F-22 из строительного пенопласта

AlFly963
armagedon:

make-plane.rc-avia.com/2010/10/f22.html это ваша публикация?

Нет, это кто-то делает бизнес.

Если Вы заметили, я не рекламирую товары и не продаю запчасти.
Публикация сворована отсюда 16 октября

В рекомендациях по изготовлению не описана главная изюминка, благодаря которой самолет становится неубиваемым

Ссылка на чертежи без переработки под 30 мм пенопласт (т.к. переработанных в Сети нет)

armagedon

Я думаю надо им написать чтоб хоть ссылались на вас(или наш форум) а не тырили наработки:)

AlFly963
armagedon:

Я думаю надо им написать чтоб хоть ссылались на вас(или наш форум) а не тырили наработки

Написал…

armagedon

Сегодня вырезал профиль самолета из 20кинаверное грам 300 точно весит! Нигде немогу найти инфу по своему движку,сколько же он тяги выдает знаю что на 150вт и 18а регулятор требует,вот и терзают сомнения потянет ли?В наличии имеется еще импеллер на 64мм с движком на 3900 об.в(стоит на 560грамовом F18 разбит в хлам за мгновение )Может имеет место поставить его?Чертеж брал здесьrc.tomhe.net/f-22

AlFly963

Вот “тушка” моего следующего F-22 из 20 мм пенопласта. Вместе с кабиной, посадочными лыжами, обклеенный серпянкой и покрашенный весит 210 грамм. Смотрите внимательно: хвостового оперения нет (оно выполняется из потолочки)

Что у Вас блестит на крыльях? Скотч?

Профиль крыла я применял плоско-выпуклый. Крылья обязательно профилируем. Задняя кромка должна получиться толщиной 5 мм. Активно работаем напильником 😃!

На скриншоте показан расчет тяги в статике для аналогичного Вашему мотора. Ток 16,5А, 3 банки LiPo, тяга 890 грамм (в идеале, реальная тяга сильно зависит от аккумулятора)
Для уверенных свечек полетный вес должен быть не более 650 грамм

Насчет импеллера я вообще не уверен. Он требует опыта пилотирования: нельзя терять скорость, т.к. относительно мала тяга в статике.

armagedon

Я что то не стал заднюю часть крыла профилировать!Думаю за счет этого не много веса будет,и от мотора до стабилизаторов тоже обязательно буду вырезать,на фотке просто еще не успел вырезать!К сожалению весов нет и вес написал на вскидку!В принципе должен быть вес примерно как у вас.Крылья я обклее скотчем армированым,приклеевается намертво!

AlFly963
armagedon:

Я что то не стал заднюю часть крыла профилировать!Думаю за счет этого не много веса будет

Заднюю кромку профилировать обязательно! А то не будет летать!

Уберите скотч с крыла, там должна быть серпянка. Схему оклейки см. пост №16

armagedon

Вы думаете что скотч будет тяжелее серпянки с клеем?Прочность он придает очень хорошую!

А самолет красили?с балончика?

AlFly963

Дело не в тяжести. Скотч, хоть и армированный, тянется. А серпянка - нет. После оклейки, когда клей застынет, попробуйте скрутить самолет за крылья руками - Вы увидите колоссальную прибавку жесткости. Армированный скотч не сравнится. И еще - армированный скотч рано или поздно отлипнет, т.к. это скотч, а в поле пыльно…

Самолет красил модельной водоэмульсионкой при помощи кисточки. Аэрографа у меня нет…

armagedon

Кстати за место напильника очень хорошо применить сетку с держателем для зашкуривания шпаклевки.

AlFly963

У меня была идея вырезать крылья нихромовой нитью и поставить это дело на поток. Пока руки не дошли.

Кстати, сегодня пришел регулятор на 30А. Попробую его, может, исчезнут срывы синхронизации, а то когда пропеллер останавливается, а потом резко раскручивается, самолет успевает перевернуться кверху брюхом! Ровно на 180°. Это надо иметь в виду, резко давая газ. Компенсировать можно отклонением вправо элевонов. Пробовал так исполнить кобру Пугачева, иногда получалось красиво. Видео, правда, нет - все операторы теряют самолет при резкой остановке.

smax

Вопрос - а почему непрофилированный самолет не полетит? Потому что крыло будет толстым? У меня крыло из двойной потолочки - и летает нормально. Правда там толщина всего 8 мм.

AlFly963

Аэродинамика гласит: обтекание крыла должно быть ламинарным. Вихревое возбуждение отбирает энергию и вредит полету. Поэтому люди придумали аэродинамический профиль крыла. При толщине крыла 7 мм и хорде 150-200 мм и более крыло можно считать тонким, а вихревое возбуждение - незначительным. При толщине 20 мм и малых размерах самолета получается летающий кирпич

armagedon

Я понимаю что у вас в середине крыла профиль не обработан напильником(20мм)а передняя и задняя часть идут на сужение ?

AlFly963

Сегодня поменял регулятор. Поставил новый на 30А. Такая проблема: на заводских установках - срыв синхронизации и остановка с писком уже на средних оборотах. Бывалые говорят, надо поиграть с таймингом и стартом. Где-то на форумах вычитал, что низкий тайминг и мягкий старт - гарантия бесперебойной работы для всех моторов. Но не в этот раз! Мягкий старт проблемы не решил. Поставил средний тайминг и - о чудо! - мотор закрутился стабильно. Попробовал сброс и резкую дачу газа - вроде все нормально. Остался один маленький косяк - из стоячего положения мотор раскручивается иногда с рывками, иногда (редко) мотор вообще дергается на одном месте. Высокий тайминг проблему не решил. Правда, если винт хоть немного крутится - рывков нет. Попробую в полете, что получится - расскажу.

smax

Покупаю во сновном все Dualsky-евское, и все работало нормально без перенастроек, но вот недавно взял регуль на 40 А - плавно набираю обороты - нормально, но если резко газануть - визг и скрежет. Регуляторы никогда не программировал, видимо придется заняться. Все остальные регуляторы всегда работали нормально - как бы я ни дергал газом. Странно, почему производитель решил поменять заводские настройки (если это именно настройка виновата).

AlFly963

Сегодня полетал с новым регулятором. Разницы почти никакой… Срыв синхронизации опять присутствует. Попробую поменять поле

butt

надо настроить режим газа-вкл. передатчик,стик газа на мах,вкл. борт-контр.пискнет, тогда стик газ на 0 и контр.должен пропищать кол-во банок аккум. и сигнал готов-расход газа установлен.

AlFly963

Это я проделал. Без этой процедуры регулятор отказался работать вообще.