NPM MiniLeader

Vасилич

Тоже прикупил такой аппарат.
Самолет геморойный оказался.
Нет площадок для установки акка и электроники.
Колёса маловаты. Наверно с травы взлетать не очень. Обтекатели не ставил.
Тяги - руками хрен пропрёшь в боудене. Заменил на потоньше.
Центровка - вообще атас. По мануалу (80мм) получается только без акка. Что ж, акк теперь на липучку под крыло вешать? И камуфлировать под бомбу:)?
Крепление лючка акка скорее всего на магните сделаю и привяжу верёвочкой, чтоб при неудачном “раскладе” не пришлось долго искать.
Под фонарём места много, так и тянет туда что нибудь запихать.
Люди! Как с центровкой боролись?
Мне видится установка площадки под акк, которая почему-то не предусмотрена, и свинец в хвост.

yuri_la

Есть такой самолет, летает хорошо, быстро, но из-за малых размеров и не контрастной окраски плохо различим в полете. Проблем с центровкой не было. Батарея на 1000 mah, регулятор сейчас стоит на 45 ампер, но это из-мотора. Вот с ним пока проблемы. Взлетный вес получился 630 грамм. Это много для самолета таких размеров. У меня пилотажка из потолочки больше по размерам, с более мощным мотором, регулятором и батареей 1300 mah весит ровно столько же.
Мотор сначала был такой D2826-10 1400kv Brushless Motor. При заявленных 205 Вт он выдавал 405 Вт и быстро сажал батарею. Одну угробил напрочь. Но Минилидер с ним летал как истребитель. Тяга под 900 грамм, на ноже мог уйти вверх, а не вниз. Потом поставил другой мотор с тягой ровно 630 грамм. С ним летать проще, но пилотажем это не назовешь. Только с разгона. Потом попробовал еще один мотор (Impact 22-й серии, kv 950). А к нему нужен винт 10х6, что для такого маленького самолета не очень. Приемистость плохая, будет скручивать самолет в полете и т.д. На подходе два других мотора, буду пробовать. По моему мнению оптимальный мотор с винтом 8х6 должен иметь kv на уровне 1100.
Крышку батарейного отсека потерял в полете, батарея вывалилась и висела на проводах. Так и сажал в траву с работающим мотором. Сзади крышка была на липучке, но так как батарея в отсеке не закреплена - вывалилась при петле. Новая крышка из потолочки передним концом заходит под капот, задним концом фиксируется липучкой и еще “запором для калитки”. В батарейном отсеке просто положен поролон.
Капот новый из ПЭТ-бутылки. Родной разлетелся сразу. Такое у меня почти на всех моделях, поэтому есть разные деревянные болванки для капотов. Лапти шасси снял - цепляются за траву. Стойка шасси тяжеленная, буду менять на проволоку. Колеса поменял на более узкие, чуть большего диаметра.
Самолет крепкий, падал, склеивался по швам и разломам, и как новенький. Для посадки нужна пологая глиссада и довольно длинная полоса. Кажется, что он вот уже почти сел, а он летит и летит, полоса кончилась, заходим на второй круг.
Успешных полетов!

Добавлю.
На моторный шпангоут налеена фанерка с грибками М3 для крепления мотора. Это сдвинуло мотор вперед на 3-5 мм. Сервы НХТ 900 по кругу. В кабину выведена пищалка для контроля заряда батареи.

Vасилич

Общий вес у меня получился 710г.
Мотор 150 Вт. Обороты 1050. Акк 1600. Рег 20А. Винт 10х5.
Тяга получилась 950г.
Вклеил площадку под акк и установил его максимально вглубь так, чтобы тяги элеронов в него не упирались.
Акк на липучке и еще лентой притянут к площадке. Вынимать не собираюсь. Зарядка на месте.
Центровка вышла 60-65мм.
Приемник очень хорошо прилепился под площадку с акком.
Да, шаська тяжелая. Поставил колёса диаметром 45мм.
Лючёк сделал на магните. Открывать не очень удобно. Надо петельку какую-нибудь наружу вытащить.
В выходные облетаю, если погода позволит.

Да, вот с креплением мотора мне тоже показалось ненадежно.
Вклеил внутри деревянные брусочки и притянул крестовину длинными саморезами.

yuri_la

Владимир,
Что-то тяжелый у вас самолет! Может батарейку полегче поставите? Нагрузка на крыло и так приличная, летать будет как утюг. Это вы из-за центровки? Если взлетка есть, то еще куда ни шло.
Для открывания лючка я прорезал в нем продольную щель у заднего среза и изнутри впихнул кусочек окантовочного пластикового уголка, который торчит снаружи немного. То, что торчит, обрезал, как петушиный гребень, его поддеваешь и лючок открыт. Петелька не очень эстетично, мне кажется. Магнитам не доверяю.
Тоже хочу подлетнуть в выходные, поменяв предварительно моторчик. Жаль, видео оператора не будет. О впечатлениях доложу.
Успешного облета!

Vасилич
yuri_la:

Что-то тяжелый у вас самолет!

Акк весит 143. Мотор 67. Шаська стала на 7 тяжелее. Площадку под акк вклеил. Липучка, стяжка на липучке.
Примерно 230 все это хозяйство весит.
Если сменить акк на 1000, то 50г можно отвоевать, ну и нормальная шаська может отдать грамм 10-15, если не больше.
Чёта пустую тушку сборкой не взвесил. Вернее, взвесил и не запомнил, сколько было. Старость - не радость. Записывать надо:)

yuri_la:

Если взлетка есть, то еще куда ни шло.

Есть, травяная, но силами фанатов облагороженная и выровненная.

Vасилич

Вот и облетал. Дождался почти безветрия.
Три взлета-три посадки. Ничего не сломано. Ходит как по рельсам, в моем понимании (просто лучшим ещё не управлял).
Скорости полета и посадки устраивают.
Летает в пол-газа легко.
Совсем не срывной (в следующий раз загоню повыше и посмотрю как будет валиться без тяги).
Садится с выключенным движком.
Тяга получилась 1,3
После ИЛ-2 он мне показался тренером-высокопланом.