Переделка ДВС в электро
Поимев небольшой опыт с ДВС пайпером друга (летать пришлось мне, а заводил и возился с мотором он), понял что хочу себе настоящий самолёт. Не самодельную бешеную электричку, а что-то деревянное и красивое.
После очередного “полёта”, когда пайпер отказался заводится, путь лёг прямо в магазин. Там был долгий выбор из имеющихся аппаратов. Хотелось тренер, чтобы летать “для души”, и хотелось электро, т.к. на мучения с ДВС уже насмотрелся. Выбор остановился на Tiger Trainer 60 MKII, несмотря на то, что имеющийся у меня мотор 4240 казался откровенно слабоватым для этого аппарата.
Придя домой был приятно удивлён габаритами - почти два метра размаха при полноценных самолётных пропорциях. Пайпер в размахе больше, но он короткий и не кажется большим. Собрался аппарат очень быстро, но перед первым полётом появилась проблема - двигатель слишком лёгкий, даже аккумулятор 5000 мАч, сдвинутый в самый нос, не спасал ситуацию. Решение было простым - я поставил на самолёт два таких аккумулятора в параллель. Центровка пришла в норму, взлётный вес подобрался к расчётному для модели.
Сервомашинок стандартного размера к этому моменту не осталось - поставил микро 2.2 кг цифровые машинки.
С самого начала все плюсы электродвигателя по сравнению с ДВС были на виду - простота настройки, возможность испытаний прямо в квартире. Через два дня после покупки пришло время первого полёта.
После нескольких пробных пробежек всё ещё было неясно, достаточно ли тяги самолёту - разбегался аппарат довольно вяло и было не понятно сможет ли он взлететь. Но когда дело подошло к полёту - все сомнения исчезли.
На 100% тяги самолёт мягко разгоняется и через 3-4 секунды лёгким движением ручки поднимается в воздух. Полёт на 50% удивительно спокойный и уверенный, в воздухе самолёт ведёт себя восхитительно. Звук мотора тихий, но достаточно отчётливый. Испытаниями я остался полностью доволен.
А после проверки работы двигателя и аккумуляторов в параллельном подключении я остался вообще восхищён - на 50% тяги (в статике) двигатель работал два часа без остановок и даже не нагрелся. Балансировка аккумов никуда не ушла. Получается, что на одной зарядке можно летать 1 - 1.5 часа, что очень много.
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_07.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_09.jpg
Выводы:
- Время полёта электро-тренера не меньше, а то и намного больше, чем ДВС. А замена аккумулятора ощутимо проще, чем заправка бака.
- ДВС модель можно переделать под электро без каких-либо переделок конструкции.
- Чем больше самолёт, тем лучше он летает (все мелкие поделки гарантированно умирали через пару полётов, а этот уже полётов 20 отлетал).
- Для себя холивар ДВС против электро считаю решённым.
Конфиг моего аппарата:
Trunigy 4240, пропеллер 13*6 или два 13*4 крест-накрест.
Регуль Turnigy 40A
Аккум 2 x 5000 mah 3S 15C Zippy (почему-то весят намного меньше любых аналогов, при том что ёмкость не занижена)
Сервы D933MG.
Колёса увеличенные по сравнению со стоковыми.
А у кого ещё есть опыт переделки ДВС аппаратов в электро? Особенно если не с покупки, а после полётов, чтобы можно было сравнить.
вот тема про мустанг, который я переделал rcopen.com/forum/f36/topic168103
движек как у тебя, 4242, на 4 банках с винтом 13/6, 12мин копийного полета. Кстати на твой тренер винт попробуй 14/7. я на 3 банках на похожем летаю, только двиг 35-48 ак 4500, 25мин спокойного полета
14*7 будет траву цеплять. Да и не хочу больше тяги, мне нравится как он вальяжно летает. Вот налетаюсь на тренере - буду тоже делать или покупать копию или пилотажку… Теперь вот боюсь холодов. Аккум совсем не греется, замёрзнет ведь.
Теперь вот боюсь холодов. Аккум совсем не греется, замёрзнет ведь.
ничего страшного летал и при -20С. сам быстрей замерзнеш…
В самую длинную ночь в году, в день зимнего солнцестояния (что символично), осуществил свой первый ночной полёт с самодельными лыжами и светодиодной подсветкой.
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_42.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_44.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_48.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_49.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_51.jpg
Как ни странно, летать ночью с подсветкой не сложнее чем днём. А за счёт отсутствия помех в виде зрителей - даже легче.
С лыжами тяги пропеллера уже не хватает, где бы найти что-то вроде 13x12 😃
Подскажите, что сделать с лыжами чтобы они не зарывались в рыхлый снег в начале разбега? Или с “несущей” передней стойкой это невозможно?
фотки классные, мне далеко до этого(не дружу с электричеством)
Подскажите, что сделать с лыжами чтобы они не зарывались в рыхлый снег в начале
а носовая стойка всегда зарывается при разгоне… Ты попробуй при разгоне РВ на себя взять… Носовая стойка разгрузится. Скорость набереш, и чуть отпускай РВ, и продолжай разбег. Ну а дальше он сам в небо уйдет. Расскажи что за винт такой стоит 4 лопасти?
С разгрузкой проблема - он зарывается сразу же, пока руль не эффективен. На сколько нибудь приличной скорости лыжа уже глиссирует будь здоров. Тогда буду пробовать медленно разгоняться.
В первом полёте был деревянный винт 13x10, но он трагически погиб об дерево. После быстрого ремонта (рихтовка вала мотора, переделка передней лыжи, перепайка светодиодов, подклейка шпангоутов) самолёт снова полетел, но уже с двумя APC 13x4 крест-такрест… Что отрицательно сказалось на тяге.
Тогда буду пробовать медленно разгоняться.
вот это верно, я так медленно всегда разгоняюсь, особенно на гидро. Да и на копиях медленный разгон красочный.
[quote=DmitryBurkow;2274036]но уже с двумя APC 13x4 крест-такрест… Что отрицательно сказалось на тяге.
Ты их просто склеил? а как с вибрацией? и если был 13-10 то 4 лопасти надо 12-6 думаю, как бы двиг не перегрузить…
Двигатель недогружен сильно, мне кажется. Нет, я их просто надел на цангу оба и как следует затянул. Вибрации - они меньше чем с одним винтом. А после аварии у меня ещё и вал гнутый, так что вибрации есть в любом случае. Но мотор низкооборотный и вроде не мешает.
Нет, я их просто надел на цангу оба и как следует затянул.
надо тож попробовать ради любопытства. и еще, если снег рыхлый, то все равно будет зарваться передком. я в таких случаях с рук пускаю
Ну… Я не уверен, что 3.5 кг можно пустить с рук с тяговооружённостью 0.5 😃
Мы просто вытаптывали дорожку, вот так это выглядело: www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_53.jpg www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_45.jpg
Подготовили взлётную полосу 15 метров длиной и 2 метра шириной 😃
Благо на замерзшем озере места полно!
Ну… Я не уверен, что 3.5 кг можно пустить с рук с тяговооружённостью 0.5
что то у тебя он тяжеловат… вот мой тренер с размахом 1,8м, 4 банки на 3700 и двиг 42-40 потянул на 2,2 кг.
и тяги 1
rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…
а на видео выше с мустангом такая же конфигурация, только вес 2,6кг. и с руки идет хорошо
У меня возникла проблемка. Расчётный вес этого тренера - 3100 грамм с ДВС. У меня электро, который намного легче. С тремя банками 5000мАч центровка оказалась сильно задней. Пришлось поставить два таких аккума в параллель (10Ач 3S), тогда развесовка стала нормальной. Вес самолёта после этого составил 2900 грамм. Ну и плюс лыжи, сколько они весят не знаю. Ну думаю где-то 3100-3200 грамм и вышло. А 3.5 кг это художественное преувеличение 😃
Тяга у меня 1700.
Да, и я ничуть не хочу его облегчать. Мне нравится как он летит - как настоящий. Долгий разбег на 30-50 метрах снега, тяжёлый отрыв… И пробег 10 метров по снегу после посадки.
Да, и я ничуть не хочу его облегчать. Мне нравится как он летит - как настоящий. Долгий разбег на 30-50 метрах снега, тяжёлый отрыв… И пробег 10 метров по снегу после посадки.
ну и правильно, мне то же нравятся тяжелые самолета, красиво летают… а длинные разбег-пробег вообще песня
блин, прицепились две фотки не могу удалить…
Эх, придётся мне переделывать шассики, выносить основные стойки вперёд.
что я и сделал…
foto.mail.ru/mail/nedz.o/_myphoto/125.html
изначально убрал носовую, теперь винт на 14 без проблем, и по снегу проще
Поздравил Мустанга с днюхой, подарил ему лыжи новые. Правда тяжеловаты 180гр. Ветерок вчера приличный был, но мустанг молодец, справился и с ветром и доп. нагрузкой
ошибся темой, не туда пихнул, ну все равно наверно интересно
Я своей птичке тоже проапгрейдил шассики - перенёс основные стойки вперёд, а носовую оставил для защиты от зарывания. Теперь по рыхлому свежему снегу рулить одно удовольствие!
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_59.jpg
www.dmitry.burkow.ru/…/TT60_7_2_External.avi
Самолётка всё ещё на ходу!
Мотор, правда, периодически шалит…
Дал другу порулить - удивительно крепкий аппарат!
Удивителный пилот ваш друг! Так летать - талант нужен и причём врождённый
Это был сарказм? Его полёт тут только первый, в дерево. Собственно это его первый полёт в реальности, а не в симуляторе. В симе-то он летает отлично. Остальные два полёта это уже моё издевательство над машиной.
Две недели назад двигатель погиб при столкновении с айсбергом в ночном вылете. Так что обмотки в нём перемотанные. В конце третьего полёта обмотки сгорели и пришлось вот так некрасиво садиться. Ну и биение вала чудовищное, больше миллиметра.
Проверка грузоподъёмности:
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_62.jpg
FullHD на борту.
Вес подкрадывается к 3.5 - 4 кг уже, наверное, но летит отлично, вполне маневрирует в парке над озером.
Надо же, лишние 100 kv к мотору, а совершенно другой пепелац получился!
а какой движек, ввинт и акк?
и посадочка не оченнь;)
Двигатель 36-48 900kv (Avionix, он же Turnigy SK), пропеллер 13x8, акк 3S.
А посадочка должна была быть как тут:
На тренировках всё было красиво, а вот как повесили камеру - не получилось 😃
Ну и полоса узковата, устали лопатой махать.