Микро-исполнительные устройства!

Belfast

У меня есть много магнитиков от старых мини шахмот! они круглые, и очень маленькие! 😃 Катушку я понял как мотать, а как магниты должны располагатся внутри? они будут возвращатся в первоначальное положение после того как закончится команда???
И каким образом они там поварачиваются?

shtirlits

Как должны быть ориентированы магнит и катушка ещу нужно сообразить, я физику совсем не помню и каждый раз в школьные учебники или справочники смотрю, чтобы вспомнить, “где у буравчика ручка”.
Можно и тупо экспериментировать, но это скучно.
Вообще, на картинке www.rcmicroflight.com/feb00/microscoop01.asp есть и ориентация магнитов.

У магнитов важна не только форма, но и ориентация полюсов.

Возврата в исходное положение нет!
Вот мужики на формуме, куда я давал ссылку, как раз и обсуждали дополнительный магнитный механизм, который будет ставить руль в нейтраль и в чем разница между ним и просто пружиной.

Если самолет у тебя уже почти готов, то я бы забил на эти исследования и думал в сторону переделки/покупки готовых серв.

to boroda_de:
А что такое FMT? Можно ли “это” почитать в сети или есть только бумажный вариант?

romychs

А так ли нужен дополнительный магнит или пружинка, ИМХО достаточно просто подобрать достаточной жесткости петли. Другое дело, что в таком случае от жесткости этих самых петель будут зависеть расходы.

Stich_s
Belfast:

У меня есть много магнитиков от старых мини шахмот! они круглые, и очень маленькие!

Нужны неодимовые, контак я тебе написал в личку 😃

hcube

Катушки актуатора можно получить разборкой головки CD-привода. Там кстати и магниты есть.

Относительно отклонения есть такая мысль - а оно вообще надо? 😉) Нам надо что? Создать управляющий момент. Так момент зависит от тока протекающего через катушку, а ток можно легко померить. То есть надо просто делать управляемый ШИМ-генератор и соответственно регулятор тока.

Belfast

Спасибо, но именно Val меня обратно к тебе направил, говорит, что у него на сайте есть магниты, цены, а вот как делать такой актуатор, ну вот там выже ссылку мне дали, там рисунок есть, вот там вот такие манюние актуаторы стоят, кок их мне зделать такие! 😃

bender

Если покупать негде, то достать из головки лазерной из старого CD-ROMa. По поводу соряжения с пропорциональным выходом приемника, то можно сделать регулятор скорости реверсивный, только очень маленький (не делать BEC, не ставить ключи мощные и т.д), либо делают на микроконтроллере, я видел схемки, где не помню. А возврат в нейтралное положение происходит за счет петель.

hcube

Там катушечки совсем мелкие. Если надо покрупнее - то можно распотрошить либо стрелочный индикатор, либо динамическую головку. И там и там есть вполне подходящие катушки 😉)

boroda_de
shtirlits:

to boroda_de:
А что такое FMT? Можно ли “это” почитать в сети или есть только бумажный вариант?

Оч. интересный журнал, только на немецком.
Можно здесь
заказать на бумаге или годовые подборки на CD.

Belfast

Ну на счёт катушек я понял, а вот магниты как крепить? куда? как подключить к приёмнику? у меня апаратурка от Микросайреса, переделанная на 3 канала! 😕
вот ссылка на самолётик который я хочу зделать, ну что-то наподобе этого! там вот стоят прям на рулевых плоскостях крохотные актуаторы, вот как мне их зделать??? 😕 http://www.rcmicroflight.com

Добавлено

boroda_de - хорошая ссылка и чертежы есть! только вот про актуаторы я не нарыл там ничего! 😕

boroda_de
Belfast:

boroda_de - хорошая ссылка и чертежы есть! только вот про актуаторы я не нарыл там ничего! 😕

чертежи некоторые они выкладывают бесплатно, а 2-х грамовые серво описывались в февральском бумажном выпуске.
у меня его нет, мож у кого есть.
В принципе там берутся электроника и мотор от 6-и грамового серво и делается точно такой-же агрегат как у wes-technik.de только не за 75 а за 15 евро+час работы. При этом проблемы возврата в центральную точку отпадают сами собой, если приёмник даёт пропорциональный а не дискретный сигнал.

Удачи!

vovic

Есть у меня этот журнал, и статья в нем эта есть. Берут моторчик от микросервы с электроникой вместе. Вместо корпуса, поти и редуктора сервы - один ползунковый резистор, к которому моторчик просто приклеевается.
Я такие сервы делал в 1994 году. Надо сказать - не самое оптимальное решение. А уж совсем откровенно - устаревшее.

Гораздо более удачное решение было опубликовано в этом же журнале пару лет назад. Граммовая серва. Состоит из микрошагового моторчика, купленного на conrad.de и микроконтроллера pic в корпусе SO-8. Чем замечательно решение - нет потенциометра обратной связи, - он не нужен. Статья очень подробная. Но, как это принято на западе - текста программы не приведено.
Если кто-нибудь возмется за написание софта для такой граммовой сервы, готов притащить в pdf формате означенную статью.

shtirlits

Написать софт и сделать прототип я не обещаю, но собираюсь.

По планам была разработка одного контроллера на 2-3 привода и регулятор хода. Делать отдельные платы труднее.

Сделал как-то смешной “привод” из грамового вибромотора от сотового, работающего на скручивании нити.
Представьте резиномотор, но вместо винта мотор, а вместо резины нерастягивающаяся нить. Мотор закрепляется на корпусе, а противоположный крючок на качалке руля. Руль в обратную сторону тянет пружина. Чем длиннее нить, тем больше передаточное число.
Подшипник на валу мотора обязательно нужен, как и датчик положения.
Ресурс и надежность этого произведения под вопросом.

boroda_de
shtirlits:

Сделал как-то смешной “привод”  из грамового вибромотора от сотового, работающего на скручивании нити.
Представьте резиномотор, но вместо винта мотор, а вместо резины нерастягивающаяся нить. Мотор закрепляется на корпусе, а противоположный крючок на качалке руля. Руль в обратную сторону тянет пружина. Чем длиннее нить, тем больше передаточное число.
Ресурс и надежность этого произведения под вопросом.

Где-то на этом форуме проскакивала аналогичная конструкция, только посредине нити находился грузик и в зависимости от оборотов моторчика менялась центробежная сила и натяжение нити.

BALAL

… А ещё находил намёки на использование эффекта удлиннения тонкой проволочки с большим сопротивлением при её нагреве пропусканием тока…

hcube:

…можно распотрошить либо стрелочный индикатор, либо динамическую головку. И там и там есть вполне подходящие катушки 😉)

А лучше реле. там проволоки больше… 😎

vovic
shtirlits:

По планам была разработка одного контроллера на 2-3 привода и регулятор хода. Делать отдельные платы труднее.

О платах речи нет. Навесной монтаж SMD корпуса на моторчике. Тут жесточайшая экономия веса. Регулятор хода тоже без платы. На корпусе микрочипа паяются сразу выходные ключи и все это паяется на выводах тягового моторчика. Пайка таких изделий обычно под лупою.

Igor-V

По поводу конструкций актуаторов -на www.rcgroups.com фотографий этого добра навалом ,например www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=225017
Дабы не мучиться с намоткой катушки ,особенно если провод тоньше 0,05 мм
даю совет, например, очень приличную катушку c сопротивлением 200 Ом можно извлечь из телефонного капсуля от радиотелефонов Panasonic, катушка от мембрана аккуратно отмачивается ацетоном.

shtirlits

Спасибо за интересные ссылочки и идеи.
По поводу выбросить переменный резистор:
В природе появились интегрированные дифференциальные датчики холла, позволяют измерять угол магнитного поля при переменной напряженности.
Они еще стоят денег 3-15$ за чип в розницу и не любой магнит подойдет. Оптимального решения я все еще не нашел.
Рабочая идея - выбросить из покупной сервы резистор, а 3-х проводной датчик холла поставить непосредственно возле руля, на руле закрепить малюсенький магнит.

Например такой датчик
www.micronas.com/products/…/index.php

BALAL
shtirlits:

В природе появились интегрированные дифференциальные датчики холла,

Так обычные датчики Холла, только очень импортные, с CD-ROMовских бесколлекторников, вполне реально работают, если схемку на операционнике добавить… и магнитик “длинный” вдоль датчика перемещать…