Як-54 2,16м электро

BVP

Да… 11,5 килограмм тяги конечно так себе. Если вес конечно в 7 кило уложить, то в целом ничего. Но если уже 7,5-8, маловато будет.

Alexander#
BVP:

Да… 11,5 килограмм тяги конечно так себе. Если вес конечно в 7 кило уложить, то в целом ничего. Но если уже 7,5-8, маловато будет.

Борис, читай внимательнее. Взлётный вес аппарата = 7,1 кг, вначале темы есть фотка. Заменю бортовой акк на БЕК - вот нам и 7. Летать с 24х8 не стал, погода козёл. Но тяговооруженность 1,6 для электрички всё равно считаю недостаточной.

BVP
Alexander#:

Борис, читай внимательнее. Взлётный вес аппарата = 7,1 кг

Дак это я знаю 😃 У Вас планер очень легкий, я говорю, что в среднем взлетный вес 7500 выходит. Все равно тяги мало, согласен.

Alexander#

Подскажите, кто производит электрические винты 24х8 дерево? У Xoar только 24х10… у АРС тоже…
Вариант “ставь ДВС-ный и не выделывайся” рассматриваю, как временный… По опыту на 40-50Е классе, электровинты и ДВС, пусть деревянные и лёгкие всё-таки отличаются…

collapse
Alexander#:

Срывы синхронизации регуль-движок. Регуль думает, что магниты уже там, а они ещё тут… Мерзкий звук, остановка движка, матюги владельца…

Это “Титаны”. У меня та же проблема, и не у меня одного. Пробовал ставить Састл Феникс 85ХВ - срывов нет, все ок. Увы… Я уже как-то писал про это…
Можно зажать, выставив медленный Level - но будет медленно раскручивать винт с нуля.
Вообще срыв - это признак что мотор нагрузили как следует 😉.

Alexander#
collapse:

Увы… Я уже как-то писал про это…

Я, конечно, читал… и, конечно, на следующий день после покупки Титана 😃

Можно зажать, выставив медленный Level - но будет медленно раскручивать винт с нуля.

не выход, сам понимаешь

Вообще срыв - это признак что мотор нагрузили как следует 😉.

ещё бы… у него максимум прописан винт 22Х10…

collapse
Alexander#:

ещё бы… у него максимум прописан винт 22Х10…

Это видимо из расчета на свои регули 😃 У меня срывает и на рекомендованом 20х10, и даже на 19х10. Хотя 20х8 - летает нормально.

Alexander#:

не выход, сам понимаешь

У меня задавлен. На газ реагирует как ДВС. Терпимо…
Думал менять на Кастл, но вроде прилетался, и щас думаю, что к весне соберу формата 50сс - всяко ВМГ новая нужна… На твоем моторе, и кастловском регуле (120HV - он потом и на 2,6м подойдет 😉)…

Alexander#
collapse:

Это видимо из расчета на свои регули 😃 У меня срывает и на рекомендованом 20х10, и даже на 19х10. Хотя 20х8 - летает нормально.

Слушай, аппаратная-то часть тут скорее всего не при чём? Проблема сугубо в математике… опережение, переключение, рост оборотов, нагрузка. Наверняка ведь прошивкой пофиксить можно было? На сайте гипериона значится 3 версии прошивки… Что-ж не исправили-то? 😦
Ладно, то риторика… Видимо судьба моему - крутить 24х8… По крайней мере, на этом планере.

В принципе, эксперименты по данному проекту подходят к своему логическому завершению…
При компоновке были допущены 3 некритические ошибки, по мере возрастания значимости

  1. Не проработан вопрос с регулятором (срывы)
  2. Выбран слишком вертлявый планер
  3. Не учтены “привычки” “летуна”

Подробнее по пп 2-3… (Остапа понесло 😃)
Летаю я паршиво (надеюсь, пока), а этот гад провоцирует на резкие телодвижения, летать ровную “классику” быстро наскучивает. Изобразишь какой-нибудь “хлопок ушами” (“чебурашка” пока не получается), надо выдёргивать, а он ы-ку-ы-ку-ыыыы… Пока скорости не набрал, рулей не слушает, очко играет… Будь на его месте что-то, что просто не умеет вихляться, проще было б. Был у меня куёшевский Эдж с тягой меньше 1, так и ничего, летал довольно долго и дискомфорта было меньше, чем с этим. Мне сейчас “валенок” нужен, а я акробата собрал…

Проанализировал свои нынешние модели: все имеют тягу за 2…
Младший брат (НР Як-54 40Е) с DUALSKY XM4260CA - 5T 680 об/В на 5S.
Питц Бидон с DUALSKY XM5060CA-6 500об/В на 5S.
Сбах 2,2м на Эво 58LE
При этом даже тяжелый Сбах при резкой даче газа с нулевой скорости, моментально начинает рулится.
Понятно, что на этом с тягой 1,6 и с инерцией мне неуютно…
Оргвыводы:

  1. Учимся летать 😃 Пока по повадкам нравится себовский Бидон. Сушка 30Е - тоже хорошо, но инерции нет, как у пенки.
  2. На этот планер ставим бензин (думаю Минтор 55 с какой-нибудь дудкой)
  3. Под электромотор ищем модель, способную уложиться в 5,5 кг и 22" винт. В петендентах - Сбах 1,9м и Экстра 1,98 от ЭФ (да, опять акробаты, но научусь же я когда-нибудь стики дёргать).

щас думаю, что к весне соберу формата 50сс

Крилловского у№банца? 😉

optimist
Alexander#:

Крилловского у№банца?

он кстати крут внешне, былиб деньги - тоже на днях подсмотрел ту заметку 😃 Но на него по-моему Ваш гиперион будет маловат.

про вертлявость - а сбатч 2,2 метра разве не вертляв ? 😃 я его чуть себе не взял, да под 2,2 с электромотором не определился и осень наступила. а бидон в процессе сборки сейчас, на замену сушнику 50му. - похожими дорогами идём 😃

Alexander#
optimist:

Но на него по-моему Ваш гиперион будет маловат.

Кирилл заставит 😃

про вертлявость - а сбатч 2,2 метра разве не вертляв ?

Ещё как! Но он рулится начинает сразу после дачи газа, дури даже лишку.

да под 2,2 с электромотором не определился

Самое досадное, что этому Яку не хватает по ощущениям, ну совсем чуть-чуть… Ну хотя-бы 1,8. Т.е. при нынешней тяге 11 кил, он должен весить 6… Нереально 😦

optimist

вообще да, с 3д танцором туплю - там веса и будет наверно где-то 5 кило. но уже не 50сс это 😃 Кирилл, раскрывайте карты.

Alexander#:

Ну хотя-бы 1,8. Т.е. при нынешней тяге 11 кил, он должен весить 6… Нереально

я вообще на сбача 2,2 смотрю и облизываюсь, и внешне и как летал у нас на поле очень нравится, но вот с мотоустановкой ступор блин… а жижу не хочу

Alexander#
optimist:

я вообще на сбача 2,2 смотрю и облизываюсь, и внешне и как летал у нас на поле очень нравится, но вот с мотоустановкой ступор блин… а жижу не хочу

А как насчёт 1,9м? 😉

optimist

неохотно но рассматриваю 😃 надоело шагать по 20 см 😁

да и выбор 2,2 всяческих бензинок больше, но это не критично. а вот взаимозаменяемость аккумуляторов с вертолётами сэкономит немного денех 4-5 ампер 6-12 банок

collapse
optimist:

он кстати крут внешне, былиб деньги - тоже на днях подсмотрел ту заметку 😃 Но на него по-моему Ваш гиперион будет маловат.

Шутить изволите? У него взлетный до 5кг. Формат Катаны-120/Су-29 - 140. Ну, размах чуть больше (2х2м). 10 банок и 5025 - выше крыши.

optimist:

Кирилл, раскрывайте карты.

Нечего раскрывать, увы… Денег катастрофически нет (посему мысли чисто теоретические), но подозреваю, что когда и будут - покупать тоже особо нечего… Дрова с циклона и иже сними - совсем не хочеццо. Может себа выкатит Сучку 50сс наконец… Или еще кто… Есть правда интерес к John Glezellis EXTRA260 50cc от Флитона… Но страшновата на вид 😉
Не знаю, вобщем. Я б на 2,6 пересел, глядя на коллег по лаффке, но текущая машина не позволяет возить такие чемоданы… Под самолет машину поменять?.. Слишком накладно пока…
А так - Катаны-120 хватает с головой, чтоб учиццо правильно летать. Чем и занят в настоящее время…

Alexander#
collapse:

А так - Катаны-120 хватает с головой, чтоб учиццо правильно летать. Чем и занят в настоящее время…

Вот она - цель!
И я всё больше боюсь, что недостижимая, поскольку 100% субъективная.
Надо сказать себе - вот тренировочный стенд, которого тебе “с головой”, и учись! А это ой как непросто.

collapse

Не, ну есть такая вещь - “хотелка”. Подлая, сцуко, штука - особенно если есть средства на ее ублажение… Хотелка заставляет менять пульты, самолеты, электронику, автомобили, квартиры и прочее, даже если в этом нет острой необходимости… Я, честно говоря, не вижу ничего в этом плохого, если это делается по средствам. Другое дело, что с самолетом есть нюанс - в него надо влетаться, настроить и полностью понять. А после этого вылетывать на нем жопо-часы, чтоб был результат. Если “хотелка” слишком часто прерывает эту цепочку, то эффективность от полетов возможно будет ниже. Но если есть возможность содержать сразу два хороших боевых самолета, один тренировочный, прилетанный, а другой новый “праздничный” 😉 - ну, ничего плохого в этом нет 😉 Просто если за душой нет лишней пары-тройки килобаксов на новый самолет при наличии старого - стоит использовать эту ситуацию, посветив время тренировкам на том что есть. И не педалировать события, выискивая любую крайнюю возможность для приобретения понтового пепелаца, вылезая из кожи и разрывая жопу на апельсиновые дольки. Будут денюшки - купим. А пока полетаем на том что есть, благо то что есть - весьма неплохо летит;)

Alexander#

Тема, как и положено, изжив себя, зафлуживается 😃 В этом тоже ничего плохого нет, пока какашки не полетели…

collapse:

Не, ну есть такая вещь - “хотелка”. Подлая, сцуко, штука - особенно если есть средства на ее ублажение… Хотелка заставляет менять пульты, самолеты, электронику, автомобили, квартиры и прочее, даже если в этом нет острой необходимости…

У современного человека острой необходимости давно ни в чём нет…

Я, честно говоря, не вижу ничего в этом плохого, если это делается по средствам.

Это тоже весьма условное понятие. “У кого щи пусты, а у кого жемчуг мелок”. Да и степень радости - не всегда пропорциональна стоимости. Вспомни детство - больше радости порой доставляла не дорогущая игрушка из магазина, а ржавая железяка со свалки…
Вот в данный период я больше радости от пенки испытываю, чем от 2,2 метра деревяшки. Руцки\ноцки не трясутся и получается больше…

Если “хотелка” слишком часто прерывает эту цепочку, то эффективность от полетов возможно будет ниже.

Есть такое. Часто задаюсь вопросом “Нафига столько моделей?”. Мотиватор один: хочу, а остальные - от лукавого. Однако, очень надеюсь, что остановлюсь, как это было с мотоциклами и скутерами (перебрал 7 штук, пока остановился на одном, с которого уже не слезу).

А после этого вылетывать на нем жопо-часы, чтоб был результат.

Ещё бы где взять эти “часы”… “Дубля” на работе - оставить, так мне с документами работать приходится 😃
Симулятор вызывает стойкие ассоциации с безалкогольным пивом и резиновой женщиной 😃
Ещё одна опасность - попытка подмены мастерства гонкой вооружений…

Но если есть возможность содержать сразу два хороших боевых самолета, один тренировочный, прилетанный, а другой новый “праздничный” 😉 - ну, ничего плохого в этом нет 😉 Просто если за душой нет лишней пары-тройки килобаксов на новый самолет при наличии старого - стоит использовать эту ситуацию, посветив время тренировкам на том что есть. И не педалировать события, выискивая любую крайнюю возможность для приобретения понтового пепелаца, вылезая из кожи и разрывая жопу на апельсиновые дольки. Будут денюшки - купим. А пока полетаем на том что есть, благо то что есть - весьма неплохо летит;)

Это ты сейчас себя уговаривал? Можешь считать, что уговорил 😃

По большому счету, хороший самолет можно собрать за 10 тыр… Из китайской реплики (или того же ГВ) и потрохами с ХС… Остальное - уже хотелки…

collapse
Alexander#:

Ещё одна опасность - попытка подмены мастерства гонкой вооружений…

Во-во. Я через это проходил довольно долго. Несско лет. Только недавно понял, что про самолеты знаю почти все, а летать так и не научился…

Alexander#:

Это ты сейчас себя уговаривал? Можешь считать, что уговорил 😃

😁

Alexander#:

По большому счету, хороший самолет можно собрать за 10 тыр… Из китайской реплики (или того же ГВ) и потрохами с ХС… Остальное - уже хотелки…

А вот тут категорически не соглашусь. На “тренерском” этапе - да, прокатывает. А дальше - уже нет.

Alexander#
collapse:

А вот тут категорически не соглашусь. На “тренерском” этапе - да, прокатывает. А дальше - уже нет.

А чего далеко ходить, Борису его МоХ во сколько обошелся? Сколько стоит собрать ГВ МХ-2 50Е класса?

collapse

50Е - мелковато для регулярных полетов. Я это даже не рассматриваю, честно говоря. Как самолет для подлетов на мелких площадках - да. Но ехать на день, целенаправленно налетывать какой-то пилотаж - это желательно 120Е минимум.
А так, 50Е - 4 сервы по тыщще, регулятор ~6, ВЕС ~0,5, мотор ~3,5, приемник ~3.
17 тыс без самого планера и батареек… Потроха с ХС - если тока акки и разъемы…

Alexander#
collapse:

50Е - мелковато для регулярных полетов. Я это даже не рассматриваю, честно говоря. Как самолет для подлетов на мелких площадках - да. Но ехать на день, целенаправленно налетывать какой-то пилотаж - это желательно 120Е минимум.

Мы с тобой на сильно разных стадиях, несколько лет разрывом. Я сейчас не рассматриваю 30Е как самолёт на целый день - не хватает инерционности, летает как пенка. А вот 40-50Е - вполне даже. И основной прогресс идёт именно в этом размере - на больших пока страх упасть блокирует моторику, что приводит… правильно - к падениям 😃

ЗЫ: 10 возможно погорячился, но не 17. Вон, Черных ещё ещё недавно кренделя выписывал, какие мне и не снились такой на комплектухе, что мы с тобой брезгуем 😃 Да, планера у него знатные, но те же ГВ 50Е за 6 тыр очень-на недурны…
А мне порой даже стыдно на хороших моделях летать как бык посцал…