Реверс тяги на электричках

vovic

Вот и дождались. Для электричек появился серийный ВИШ с реверсом тяги:
www.ikarus-modellbau.de/…/PPS-4D-Propeller/
Теперь электричники могут выполнять фигуры пилотажа немыслимые для других самолетов, вплоть до полета хвостом вперед.
Прям чешу репу. Завидно.

Vitaly

Мощно. Мужик там на второй фотке прикольно модель носом вниз завесил.

drDen

Это же теперь модель придётся проектировать для полётов в перёд и назад 😵 …класссс… 😃

Dendy

У меня есть видео с ЕТOC 2005 с полетом на таком винте. 4.5Мб, могу скинуть. Давайте куда. Но на самом деле, это ж обычный хвостовой винт от электрического вертолета (есть кисточка и клей, нужно только потрудиться… 😃 )

Vitaly

О, теперь производители моторов ломанутся дырки в вале сверлить, требуя за это лишних 10 баксов как за новую техноолгию.

Sergej
Vitaly:

Мощно. Мужик там на второй фотке прикольно модель носом вниз завесил.

Не верю - Ц.Т. выше винта и обдув рулей = 0.
Я думаю это монтаж.

Val
Sergej:

Не верю - Ц.Т. выше винта и обдув рулей = 0.
Я думаю это монтаж.

Есть реальное видео… могу выслать 😃
Посмотрите… 😃

vovic
Vitaly:

О, теперь производители моторов ломанутся дырки в вале сверлить, требуя за это лишних 10 баксов как за новую техноолгию.

Ну дык сам то не просверлишь. Вал то каленый. 270 рублей за дырку в вале - наверно оправдано. Пусть Хайвольт скажет, за скоко он свои валы взялся бы сверлить. 😃

romychs

Ну блин, да из трубки они их делают, стали бы они сверлить за 10 баксов 😃

Что то наш многоуважаемый Виталий проникся этим, глядишь, тряхнет “стариной”, да забацает себе электрофана 😃

angryduck

бред это! я понимаю на многомоторные , тяжелые копии для торможения такое ставить.
а на пилотажку никогда.
прав серега, не может так самик летать.
да и кпд такого винта весьма сомнительно, чтоб симметрично работать, он без крутки должен быть. нет крутки - тянет херово.
нахрен мне на бк (у которого кпд 80%) ставить такое говно, которое это самое кпд приведет к уровню коллекторника.
в таком случае проще коллекторник поставить и рег с реверсом

hcube

СКОКА? $50 за ВИНТ? Который ломается только так?

Народ, а что, более простое решение никому в голову не пришло? Сделать лопасть симметричного профиля (ну, с круткой ессно) и РЕВЕРСИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? На электричке это как бы на раз-два делается, стоимость контроллера подрастает баксов так на 5, а на БК - так ВООБЩЕ не растет 😉. Винт при этом стандартный, легкосменный, и узел крепления тоже удароустойчивый.

angryduck
ReM:

базара нет, полет красивый, но не надо путать тыканье и висение.
мне мыслится, что висением можно назвать дастаточно долгий процесс, скажем 5 секунд и больше.

vovic
hcube:

СКОКА? $50 за ВИНТ? Который ломается только так?

Народ, а что, более простое решение никому в голову не пришло? Сделать лопасть симметричного профиля (ну, с круткой ессно) и РЕВЕРСИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? На электричке это как бы на раз-два делается, стоимость контроллера подрастает баксов так на 5, а на БК - так ВООБЩЕ не растет 😉. Винт при этом стандартный, легкосменный, и узел крепления тоже удароустойчивый.

Че вы несете то? Время реверса оборотов какое будет? И кому это нужно?
Весь цимус ВИШ во времени реакции. Только в этом случае и можно кульбиты ранее немыслимые показывать.

hcube

А сколько? Легкие винты 1470 на редукторе 6.3:1 ускорялись на полную тягу примерно за 0.1 секунды. Что сравнимо со временем перекладки РМ. С тяжелыми DD винтами будет… ну, 0.2 секунды. Опять же сравнимо. Это просто кажется, что шаг изменить быстрее. На самом деле в РМ стоит движок на 0.1 Вт, а основной двигатель - на 200 Вт. И получается баш на баш.

Можно посчитать - мощность БК - порядка 200 Вт. Запас энергии в винте - 20 граммов на 50м/с ^2 / 2 = 25 джоулей. То есть время реверса по мощности - 0.25 секунды.

Другое дело, что не всякий БК регулятор может нормально работать в режиме реверса.

Dendy

Не знаааю, вряд ли он за 0.1сек разгоняется. Да и редуктор, если он пластиковый умрет раньше времени, (т.е. сразу). Да и если кто на винте висит, сами знаете, что модель крутит, когда резко газ до 0 сбрасываешь, а потом даешь. А тут еще и реверс - сдохнуть можно. Нее, уж лучше шагом рулить. Кстати о деньгах, авиамодельный БК регулятор с реверсом обойдется я думаю дороже, чем без реверса + ВИШ.
Кстати, можно дырку в валу и не сверлить, а ползушку, разместить между мотором и винтом. Причем если вал длинный - места хватит (если мотор самопальный), если нет - ну цангу с удлинняющую придумать.

P.S. на моем видеоролике самолет как раз секунд пять мордой вниз висит, вращаясь против часовой стрелки.

vovic
hcube:

Можно посчитать - мощность БК - порядка 200 Вт. Запас энергии в винте - 20 граммов на 50м/с ^2 / 2 = 25 джоулей. То есть время реверса по мощности - 0.25 секунды.

Удвоить бы надо. Мощность 200 Вт это на максимальных оборотах. А при реверсе они через ноль проходят, вот и будет средняя за реверс мощность вдвое меньше максимальной. Итого в идеале - полсекунды с невесомым и без момента инерции ротором 😛 .
Серва, даже обычная дает на реверс 0,1 секунды. Важно ли это? Очень. Модельки то махонькие и моменты инерции тоже. Поэтому такая разница ОООЧЕНЬ заметна.

Ghost

ИМНО проблема не только в этом. А куда эти джоули девать? Возить радиатор как на авто? это ж самолет все-таки. 😃

shtirlits

Подозреваю, что скоро будут фанфлаи _самолеты_ с механизмом перекоса 😃
Два таких пропеллера и дело будет только за реакцией пилота.