Переделка ДВС в электро

DmitryBurkow

Поимев небольшой опыт с ДВС пайпером друга (летать пришлось мне, а заводил и возился с мотором он), понял что хочу себе настоящий самолёт. Не самодельную бешеную электричку, а что-то деревянное и красивое.
После очередного “полёта”, когда пайпер отказался заводится, путь лёг прямо в магазин. Там был долгий выбор из имеющихся аппаратов. Хотелось тренер, чтобы летать “для души”, и хотелось электро, т.к. на мучения с ДВС уже насмотрелся. Выбор остановился на Tiger Trainer 60 MKII, несмотря на то, что имеющийся у меня мотор 4240 казался откровенно слабоватым для этого аппарата.
Придя домой был приятно удивлён габаритами - почти два метра размаха при полноценных самолётных пропорциях. Пайпер в размахе больше, но он короткий и не кажется большим. Собрался аппарат очень быстро, но перед первым полётом появилась проблема - двигатель слишком лёгкий, даже аккумулятор 5000 мАч, сдвинутый в самый нос, не спасал ситуацию. Решение было простым - я поставил на самолёт два таких аккумулятора в параллель. Центровка пришла в норму, взлётный вес подобрался к расчётному для модели.
Сервомашинок стандартного размера к этому моменту не осталось - поставил микро 2.2 кг цифровые машинки.
С самого начала все плюсы электродвигателя по сравнению с ДВС были на виду - простота настройки, возможность испытаний прямо в квартире. Через два дня после покупки пришло время первого полёта.
После нескольких пробных пробежек всё ещё было неясно, достаточно ли тяги самолёту - разбегался аппарат довольно вяло и было не понятно сможет ли он взлететь. Но когда дело подошло к полёту - все сомнения исчезли.
На 100% тяги самолёт мягко разгоняется и через 3-4 секунды лёгким движением ручки поднимается в воздух. Полёт на 50% удивительно спокойный и уверенный, в воздухе самолёт ведёт себя восхитительно. Звук мотора тихий, но достаточно отчётливый. Испытаниями я остался полностью доволен.
А после проверки работы двигателя и аккумуляторов в параллельном подключении я остался вообще восхищён - на 50% тяги (в статике) двигатель работал два часа без остановок и даже не нагрелся. Балансировка аккумов никуда не ушла. Получается, что на одной зарядке можно летать 1 - 1.5 часа, что очень много.
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_07.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_09.jpg

Выводы:

  1. Время полёта электро-тренера не меньше, а то и намного больше, чем ДВС. А замена аккумулятора ощутимо проще, чем заправка бака.
  2. ДВС модель можно переделать под электро без каких-либо переделок конструкции.
  3. Чем больше самолёт, тем лучше он летает (все мелкие поделки гарантированно умирали через пару полётов, а этот уже полётов 20 отлетал).
  4. Для себя холивар ДВС против электро считаю решённым.

Конфиг моего аппарата:
Trunigy 4240, пропеллер 13*6 или два 13*4 крест-накрест.
Регуль Turnigy 40A
Аккум 2 x 5000 mah 3S 15C Zippy (почему-то весят намного меньше любых аналогов, при том что ёмкость не занижена)
Сервы D933MG.
Колёса увеличенные по сравнению со стоковыми.

А у кого ещё есть опыт переделки ДВС аппаратов в электро? Особенно если не с покупки, а после полётов, чтобы можно было сравнить.

nedz

вот тема про мустанг, который я переделал rcopen.com/forum/f36/topic168103
движек как у тебя, 4242, на 4 банках с винтом 13/6, 12мин копийного полета. Кстати на твой тренер винт попробуй 14/7. я на 3 банках на похожем летаю, только двиг 35-48 ак 4500, 25мин спокойного полета

DmitryBurkow

14*7 будет траву цеплять. Да и не хочу больше тяги, мне нравится как он вальяжно летает. Вот налетаюсь на тренере - буду тоже делать или покупать копию или пилотажку… Теперь вот боюсь холодов. Аккум совсем не греется, замёрзнет ведь.

25 days later
DmitryBurkow

В самую длинную ночь в году, в день зимнего солнцестояния (что символично), осуществил свой первый ночной полёт с самодельными лыжами и светодиодной подсветкой.
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_42.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_44.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_48.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_49.jpg
www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_51.jpg
Как ни странно, летать ночью с подсветкой не сложнее чем днём. А за счёт отсутствия помех в виде зрителей - даже легче.
С лыжами тяги пропеллера уже не хватает, где бы найти что-то вроде 13x12 😃

Подскажите, что сделать с лыжами чтобы они не зарывались в рыхлый снег в начале разбега? Или с “несущей” передней стойкой это невозможно?

nedz

фотки классные, мне далеко до этого(не дружу с электричеством)

DmitryBurkow:

Подскажите, что сделать с лыжами чтобы они не зарывались в рыхлый снег в начале

а носовая стойка всегда зарывается при разгоне… Ты попробуй при разгоне РВ на себя взять… Носовая стойка разгрузится. Скорость набереш, и чуть отпускай РВ, и продолжай разбег. Ну а дальше он сам в небо уйдет. Расскажи что за винт такой стоит 4 лопасти?

DmitryBurkow

С разгрузкой проблема - он зарывается сразу же, пока руль не эффективен. На сколько нибудь приличной скорости лыжа уже глиссирует будь здоров. Тогда буду пробовать медленно разгоняться.

В первом полёте был деревянный винт 13x10, но он трагически погиб об дерево. После быстрого ремонта (рихтовка вала мотора, переделка передней лыжи, перепайка светодиодов, подклейка шпангоутов) самолёт снова полетел, но уже с двумя APC 13x4 крест-такрест… Что отрицательно сказалось на тяге.

nedz
DmitryBurkow:

Тогда буду пробовать медленно разгоняться.

вот это верно, я так медленно всегда разгоняюсь, особенно на гидро. Да и на копиях медленный разгон красочный.
[quote=DmitryBurkow;2274036]но уже с двумя APC 13x4 крест-такрест… Что отрицательно сказалось на тяге.
Ты их просто склеил? а как с вибрацией? и если был 13-10 то 4 лопасти надо 12-6 думаю, как бы двиг не перегрузить…

DmitryBurkow

Двигатель недогружен сильно, мне кажется. Нет, я их просто надел на цангу оба и как следует затянул. Вибрации - они меньше чем с одним винтом. А после аварии у меня ещё и вал гнутый, так что вибрации есть в любом случае. Но мотор низкооборотный и вроде не мешает.

nedz
DmitryBurkow:

Нет, я их просто надел на цангу оба и как следует затянул.

надо тож попробовать ради любопытства. и еще, если снег рыхлый, то все равно будет зарваться передком. я в таких случаях с рук пускаю

DmitryBurkow

Ну… Я не уверен, что 3.5 кг можно пустить с рук с тяговооружённостью 0.5 😃
Мы просто вытаптывали дорожку, вот так это выглядело: www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_53.jpg www.dmitry.burkow.ru/TigerTrainer60/TT60_45.jpg
Подготовили взлётную полосу 15 метров длиной и 2 метра шириной 😃
Благо на замерзшем озере места полно!

nedz
DmitryBurkow:

Ну… Я не уверен, что 3.5 кг можно пустить с рук с тяговооружённостью 0.5

что то у тебя он тяжеловат… вот мой тренер с размахом 1,8м, 4 банки на 3700 и двиг 42-40 потянул на 2,2 кг.
и тяги 1

rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…

а на видео выше с мустангом такая же конфигурация, только вес 2,6кг. и с руки идет хорошо

DmitryBurkow

У меня возникла проблемка. Расчётный вес этого тренера - 3100 грамм с ДВС. У меня электро, который намного легче. С тремя банками 5000мАч центровка оказалась сильно задней. Пришлось поставить два таких аккума в параллель (10Ач 3S), тогда развесовка стала нормальной. Вес самолёта после этого составил 2900 грамм. Ну и плюс лыжи, сколько они весят не знаю. Ну думаю где-то 3100-3200 грамм и вышло. А 3.5 кг это художественное преувеличение 😃
Тяга у меня 1700.

Да, и я ничуть не хочу его облегчать. Мне нравится как он летит - как настоящий. Долгий разбег на 30-50 метрах снега, тяжёлый отрыв… И пробег 10 метров по снегу после посадки.

nedz
DmitryBurkow:

Да, и я ничуть не хочу его облегчать. Мне нравится как он летит - как настоящий. Долгий разбег на 30-50 метрах снега, тяжёлый отрыв… И пробег 10 метров по снегу после посадки.

ну и правильно, мне то же нравятся тяжелые самолета, красиво летают… а длинные разбег-пробег вообще песня
блин, прицепились две фотки не могу удалить…

DmitryBurkow

Эх, придётся мне переделывать шассики, выносить основные стойки вперёд.

12 days later
nedz

Поздравил Мустанга с днюхой, подарил ему лыжи новые. Правда тяжеловаты 180гр. Ветерок вчера приличный был, но мустанг молодец, справился и с ветром и доп. нагрузкой

ошибся темой, не туда пихнул, ну все равно наверно интересно

21 days later
spyder3

Удивителный пилот ваш друг! Так летать - талант нужен и причём врождённый

DmitryBurkow

Это был сарказм? Его полёт тут только первый, в дерево. Собственно это его первый полёт в реальности, а не в симуляторе. В симе-то он летает отлично. Остальные два полёта это уже моё издевательство над машиной.

Две недели назад двигатель погиб при столкновении с айсбергом в ночном вылете. Так что обмотки в нём перемотанные. В конце третьего полёта обмотки сгорели и пришлось вот так некрасиво садиться. Ну и биение вала чудовищное, больше миллиметра.

24 days later
nedz

а какой движек, ввинт и акк?
и посадочка не оченнь;)

DmitryBurkow

Двигатель 36-48 900kv (Avionix, он же Turnigy SK), пропеллер 13x8, акк 3S.
А посадочка должна была быть как тут:

На тренировках всё было красиво, а вот как повесили камеру - не получилось 😃
Ну и полоса узковата, устали лопатой махать.