После краша странно ведёт себя БК двигатель...
Являюсь счастливым обладателем арттечевского самолёта. Двиг и вся аппа были в комплекте, то есть китайский нонейм. Двиг стоит сверху, винт толкающий.
Сегодня два раза падал в снег… После последнего падения двигатель отказался запускаться (хотя падение было, вроде как, на брюхо, двиг я успел выключить и даже винт не сломался).
Принёс домой, высушил самолёт (обесточеным есно). Все сервы работают, рулятся. А вот двиг не запускается. Но если резко дёрнуть ручку газа, винт раскручивается и сразу же отключается. То есть при резком газе он срывается, но буквально через полсекунды стопорится… И так можно дёргать его сколько угодно - всё повторяется.
Субъективно, стал тяжелее крутиться пальцем. Но не уверен…
Вопрос: мог ли я погнуть двиг? Можно ли его вылечить? Не может быть того, что это регулятор откинулся?..
Акум точно заряжен?
всем доброго времени суток
как-то заметил, что если закоротить 2 провода из 3х на двигателе и рукой покрутить - уже чувствуется - стало труднее вращать, а если все 3 друг на друга закоротить - вал еще труднее провернуть, по ощущениям как будто тормоз (для складного винта) включаешь
Т.е. по-моему у Вас где-то коротит, только вот двигатель или рег? нужно поэкспериментировать с др двигателем (рег тот же) и наборот
да, еще, при “закороченных” обмотках и рег и движок ощутимо, буквально за пару секунд нагреваются - понятно почему, так что - осторожно экспериментировать, чтоб того кто еще жив не сжечь 😃
удачи!
Сначала тоже на аккум думал, по этому полностью его зарядил.
Но если двиг раскручивается, значит регулятор работает. А если потом его стопорит, значит это стопорит именно регулятор - сам двиг стопориться не умеет.
И того, либо в реге срабатывает отсечка из-за поломки в двиге, либо глючит сам рег…
Проверить не могу - нету ни второго рега, ни двигателя.
Присмотрелся к двигу. Если медленно вращать винт, видно, что зазор между наружней чашкой и якорем меняется, причём где-то на ±50%. То есть соосность чашки и якоря нарушена. Но ничего нигде не цепляет! Может ли это быть причиной?
Впрочем не уверен, что до краша всё было ОК - не обращал внимания.
ИМХО это (асимметрия вращения ротора) может влиять на обратную связь, “сбивая” синхронизацию рега…?
подскажите плз кто силён знаниями
А как это все звучит? Например при сбоях синхронизации начинается противный писк и двиг останавливается. А что происходит когда ручку газа медленно перемещать? Моторчик просто дергается?
Ну по любому, тут или один канал в реге вылетел или кз в моторчике.
Ещы вы сказали что субъективно стал тяжелее крутиться пальцем. Можно тест провести, если он подключен к регу и вращается тяжелее чем не подключеныый то значит в реге вылетели ключи…
Насчет электроники не скажу,а вот то что эти моторы чувствительны к падениям-это точно.Дело в том,что у них очень большая консоль выноса винта,а ось всего 3мм.При неудачном приземлении мотор стремится "улететь"вперёд самолёта и в этот момент ВАЛ и гнётся.Тем более,что на нём нарезано резьбы чёрт знает сколько.Я это проходил на ПЧЕЛЕ.Там тоже толкающий винт.
Мотор с отключеным регулем тоже тормозит? Если нет то проблема в регуле, попробуйте его для начала помыть буржуйской аэрозольной промывкой для карбюраторов (зверская штука, поэтому без фанатизма), на него могла вода попасть.
Если тормозит и мех. заеданий нет ищите к.з. в обмотках, возможно мотор придётся перематывать.Проверить к.з можно сравнением ЭДС с каждой обмотки вращая мотор дрелью.
С уважением.
Наблюдал подобный эффект при выходе из строя 1-й фазы на регуляторе. На малом газу винт дергается, и если толкнуть рукой, начинает вращаться, но полного газа не держит, регулятор дает отсечку, как при перегрузке. Вылечилось - заменой регулятора (с заменой выходных транзисторов заморачиваться не стал). Допускаю, что такой-же эффект был бы при обрыве или КЗ одной из обмоток двигателя.
Значит, по порядку.
Если ручку газа дёргать резко, двиг срывается с места, начинает набирать обороты, но потом отрубается и останавливается (не мгновенно). Ощущение, что импульсы на него пошли, но резко прекратились.
Если ручку перемещать медренно - то же самое, только разгон не такой мощьный.
В обоих случаях разгон занимает около 1/4 секунды, потом отсечка.
Толкание пальцем после отсечки ни к чему не приводит, независимо от положения ручки газа.
Во время разгона на фоне звука слышен металлический звон (писк), но этот двиг и до краша отличался певучестью… Опять же не уверен, что раньше этого небыло. После отсечки двигатель молчит - писка нет. Тишина полная. Может, посмотреть осциллом, идут ли импульсы на обмотки?
Вообще, регулятор бывалый…
Самолёт у меня гидроплан, взлетает с воды. Прошлым летом я его в пруд уронил 😃 Кверху ластами. Двиг и регулятор пробыли под водой минут 20. Но ничё - просушились и заработали. Но рег затянут в термоусадку, находится в вертикальной стойке самолёта, попасть туда снег не мог… Да и растаить на улице тоже…
А если регулятор менять, то какой взять?
Вот ссылка на сайт производителя: www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Там много фоток, по этому скопирую:
Specification:
Length: 680mm/26.8in
Wingspan: 930mm/36.6in
Flying weight: 450g/15.8 oz
Wing area :15.4d㎡
Wing loading:29/ d㎡
Battery: 8.4V/1000mAh NiHe
R/C System: EFLY-B2# 2.4GHz
Motor: 80W brushless motor
Speed controller: 20A brushless controller
То бишь на 20 А регулятор нужен?..
При неудачном приземлении мотор стремится "улететь"вперёд самолёта и в этот момент ВАЛ и гнётся.Тем более,что на нём нарезано резьбы чёрт знает сколько.Я это проходил на ПЧЕЛЕ.Там тоже толкающий винт.
И как это проявляется?
Разобрал регулятор (он в термоусадке был), промыл спиртом. Двиг стал запускаться каждый 10 раз… То есть стало только хуже.
Я так понимаю, обмотки там треугольником. Спаял 3 лампочки автомобильных на 3W треугольником, подключил вместо двигателя - не горят (подключал после промывки).
Ещё один экспеример провёл.
Если питание всей системы выключено, двиг крутится легко - дёргаешь лопасть и винт ещё какое-то время вращается по инерции.
Если птание включено, сначала винт крутится так же легко. Потом регулятор 4 раза пищит (так и раньше было, типа инициализациия) и винт начинает крутиться заметно туже. Никакого вращения по инерции уже нет - проворачивается пальцем и встаёт.
Раскручиваться от пульта совсем перестал. То есть не реагирует на ручку…
Ну раз пищит то значит как минимум одна фаза работает. Но что очень странно что на ручку не реагирует. Если бы выгорели ключи это было бы заметно разу 😃 но при даче газа мотор должен начать хотя бы дергаться, раз пищит при инициализации… странно все это.
А что проверяется при инициализации? ИМХО только наличие ППМ сигнала (пока пульт не включишь, не пищит).
И зачем на регуляторе проводок с джампиком?
Был у меня один рег с проводком и переключателем, так там был мод. гувернера для вертов. Если рег пищит при инициализации, то пищит он мотором подавая на его обмотки модулированный сигнал (некоторые даже музыку играют) Так вот это говорт о том что рег как минимум полужив.
Сегодня изикаб приплыл 😃 Вот я думаю, может купить регулятор для изикаба (мощьный) и попробовать запустить двиг куты от него? Чтобы зазря не покупать регулятор на 20А. Как думаете, регулятор на 75А и выше нормально будет работать с кутовским моторчиком?..
Хотя про 75 А я загнул. Если двигатель будет 250-300 ватт, то рагулятора до 30 А хватит?
- Предположение по поводу старта на секунду - отсутствие/неработоспособность цепей обратной связи рега - это которые ЭДС мотора считывают. Без них должен вести себя именно так как ведёт - разгон мотора заведомо большим током с заранее заданным ускорением, по достижении достаточно высоких оборотов рег должен увидеть ЭДС мотора. Он её не видит и прекращает старт.
- Мало мощные моторы с заведомо более мощными регами работают, вроде без замечаний. Пускал 10 ампер моторчик от 80 ампер рега - ничего необычного.
В общем, знакомый одолжил регулятор пилотажевский на 45А. Подключил я его и симптомы почти те же:
Включаю, двиг пищит.
Даю полный газ - двиг срывается (видимо, у этого рега нет мягкого старта), раскручивается до полных оборотов, а потом плавно их скидывает до нуля. Не по инерции - это регулятор уменьшает обороты.
Если газ дать одним триммером - на чуть-чуть - двиг начинает работать на малых оборотах, но секунд через 8 отрубается.
Неужели каранчун движку?..
Может где “коза” вылезла в обмотках, а ещё бывает, что в жгуте один-два проводка(жила) отвалились. Обычно случается после удара - перебиваются около мотора. Посмотрите повнимательней, может даже придётся изоляцию немного снять.
Я тоже ою этом подумал. По этому приляпал провода к фанерке термоклеем (справа видно), задолго до краша, то есть нагрузки на то место быть не должно. Но всё равно проверю.
Ещё внешняя чашка при вращении заметно гуляет. Причём не восьмёркой, а элипсом. Нет перекоса, есть ассиметрия относительно центра на пол мм где-то. А вот вал загнут немного, но он, как я понимаю, меняется?
Не может это тоже повлиять?
Ещё внешняя чашка при вращении заметно гуляет. Причём не восьмёркой, а элипсом. Нет перекоса, есть ассиметрия относительно центра на пол мм где-то. А вот вал загнут немного
Ну не чЁ с-с-с-е, слегка упал два раза в снег 😃😂
Я перематывая турниджи. Пермотал. Подключил к регу. до половины газа раскрутился (на батарее 7.4 вольта). Даю больше. двигатель начинает резко стопорится! как будто в ДВС засунули гайку между карбюратором и гильзой! После этого останавливается. на батарее 11.1 вольт норм.
Ну не чЁ с-с-с-е, слегка упал два раза в снег
Да он и до этого был не очень симметричный 😉 КЕТАЙ.
Вопрос - насколько сие влияет на работу? Синхронизацию рега и т.д.
Посмотрел проводки - под лупой всё цело.
Врядли не семетричность может как то влиять на синхронизацию, там же не меряют уровень синхроимпульса, там он есть либо его нет. Хотя конечно можно предположить что этого уровня не хватает что бы продетектить, но повторюсь что несеметричность пусть даже зазор гуляет +\-1 мм врядли может так сильно повлиять. ИМХО