Микро-исполнительные устройства!
☕ Доброго время суток!
Вот делаю модель типа летающее крыло, только уменшеную до комнатных размеров! всё уже гото и есть! Одна только проблема, руль машынки не поставиш уж больно большие!
Кто может подсказать, что можно в роле руль машынок поставить на такой микро самолётик?
Нужны габариты устройства не более чем 20х20мм это так, грубо пример!
Вообщем такой вот квадратиК! 😃
Заранее оговорюсь, что пишу только свое мнение.
у меня 3 варианта:
-
если есть денег, то брать специальный комплект, например у фирмы wes-technik,
у них есть чудесные дорогущие машинки.
www.wes-technik.de/English/light_ng.htm там внизу есть пара приводов с размерами 19 x 15,7 x 7,5mm и 15,5 x 23 x 9,5mm
Может быть, продаются и другие подходящие машинки, но более популярные, а значит доступные и дешевые.
Вот есть чуть побольше:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC1165/?man… -
делать/покупать актуаторы, что это такое хорошо видно по ссылке: www.rcmicroflight.com/feb00/microscoop01.asp
-
что-то изобрести или переделать какие-то доступные сервоприводы
PS: вы ничего не пишете про вес, быстродействие и момент, какие ограничения по весу?
Спасибо за ссылки!
Я ещё не делал развесовку, по этому не могу точно сказать вес серв!
Но как можно меньше! ну вообщем если модель поместить в прямоугольник, то он получится размерами: 300х250мм
Дельтавидное крыло получается!
Видимо, тут на серву грамм-другой нужно закладывать.
Да, нарыл интересное обсуждение:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=217944
Оттуда есть ссылка на табличку параметров серв и актуаторов:
uplanes.litke.info/compare.html
Если вы дружите с микроконтроллерами:
Есть микросхемы управления биполярными шаговыми моторами 3" дисководов, например, lb1838 фирмы sanyo. Стоит 2$, корпус soic14 даташит есть в сети, содержит два моста. Ее можно использовать для питания двух актуаторов.
Пробовал с ней работать для этих целей, макет работал.
На страничках про комнатные радиосамолеты, которые мне удалось нарыть, управление делается без обратной связи, просто в актуатор вваливают ток пропорционально команде с передатчика. Если бы придумать почти невесомый датчик положения, было б совсем здорово.
ВОт там вот в переписке есть фото самолёта, там у него стоят две сервы, вот что-то типа такого делают! Я выложу видео полёта модельки, там в конце показывается как работают руль высоты и поворота! там я видел эти механизмы прям на киль и руль высоты цепляют!
Вот блин! к сожалению не разрешают добавить! 😕 😠
кста, как ссылку добавлять?
ВОт там вот в переписке есть фото самолёта, там у него стоят две сервы
Это не сервы в обычном понимании этого слова. Это как раз актуаторы - магнит внутри катушки.
Забей на видео, словами можно рассказать в чем смысл ?
http://www.rcmicroflight.comУра! Вот ссылка на видео!
Весит очень мало!
Да расскажы пожалуйста!
Добавлено
Точно актуаторы! НУ там на видео в конце видно! что они их ставят прям на руль плоскости! а вот как такие актуаторы зделать, тем более они там совсем маленькие, вот такие мне как раз то и нужны! только я вот незнаю, там вродебы они за счёт магнита возвращаются в нейтральное положение? 😃
Магнитное поле катушки вращает неодимовый магнит в одну или другую сторону, а магнит в свою очередь двигает рулевую поверхность. Сделать можно, я делал. Главное сделать интерфейс между актуатором и приемником.
Поясни плиз “интерфейс между актуатором и приёмником” ??? 😃
А ты можешь мне помочь зделать такие актуаторы? ты видео смотрел! там маленькие совсем они!
Добавлено
Да и ещё что значит “Неодимовый” ?
☕ Доброго время суток!
Нужны габариты устройства не более чем 20х20мм это так, грубо пример!
Вообщем такой вот квадратиК! 😃
Микро-сервы таких размеров (20х20х10) бывают фирменные, вес 6 грамм. В (кажется февральском) FMT было расписано, как из них 2-х грамовые делаются: корпус и резистор убираются, мотор приводит в движение маленький полозковый резистор с червяком, бегунок которого является актуатором. В принципе у www.wes-technik.de то-же самое, только за деньги. Мне 6-и грамовые машинки обошлись по 11? за штуку плюс пересылка.
Да, проблемы две - механика и электроника.
Существуют готовые сверхлегкие приемники с выходом на актуаторы, можно попытаться их купить.
Можно делать на микроконтроллерах самому, брать за основу процессорную часть регулятора коллекторного мотора с реверсом.
По сути актуатор - это мотор, который не делает полный оборот.
Предположу, что можно для начала курочить вибромотор от сотового, стоит 60…100 рублей в чипе-дипе. Будет хуже, чем супермагнит с оптимальной обмоткой, зато готовые обмотки, втулки. Если бы удалось аккуратно вскрыть мотор и подпаять провода прямо к коллектору, то уменьшились бы потери на щетках.
Ясно! Ну я вот полазил по ссылкам! много кто делал такие самолётики!
У меня управление от Микросайреса на пикроконтроллере! 2 команды, я добавил третюю- включить и выключить электромотор!
ну вот все пишут что делали! а некто толком не может сказать как такой крохотный актуатор зделать! ты видео смотрел?
ну вот все пишут что делали! а некто толком не может сказать как такой крохотный актуатор зделать! ты видео смотрел?
Делаться просто: мотаеться катушка проводом 0.1мм до сопративления 55Ом вроде…При намотке делаться втулочка куда будет входить ось(иголка)…На эту ось делаться что то типо бабышки(я делал из палистерола), а уже на нее наклеиваться магнитики…Вот так все просто… Делаеться в среднем за час-два. 😃
А мона поподробнее? я на фотке вообще-то не сильно разобрал! как именно клеить магнит и куда??? Больше фоток нету? 😃
А мона поподробнее? я на фотке вообще-то не сильно разобрал! как именно клеить магнит и куда??? Больше фоток нету? 😃
Фоток нету 😦 полазий на РЦгрупс там много…магниты клеються на бабышку разноименно, магниты при этом нужны круглые…Задавай вопросы отвечу…
У меня есть много магнитиков от старых мини шахмот! они круглые, и очень маленькие! 😃 Катушку я понял как мотать, а как магниты должны располагатся внутри? они будут возвращатся в первоначальное положение после того как закончится команда???
И каким образом они там поварачиваются?
Как должны быть ориентированы магнит и катушка ещу нужно сообразить, я физику совсем не помню и каждый раз в школьные учебники или справочники смотрю, чтобы вспомнить, “где у буравчика ручка”.
Можно и тупо экспериментировать, но это скучно.
Вообще, на картинке www.rcmicroflight.com/feb00/microscoop01.asp есть и ориентация магнитов.
У магнитов важна не только форма, но и ориентация полюсов.
Возврата в исходное положение нет!
Вот мужики на формуме, куда я давал ссылку, как раз и обсуждали дополнительный магнитный механизм, который будет ставить руль в нейтраль и в чем разница между ним и просто пружиной.
Если самолет у тебя уже почти готов, то я бы забил на эти исследования и думал в сторону переделки/покупки готовых серв.
to boroda_de:
А что такое FMT? Можно ли “это” почитать в сети или есть только бумажный вариант?
А так ли нужен дополнительный магнит или пружинка, ИМХО достаточно просто подобрать достаточной жесткости петли. Другое дело, что в таком случае от жесткости этих самых петель будут зависеть расходы.