По мотивам MXS-R. Размах 1350мм
Крылья пока 120г, без серв, обтянуты только элероны, фюзеляж с оперением, без серв, без капота и кабины - 180г, шасси 64г, многовато. Итого - приблизительно 370г. Обтяжка крыла даст грамм 60. капот, фонарь кабины еще грамм 50. Окраска грамм 50. Где-то 550г общий вес планера, ну в общем так хочется.
Мотор 140, винт 25, АКБ 196, 4 сервы по 20г, регуль 50, приемник 8 , около 500г. Меньше кило как-то и не выходит… 😦
Ну модел Вашего размаха и не должна получиться легче килограмма. До кило двести будет очень хорошо.
Наконец-то пришел мотор 4240 и винт 14х6.
Вынул из посылки - офигел от диаметра винта. 😉
Крестовина мотора на мотораму помещается и это хорошо.
Прикрутил мотор к табурету. Поставил винт, взял 3х2350. “Тапка в пол”!
Мдя, сдуло всё что могло двигаться. 3-х банок наверно всё-таки мало, табурет на взлёт не пошел, вот с 3542 взлетал, а тут так, чуть-чуть отрывается, т.е. тяга меньше 2кг однозначно да и рег на 40А и сам двиг холодные совершенно.надо собрать стенд замерять всё по точному.
Меж тем сегодня обтянул почти всё крыло, приклеил костыль с креплением, чуть позже может успею сегодня сфоткать полностью на колесах с крылом на штатном креплении. “Лапти” для колес попробовал сделать из стекла на паркетном аквалаке. 2х0.1мм и 1х0.065мм не впечатляет, тонковато, еще пару слоев по 0.1мм надо добросить.
На 4 банках с этим винтом ток около 50 А и тяга за 3 кг. На 3 банках действительно - меньше 1.9 кг, но не исключаю, что стоит пробовать - для самолета в 1200 - 1400 г, с таким винтом - обдув хороший, тяга больше 1.5 веса, может быть очень приятным. Ток около 30 А, время полета около 10 мин.
В крайнем случае облетать так а потом если надо, заказать что то большее
Посчитал вес обтяжки калькой на ПВА. 0.54г\кв. дм. Вес крыла с элеронами без обтяжки законцовок и низа центроплана - 190г. С полной обтяжкой выйду на 200г, т.е. 6.6г\кв.дм, что для меня неплохо.
Вес без капота, обтекателей, фонаря кабины, крышки акк. отсека - 1016г. Это с мотором и полным фаршем.
Прикрутил движок, погазовал. Покатал по полу. Нравится. На 0.7газа уже прёт вверх, т.е. тяга где-то 1.6-1.7кг, пока точно не замерял. Отклик на РН и РВ мощнейший, обдув очень хороший. без покраски наверно будет тяги хватать в начале полёта.
Болванку под капот покрыл лаком, прошлифую и пролакирую пару раз, потом решу как клеить сам капот.
Снял корочки на один обтекатель, не доклеивая слоёв. в общем если склеить по пенопластовой вкладке и хотя бы один общий слой бросить и будет нормально.
Ну и в субботу можно ждать облет? Как у вас с погодой? У нас тепло и сухо, будем летать.
Погода испортилась, сегодня ветренно и пасмурно. А самое главное “водитель” уехал в отпуск. Доступная, ногами, площадка - только для полёта без шасси, забросить же такого размаха модель я не смогу. В общем на эти выходные вряд ли…
Проверил прочность крыла с обтяжкой. Поставил на законцовки и поставил по середине крыла груз 2.5кг. при весе модели 1250г - перегрузка около 6g. Просадка крыла около 10мм.
Крепления крыла доделаны. Впереди - штырь, входящий в уголок на стойке шасси, сзади - два капр. винта М6.
Вот теперь почти в сборе.
Выклеил и приклеил фонарь кабины.
Болванка - утеплитель. Разделитель - пищевая тонкая плёнка. Материал - 6 слоёв 0.12мм стеклоткани на паркетном аквалаке с прошлифовкой после первых 3-х слоёв. Вес 14грамм.
Пробую формовать капот на смоле, не очень нравится. Высохнет - посмотрю, а то может тоже в плёнку затяну и на аквалаке… Намного проще работать.
Облетали сегодня.
Сделали 5 полётов. Описать не могу - это просто праздник какой-то!
Тихо так подкрадывается, кроме шелеста лопастей ничего не слышно.
Задирается при даче газа, крен влево, отриммировал, но или перекос крыла или что-то хомутнул с профилем. В общем ничего страшного, но непорядочек. Сделал петлю в пол-неба, бочка за 2сек., после горки и сброса газа метров 6 падал на хвост, потом резко упал на нос, газку и летим дальше. Посадки хоть и жестковатые с непривычки, но нормально, последняя была самой лучшей и после нее “собрали вещи”, так сказать на оптимистической ноте. На первой посадке потерял скорость, кувыркнул, мотор в сторону, но клей с собой, скотч на месте, через полчаса опять полетели. Центровка немного задняя, но неудобства нет, нормально, без резких рывков по РВ. В фотике разрядились батарейки, снять не получилось… А жаль.
Поздравляю с облетом! Может быть, надо посмотреть выкос мотора - симптомы похожи. Ось немного вниз и вправо. Ну и центровку поначалу лучше чуть переднюю, потом можно подрегулировать.
Спасибо!
Да, с выкосами поэкспериментирую. Центровку пока оставлю такую, мне понравилась, тем более, что “чуть-чуть” задняя. Пробовал на высоте сбрасывать газ, резко не валился, так что если не пытаться лететь медленнее 3м\с, то будет всё нормально, на посадке подтягивать газком слегонца.
Товарищ слетал два раза, крутанул штопорную бочку, посадил хоть и с “козликом”, ну с непривычки бывает. 😉 Зато со старта ушел после 2метров разбега, привычка у него такая.
Летит, по ощущениям, очень медленно, особенно сравнительно с нашими метровыми “пулями”. Разочек чуть не испугался, на высоте метров 6 товарищ сбросил скорость почти до 0 и самоль начал крениться, медленно так, опуская нос, но “тапка в пол”, потеряв полметра высоты, самоль разогнался и летел дальше. Я уходил раза 3 на второй круг, перелетал или “козёл” был слишком высоким, оставалось только ввалить газу и на второй круг. В общем полетали отменно.
Вообще насмотрелся “фирменного” видео от мхс, хочется попробовать те фигуры которые были на видео. Падение на хвост уже получилось, хочу кувыркание через нос, плоский штопор. На 3Д замахиваться не буду сильно, нет терпения набивать автоматику на бочки по кругу или по петле, ну и другие разные, хотя пробовать наверно буду.
Капот переклеил на аквалаке. 34г без полной прорезки всех отверстий. еще нужно нижнюю трубу сделать, вклеить кольца по контурам воздухозаборников и арматуру для крепления капота на самоль. Грамм в 50 уложусь, вот и центровка станет более передней.
Значит не только у меня после видео вдохновение появляется…
ну вот хотя бы такое.
www.mxaircraft.com/show-video.php?id=10
Капот, только “из печки” 😉
Валерий, имейте в виду, что поведение модели с капотом и без капота довольно сильно меняется. Причем не только от изменения центровки, но и от аэродинамики. Недавно у нас коллега летал на 2-метровом ЭДЖе и был удивлен насколько по-разному реагирует модель на рули с капотом и без.
Значит не только у меня после видео вдохновение появляется…
Вот именно 😁 А я хочу научиться зависать и харриер делать. Скоро начну постройку пилотаги и после зимы буду учиться. В симуляторе уже получалось, правда придётся переучиться управлять элеронами. Получилось так, что я сразу начал летать газ справа а РВ и элероны слева =( В пилотаже ГОРАЗДО легче летать на правом газ и элероны, слева РН и РВ. Надеюсь всё ок будет и на тренере смогу переучиться =)
Слетали. Выбрали время, чтоб дождь был не очень частый и летанули. Недолго, но видео получилось большое по объёму, около 15метров.
Не отжигал, петелечку, горочку, взлёт-посадка. Во втором крутнул бочку, в общем ничего особенного. просто полетал. Видимость модели метров 100, отожгу по ЛЁТНОЙ погоде.