F-22 из строительного пенопласта
Класный самолет получился!НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж и небольшое описание постройки,у меня имеется двигатель avionix c2826-1000 и пропеллеры 8*3.8 и 8*6 с lipo 1300 3s 15c,можно ли это использовать на данной модели?.Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд.Уже прям и незнаю полечу ли я когда нибудь
Класный самолет получился!НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж и небольшое описание постройки,у меня имеется двигатель avionix c2826-1000 и пропеллеры 8*3.8 и 8*6 с lipo 1300 3s 15c,можно ли это использовать на данной модели?.Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд.Уже прям и незнаю полечу ли я когда нибудь
У меня F-14 как раз на таком двигателе - похожем: FC2826-1250 с винтом 7x3.8 и акком на 1000 мА/ч - летает вполне сносно, правда самолет должен быть не тяжелее 400 грамм, иначе не потянет, мотор слабоват. Хочу попробовать с винтом 8x4, должен выдать около 450 грамм тяги.
Мой самолет весит 370 грамм - тяги маловато, но летает неплохо, в понедельник выложу видео.
Такие модели с толкающим надо запускать сильным толчком вверх, чтобы было время сообразить, что к чему.
Всем привет!
Вчера была хорошая погода и я полетал от души!
Вот видео.
www.youtube.com/watch?v=ARXX04qOJ-c
Респект оператору 😃
НЕ могли бы вы выложить сдесь свой переработаный чертеж
Дело в том, что я переработал не чертеж, а самолет. В буквальном смысле слова - напильником B)! Но попробую кое-что начертить. Надеюсь, формат dxf Вы сможете открыть? Мне в нем удобнее всего.
Вот сегодня все это добро установил на самодельный mini-3DX и клюнул в землю через 5 секунд
Если Вы выбрали этот самолет для первоначального обучения - то зря. Надо полетать на чем-нибудь попроще.
Я строил похожее чудо и даже летал на нем. Правда, было всего 2 полета: в первом при посадке отвалилось шасси, а во втором от самолета осталось только крыло (я впоследствии использовал его на пилотажном тренере). Самолет резкий, требует навыков пилотирования. А еще он хрупкий. Но те, кто справился с ним, могут показать чудеса. С Вашим мотором, при размахе 96-100 см, вес должен быть 450-500 грамм, а тяга - 750-850 грамм (надо поэкспериментировать с винтами).
Кстати, в первом полете мой F-22 клюнул в землю через 2 секунды полета. Оказалось, что положение ЦТ, указанное на буржуйских чертежах, слишком переднее. В результате самолет ушел в траву, а я даже не успел среагировать 😛 Благо, поломок не было. Я сдвинул аккумулятор на 25 мм назад, оттримировал РВ “на себя” и полетел (правда, “на ручке” провел весь первый день полетов). Дома поправил элевоны и проблем больше не знал.
Впринципе не проблема скачать autocad!Сегодня заехал взял пенопласт на 20 и 40мм,30-ки небыло.Жду чертежы.Надеюсь уж на нем-то я взлечу,да и крашы он переносит спокойно ну и большой плюс в том что винт с зади стоит!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=905537 я так понимаю эту ветку вы брали за основу?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=905537 я так понимаю эту ветку вы брали за основу?
Да, это она.
Как работа с чертежом продвигается?
Это снова я.
Влезу последний раз в эту тему со своим F-14 😃
Вот фотка и видео:
Добрый вечер!
Набросал чертеж, или скорее, технический рисунок. В файле dxf все в масштабе 1:1 в миллиметрах, но сюда выложить его не получается.
По технологии:
- Все, что оранжевое и голубое - 30 мм пенопласт
- Все, что белое - 2 слоя потолочки
- Сеточка - это серпянка на клею Икар
- Синее и красное - скотч
Последовательность работ:
- Вырезаем из 30 мм пенопласта “тушку” и напильником придаем профиль крылу, а также срезаем все острые углы (делаем красиво) 😁
- Приклеиваем с двух сторон серпянку. Надо следить за нахлестом сетки на две ячейки. Резиновым шпателем разравниваем клей.
- Приклеиваем посадочные лыжи (2 шт. снизу), носик, косынку
- Приклеиваем кабину (сверху)
- Опять обрабатываем напильником (делаем красиво 😁)
- Клеим серпянку на посадочные лыжи (снизу)
- Из 3,5 мм шлифованной фанеры вырезаем и приклеиваем мотораму
- Вырезаем и склеиваем из 2-х слоев потолочки “стабилизатор”, элевоны и кили
- “Стабилизатор” обклеиваем с двух сторон серпянкой
- Приклеиваем “стабилизатор” к крылу
- Приклеиваем кили к “стабилизатору”
- Вешаем элевоны на петли
- Обклеиваем элевоны скотчем с двух сторон
- Красим самолет
- Монтируем бортовую аппаратуру
- Все проверяем
- Выезжаем в поле
- Наслаждаемся 😁
make-plane.rc-avia.com/2010/10/f22.html это ваша публикация?
make-plane.rc-avia.com/2010/10/f22.html это ваша публикация?
Нет, это кто-то делает бизнес.
Если Вы заметили, я не рекламирую товары и не продаю запчасти.
Публикация сворована отсюда 16 октября
В рекомендациях по изготовлению не описана главная изюминка, благодаря которой самолет становится неубиваемым
Ссылка на чертежи без переработки под 30 мм пенопласт (т.к. переработанных в Сети нет)
Я думаю надо им написать чтоб хоть ссылались на вас(или наш форум) а не тырили наработки:)
Я думаю надо им написать чтоб хоть ссылались на вас(или наш форум) а не тырили наработки
Написал…
Сегодня вырезал профиль самолета из 20кинаверное грам 300 точно весит! Нигде немогу найти инфу по своему движку,сколько же он тяги выдает знаю что на 150вт и 18а регулятор требует,вот и терзают сомнения потянет ли?В наличии имеется еще импеллер на 64мм с движком на 3900 об.в(стоит на 560грамовом F18 разбит в хлам за мгновение )Может имеет место поставить его?Чертеж брал здесьrc.tomhe.net/f-22
Вот “тушка” моего следующего F-22 из 20 мм пенопласта. Вместе с кабиной, посадочными лыжами, обклеенный серпянкой и покрашенный весит 210 грамм. Смотрите внимательно: хвостового оперения нет (оно выполняется из потолочки)
Что у Вас блестит на крыльях? Скотч?
Профиль крыла я применял плоско-выпуклый. Крылья обязательно профилируем. Задняя кромка должна получиться толщиной 5 мм. Активно работаем напильником 😃!
На скриншоте показан расчет тяги в статике для аналогичного Вашему мотора. Ток 16,5А, 3 банки LiPo, тяга 890 грамм (в идеале, реальная тяга сильно зависит от аккумулятора)
Для уверенных свечек полетный вес должен быть не более 650 грамм
Насчет импеллера я вообще не уверен. Он требует опыта пилотирования: нельзя терять скорость, т.к. относительно мала тяга в статике.
Я что то не стал заднюю часть крыла профилировать!Думаю за счет этого не много веса будет,и от мотора до стабилизаторов тоже обязательно буду вырезать,на фотке просто еще не успел вырезать!К сожалению весов нет и вес написал на вскидку!В принципе должен быть вес примерно как у вас.Крылья я обклее скотчем армированым,приклеевается намертво!
Я что то не стал заднюю часть крыла профилировать!Думаю за счет этого не много веса будет
Заднюю кромку профилировать обязательно! А то не будет летать!
Уберите скотч с крыла, там должна быть серпянка. Схему оклейки см. пост №16
Вы думаете что скотч будет тяжелее серпянки с клеем?Прочность он придает очень хорошую!
А самолет красили?с балончика?
Дело не в тяжести. Скотч, хоть и армированный, тянется. А серпянка - нет. После оклейки, когда клей застынет, попробуйте скрутить самолет за крылья руками - Вы увидите колоссальную прибавку жесткости. Армированный скотч не сравнится. И еще - армированный скотч рано или поздно отлипнет, т.к. это скотч, а в поле пыльно…
Самолет красил модельной водоэмульсионкой при помощи кисточки. Аэрографа у меня нет…
Кстати за место напильника очень хорошо применить сетку с держателем для зашкуривания шпаклевки.
У меня была идея вырезать крылья нихромовой нитью и поставить это дело на поток. Пока руки не дошли.
Кстати, сегодня пришел регулятор на 30А. Попробую его, может, исчезнут срывы синхронизации, а то когда пропеллер останавливается, а потом резко раскручивается, самолет успевает перевернуться кверху брюхом! Ровно на 180°. Это надо иметь в виду, резко давая газ. Компенсировать можно отклонением вправо элевонов. Пробовал так исполнить кобру Пугачева, иногда получалось красиво. Видео, правда, нет - все операторы теряют самолет при резкой остановке.
Вопрос - а почему непрофилированный самолет не полетит? Потому что крыло будет толстым? У меня крыло из двойной потолочки - и летает нормально. Правда там толщина всего 8 мм.