"Стремительный" весьма странно реагирует на элероны

Viktor1952

А как у Вас с жёсткостью крыла на кручение? Сущуствует такое явление ,как “реверс элеронов”, когда элерон закручивает гибкое крыло ,и его эффективность падает, вплоть до противоположной.

rcFrol

Очень похожие симптомы были на моей RC птице, очень неохотно слушалась по крену и постоянно наровила вернуться в горизонт. Элероны и крыло жесткое, расходы большие, сервы впорядке. Пришел только к одному выводу- слишком большое V.

dROb

Всем огромное спасибо за ответы!

Но я пока не уверен, какой из них более объясняет мою ситуацию. Итак, по порядку:
Сервы у меня hd-1160a, размер - мини, то есть должно хватать по идее. Это вообще первый раз, когда я использовал что-то отличное от Микро.
Единственное - не понравилось как они себя ведут при быстрых движениях. Серва пролетает положение, и возвращается чуток обратно. На HXT900 такого не замечал.

Площадь элеронов, как мне кажется, достаточна для данной неторопливой модели. Это же не пилотажка. Но всё же гляньте картинку, как на ваш взгляд?

V-образность, действительно больше чем у оригинала, но опять же мне кажется не такая уж и большая. Опят же прошу оценить по картинке.
Насчёт V-Образности есть интересный момент. В то время как элероны ведут себя слабовато, рули направления легко валят модель в сторону несмотря казалось бы сильную V-образность. Вчера решил проверить failsafe, заготовленный на земле (хвост процентов на 25 в сторону, руль высоты чуть на себя). Так вот при срабатывании failsafe - оказалось что руль направления задан слишком сильно, и уже через секунду самолёт накренился в сторону, и стал падать. Элероны при этом не трогались…

Жёсткость на кручение на мой взгляд очень даже ничего. Есть пару EPP моделей у которых жёсткости вообще нет - и летают)

В общем так… Пока непонятно.

Да, и ещё - насчёт V - особой устойчивости почему-то не заметил. По идее при сильном V - должна быть просто железобетонная устойчивость, а тут так себе, ненавязчивая. То есть держится, но болтанка есть.

Veter1

на мой взгляд- по моему слишком большой V
у вас элероны то сами жесткие? у меня на таком же самоле стояли элероны из потолочки обтянутой скотчем, а кабанчик вклеен почти в самом начале элерона. так все работало, а под напором воздуха конец элерона уже скручивался до одной линии с крылом. проблема решилась жесткими бальзовыми элеронами, хотя можно просто карбоновые прутки вклеить

dROb:

Насчёт V-Образности есть интересный момент. В то время как элероны ведут себя слабовато, рули направления легко валят модель в сторону несмотря казалось бы сильную V-образность.

чем больше V (в разумных пределах) тем легче свалить самолет на крен. как токо руль направления встанет в нейтраль V сделает свое дело и выровняет модель. если вы не замечали - у большинства rc самолетов которые не имеют элеронов V больше чем у таких же но с элеронами

dROb
Veter1:

на мой взгляд- по моему слишком большой V
у вас элероны то сами жесткие? у меня на таком же самоле стояли элероны из потолочки обтянутой скотчем, а кабанчик вклеен почти в самом начале элерона. так все работало, а под напором воздуха конец элерона уже скручивался до одной линии с крылом. проблема решилась жесткими бальзовыми элеронами, хотя можно просто карбоновые прутки вклеить

чем больше V (в разумных пределах) тем легче свалить самолет на крен. как токо руль направления встанет в нейтраль V сделает свое дело и выровняет модель. если вы не замечали - у большинства rc самолетов которые не имеют элеронов V больше чем у таких же но с элеронами

Да, что-то я тоже так начинаю думать 😦 Надо вправлять V, хотя и геморрой…
Сами элероны вполне жёсткие - двойная потолочка обклеенная скотчкем. Хотя кабанчик тоже скраю, как у Вас. Ладно, наверное ещё разок полетаю, если совсем безысходно будет - буду вправлять V…

Veter1

жесткость элерона можно посмотреть надавливая на конец элерона пальцем в то время как машинка в крайнем положении(хотя при двойной потолочке мне кажется нормально будет, у меня один слой был поэтому сильно гнулся)
лично у меня было такое V по 3см от пола до консоли(когда крыло на полу лежит)
rcopen.com/…/4b6d1fd49970730077cc4f6eна фото его правда почти незаметно:(

dROb
Veter1:

жесткость элерона можно посмотреть надавливая на конец элерона пальцем в то время как машинка в крайнем положении(хотя при двойной потолочке мне кажется нормально будет, у меня один слой был поэтому сильно гнулся)
лично у меня было такое V по 3см от пола до консоли(когда крыло на полу лежит)
rcopen.com/…/4b6d1fd49970730077cc4f6eна фото его правда почти незаметно:(

Да, теперь я вижу что у меня реально V сильное…