Як-54 2,16м электро

Alexander#
alt:

Спасибо!! Я просто не знал куда нарисать?

Ежли честно, то лучше сначала прошерстить поиск 😉

чем больше число тем более сильный пропелер?

Это _очень_ грубо. Больше диаметр - больше обдув (статика), но больше скручивание, больше шаг - больше угол атаки, скорость и вероятность словить срыв потока, оба числа - больше вероятность спалить мотор 😃 А есть еще профиль, форма лопасти…
Куча, куча всего. Пошерстите статьи, форум, если хватит терпения, можно и теоретические книги…
Что не поймёте - спрашивайте, лучше открыв отдельную тему…

ulab

Тут я с Кириллом полностью согласен. Я видел, как летал этот самолет с винтом 23х8 и полузаряженными батарейками. 😉 Был такой косяк со стороны Сашки, он перепутал батарейки и поставил мои, с зарядом 3.8 на банку. 😉 Так вот, тяга, на мой взгляд - была вполне достаточна. И на вертикали он лез… да, медленновато - но ить лез. Токи очень комфортные. Тут просто привыкнуть надо к поведению самолетки, влетаться. Я после пенки на свой первый себин сухарь 50Е, весом 3 кг, залез и не впечатлился динамикой совсем. Через месяц уже в полный рост его гонял - отлично летает! Ну, для полноты картины попробуем еще мой угольный пропеллер 24х10 двсный. Если токи будут около 70А - будет амечательно.

alt

Спасибо!! Вы очень хорошо дали мне разъяснения. достаточно. Но я не самолёт запускать думаю. Живём то в Сибири, зима тут вообщем долго. Чи-то-та вот идея появилась такая, а что попробовать аэросани соорудить? Вообщем обещаю, после того как попробую, выложу видео. Вот и надо было понять что за цифирки означают. Ещё раз спасибо!!!

Alexander#

APC 24X12 и здравствуйте срывы! 😃
Вроде летит. Только хренли толку, если стик газа надо в подкорке держать?😈
завтра попробую винты 24Х10 ДВС нонейм карбон… и 24Х8 ДВС Xoar…
оптимизма, ля, поубавилось, на…

optimist

срывы что значит? срывы самого движка при резкой даче газа ?

Alexander#
optimist:

срывы что значит? срывы самого движка при резкой даче газа ?

Срывы синхронизации регуль-движок. Регуль думает, что магниты уже там, а они ещё тут… Мерзкий звук, остановка движка, матюги владельца…

Вопрос знатокам Титанов:

  1. какой выставлять тайминг .чеготамещё?
  2. что за фишка acceleration level? тупая задержка реакции на газ?
    media.hyperion.hk/dn/titan/TitanHV-PO31.pdf
Alexander#
Alexander#:

винт об. ток,А мощ,квт тяга,кг
23*8 Xoar 6333 57 2,6 10
24*12 5600 82 3,5 12,5
22*10 6210 59 2,6 9,3
22*12W 5800 74 3,2 10,3

24*8 6000 69 3 11,5 (Xoar, ДВС, дерево)
Это максимальный винт на котором не срывает синхронизацию. на 24*10 уже есть…
Вот такие пирожки с котятами… Думаем дальше…

BVP

Да… 11,5 килограмм тяги конечно так себе. Если вес конечно в 7 кило уложить, то в целом ничего. Но если уже 7,5-8, маловато будет.

Alexander#
BVP:

Да… 11,5 килограмм тяги конечно так себе. Если вес конечно в 7 кило уложить, то в целом ничего. Но если уже 7,5-8, маловато будет.

Борис, читай внимательнее. Взлётный вес аппарата = 7,1 кг, вначале темы есть фотка. Заменю бортовой акк на БЕК - вот нам и 7. Летать с 24х8 не стал, погода козёл. Но тяговооруженность 1,6 для электрички всё равно считаю недостаточной.

BVP
Alexander#:

Борис, читай внимательнее. Взлётный вес аппарата = 7,1 кг

Дак это я знаю 😃 У Вас планер очень легкий, я говорю, что в среднем взлетный вес 7500 выходит. Все равно тяги мало, согласен.

Alexander#

Подскажите, кто производит электрические винты 24х8 дерево? У Xoar только 24х10… у АРС тоже…
Вариант “ставь ДВС-ный и не выделывайся” рассматриваю, как временный… По опыту на 40-50Е классе, электровинты и ДВС, пусть деревянные и лёгкие всё-таки отличаются…

collapse
Alexander#:

Срывы синхронизации регуль-движок. Регуль думает, что магниты уже там, а они ещё тут… Мерзкий звук, остановка движка, матюги владельца…

Это “Титаны”. У меня та же проблема, и не у меня одного. Пробовал ставить Састл Феникс 85ХВ - срывов нет, все ок. Увы… Я уже как-то писал про это…
Можно зажать, выставив медленный Level - но будет медленно раскручивать винт с нуля.
Вообще срыв - это признак что мотор нагрузили как следует 😉.

Alexander#
collapse:

Увы… Я уже как-то писал про это…

Я, конечно, читал… и, конечно, на следующий день после покупки Титана 😃

Можно зажать, выставив медленный Level - но будет медленно раскручивать винт с нуля.

не выход, сам понимаешь

Вообще срыв - это признак что мотор нагрузили как следует 😉.

ещё бы… у него максимум прописан винт 22Х10…

collapse
Alexander#:

ещё бы… у него максимум прописан винт 22Х10…

Это видимо из расчета на свои регули 😃 У меня срывает и на рекомендованом 20х10, и даже на 19х10. Хотя 20х8 - летает нормально.

Alexander#:

не выход, сам понимаешь

У меня задавлен. На газ реагирует как ДВС. Терпимо…
Думал менять на Кастл, но вроде прилетался, и щас думаю, что к весне соберу формата 50сс - всяко ВМГ новая нужна… На твоем моторе, и кастловском регуле (120HV - он потом и на 2,6м подойдет 😉)…

Alexander#
collapse:

Это видимо из расчета на свои регули 😃 У меня срывает и на рекомендованом 20х10, и даже на 19х10. Хотя 20х8 - летает нормально.

Слушай, аппаратная-то часть тут скорее всего не при чём? Проблема сугубо в математике… опережение, переключение, рост оборотов, нагрузка. Наверняка ведь прошивкой пофиксить можно было? На сайте гипериона значится 3 версии прошивки… Что-ж не исправили-то? 😦
Ладно, то риторика… Видимо судьба моему - крутить 24х8… По крайней мере, на этом планере.

В принципе, эксперименты по данному проекту подходят к своему логическому завершению…
При компоновке были допущены 3 некритические ошибки, по мере возрастания значимости

  1. Не проработан вопрос с регулятором (срывы)
  2. Выбран слишком вертлявый планер
  3. Не учтены “привычки” “летуна”

Подробнее по пп 2-3… (Остапа понесло 😃)
Летаю я паршиво (надеюсь, пока), а этот гад провоцирует на резкие телодвижения, летать ровную “классику” быстро наскучивает. Изобразишь какой-нибудь “хлопок ушами” (“чебурашка” пока не получается), надо выдёргивать, а он ы-ку-ы-ку-ыыыы… Пока скорости не набрал, рулей не слушает, очко играет… Будь на его месте что-то, что просто не умеет вихляться, проще было б. Был у меня куёшевский Эдж с тягой меньше 1, так и ничего, летал довольно долго и дискомфорта было меньше, чем с этим. Мне сейчас “валенок” нужен, а я акробата собрал…

Проанализировал свои нынешние модели: все имеют тягу за 2…
Младший брат (НР Як-54 40Е) с DUALSKY XM4260CA - 5T 680 об/В на 5S.
Питц Бидон с DUALSKY XM5060CA-6 500об/В на 5S.
Сбах 2,2м на Эво 58LE
При этом даже тяжелый Сбах при резкой даче газа с нулевой скорости, моментально начинает рулится.
Понятно, что на этом с тягой 1,6 и с инерцией мне неуютно…
Оргвыводы:

  1. Учимся летать 😃 Пока по повадкам нравится себовский Бидон. Сушка 30Е - тоже хорошо, но инерции нет, как у пенки.
  2. На этот планер ставим бензин (думаю Минтор 55 с какой-нибудь дудкой)
  3. Под электромотор ищем модель, способную уложиться в 5,5 кг и 22" винт. В петендентах - Сбах 1,9м и Экстра 1,98 от ЭФ (да, опять акробаты, но научусь же я когда-нибудь стики дёргать).

щас думаю, что к весне соберу формата 50сс

Крилловского у№банца? 😉

optimist
Alexander#:

Крилловского у№банца?

он кстати крут внешне, былиб деньги - тоже на днях подсмотрел ту заметку 😃 Но на него по-моему Ваш гиперион будет маловат.

про вертлявость - а сбатч 2,2 метра разве не вертляв ? 😃 я его чуть себе не взял, да под 2,2 с электромотором не определился и осень наступила. а бидон в процессе сборки сейчас, на замену сушнику 50му. - похожими дорогами идём 😃

Alexander#
optimist:

Но на него по-моему Ваш гиперион будет маловат.

Кирилл заставит 😃

про вертлявость - а сбатч 2,2 метра разве не вертляв ?

Ещё как! Но он рулится начинает сразу после дачи газа, дури даже лишку.

да под 2,2 с электромотором не определился

Самое досадное, что этому Яку не хватает по ощущениям, ну совсем чуть-чуть… Ну хотя-бы 1,8. Т.е. при нынешней тяге 11 кил, он должен весить 6… Нереально 😦

optimist

вообще да, с 3д танцором туплю - там веса и будет наверно где-то 5 кило. но уже не 50сс это 😃 Кирилл, раскрывайте карты.

Alexander#:

Ну хотя-бы 1,8. Т.е. при нынешней тяге 11 кил, он должен весить 6… Нереально

я вообще на сбача 2,2 смотрю и облизываюсь, и внешне и как летал у нас на поле очень нравится, но вот с мотоустановкой ступор блин… а жижу не хочу

Alexander#
optimist:

я вообще на сбача 2,2 смотрю и облизываюсь, и внешне и как летал у нас на поле очень нравится, но вот с мотоустановкой ступор блин… а жижу не хочу

А как насчёт 1,9м? 😉

optimist

неохотно но рассматриваю 😃 надоело шагать по 20 см 😁

да и выбор 2,2 всяческих бензинок больше, но это не критично. а вот взаимозаменяемость аккумуляторов с вертолётами сэкономит немного денех 4-5 ампер 6-12 банок

collapse
optimist:

он кстати крут внешне, былиб деньги - тоже на днях подсмотрел ту заметку 😃 Но на него по-моему Ваш гиперион будет маловат.

Шутить изволите? У него взлетный до 5кг. Формат Катаны-120/Су-29 - 140. Ну, размах чуть больше (2х2м). 10 банок и 5025 - выше крыши.

optimist:

Кирилл, раскрывайте карты.

Нечего раскрывать, увы… Денег катастрофически нет (посему мысли чисто теоретические), но подозреваю, что когда и будут - покупать тоже особо нечего… Дрова с циклона и иже сними - совсем не хочеццо. Может себа выкатит Сучку 50сс наконец… Или еще кто… Есть правда интерес к John Glezellis EXTRA260 50cc от Флитона… Но страшновата на вид 😉
Не знаю, вобщем. Я б на 2,6 пересел, глядя на коллег по лаффке, но текущая машина не позволяет возить такие чемоданы… Под самолет машину поменять?.. Слишком накладно пока…
А так - Катаны-120 хватает с головой, чтоб учиццо правильно летать. Чем и занят в настоящее время…