо экспериментировать, но это скучно.
Вообще, на картинке www.rcmicroflight.com/feb00/microscoop01.asp есть и ориентация магнитов.
У магнитов важна не только форма, но и ориентация полюсов.
Возврата в исходное положение нет!
Вот мужики на формуме, куда я давал ссылку, как раз и обсуждали дополнительный магнитный механизм, который будет ставить руль в нейтраль и в чем разница между ним и просто пружиной.
Если самолет у тебя уже почти готов, то я бы забил на эти исследования и думал в сторону переделки/покупки готовых серв.
to boroda_de:
А что такое FMT? Можно ли “это” почитать в сети или есть только бумажный вариант?
А так ли нужен дополнительный магнит или пружинка, ИМХО достаточно просто подобрать достаточной жесткости петли. Другое дело, что в таком случае от жесткости этих самых петель будут зависеть расходы.
У меня есть много магнитиков от старых мини шахмот! они круглые, и очень маленькие!
Нужны неодимовые, контак я тебе написал в личку 😃
Спасибо жду письма! 😃
Катушки актуатора можно получить разборкой головки CD-привода. Там кстати и магниты есть.
Относительно отклонения есть такая мысль - а оно вообще надо? 😉) Нам надо что? Создать управляющий момент. Так момент зависит от тока протекающего через катушку, а ток можно легко померить. То есть надо просто делать управляемый ШИМ-генератор и соответственно регулятор тока.
Спасибо, но именно Val меня обратно к тебе направил, говорит, что у него на сайте есть магниты, цены, а вот как делать такой актуатор, ну вот там выже ссылку мне дали, там рисунок есть, вот там вот такие манюние актуаторы стоят, кок их мне зделать такие! 😃
Если покупать негде, то достать из головки лазерной из старого CD-ROMa. По поводу соряжения с пропорциональным выходом приемника, то можно сделать регулятор скорости реверсивный, только очень маленький (не делать BEC, не ставить ключи мощные и т.д), либо делают на микроконтроллере, я видел схемки, где не помню. А возврат в нейтралное положение происходит за счет петель.
Там катушечки совсем мелкие. Если надо покрупнее - то можно распотрошить либо стрелочный индикатор, либо динамическую головку. И там и там есть вполне подходящие катушки 😉)
to boroda_de:
А что такое FMT? Можно ли “это” почитать в сети или есть только бумажный вариант?
Оч. интересный журнал, только на немецком.
Можно здесь
заказать на бумаге или годовые подборки на CD.
Ну на счёт катушек я понял, а вот магниты как крепить? куда? как подключить к приёмнику? у меня апаратурка от Микросайреса, переделанная на 3 канала! 😕
вот ссылка на самолётик который я хочу зделать, ну что-то наподобе этого! там вот стоят прям на рулевых плоскостях крохотные актуаторы, вот как мне их зделать??? 😕 http://www.rcmicroflight.com
Добавлено
boroda_de - хорошая ссылка и чертежы есть! только вот про актуаторы я не нарыл там ничего! 😕
boroda_de - хорошая ссылка и чертежы есть! только вот про актуаторы я не нарыл там ничего! 😕
чертежи некоторые они выкладывают бесплатно, а 2-х грамовые серво описывались в февральском бумажном выпуске.
у меня его нет, мож у кого есть.
В принципе там берутся электроника и мотор от 6-и грамового серво и делается точно такой-же агрегат как у wes-technik.de только не за 75 а за 15 евро+час работы. При этом проблемы возврата в центральную точку отпадают сами собой, если приёмник даёт пропорциональный а не дискретный сигнал.
Удачи!
Есть у меня этот журнал, и статья в нем эта есть. Берут моторчик от микросервы с электроникой вместе. Вместо корпуса, поти и редуктора сервы - один ползунковый резистор, к которому моторчик просто приклеевается.
Я такие сервы делал в 1994 году. Надо сказать - не самое оптимальное решение. А уж совсем откровенно - устаревшее.
Гораздо более удачное решение было опубликовано в этом же журнале пару лет назад. Граммовая серва. Состоит из микрошагового моторчика, купленного на conrad.de и микроконтроллера pic в корпусе SO-8. Чем замечательно решение - нет потенциометра обратной связи, - он не нужен. Статья очень подробная. Но, как это принято на западе - текста программы не приведено.
Если кто-нибудь возмется за написание софта для такой граммовой сервы, готов притащить в pdf формате означенную статью.
Написать софт и сделать прототип я не обещаю, но собираюсь.
По планам была разработка одного контроллера на 2-3 привода и регулятор хода. Делать отдельные платы труднее.
Сделал как-то смешной “привод” из грамового вибромотора от сотового, работающего на скручивании нити.
Представьте резиномотор, но вместо винта мотор, а вместо резины нерастягивающаяся нить. Мотор закрепляется на корпусе, а противоположный крючок на качалке руля. Руль в обратную сторону тянет пружина. Чем длиннее нить, тем больше передаточное число.
Подшипник на валу мотора обязательно нужен, как и датчик положения.
Ресурс и надежность этого произведения под вопросом.
Сделал как-то смешной “привод” из грамового вибромотора от сотового, работающего на скручивании нити.
Представьте резиномотор, но вместо винта мотор, а вместо резины нерастягивающаяся нить. Мотор закрепляется на корпусе, а противоположный крючок на качалке руля. Руль в обратную сторону тянет пружина. Чем длиннее нить, тем больше передаточное число.
Ресурс и надежность этого произведения под вопросом.
Где-то на этом форуме проскакивала аналогичная конструкция, только посредине нити находился грузик и в зависимости от оборотов моторчика менялась центробежная сила и натяжение нити.
… А ещё находил намёки на использование эффекта удлиннения тонкой проволочки с большим сопротивлением при её нагреве пропусканием тока… ☕
…можно распотрошить либо стрелочный индикатор, либо динамическую головку. И там и там есть вполне подходящие катушки 😉)
А лучше реле. там проволоки больше… 😎