Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m
ЗЗЫ: Ссылку на тему с Хели-Спб подскажешь? Я там не ориентируюсь.
Вот их раздел по электронике: heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=58.0 - много толкового и полезного.
Про Кастлы добавлю, что пользовал серию Феникс, которая не сильно бюджетна, НО лёгкая и почти не греется.
Маркусы для меня пока экзотика, вещь в себе
Весьма известный бренд с неплохой репутацией. Мне кажется, что Марку просто не хватает активности в продвижении своих регуляторов. Из всего, что было у меня - нравится больше всего. Вообще надо сказать СПАСИБО Кириллу Collapse, который меня на эти реги “подсадил”… 😃
Александр! Не переживайте, запредельных токов, которые получаются в калькуляторе, нет. Мои замеры- мотор АХI 5325\16, рег кастл 125, с ксоаром 22*10 - 85А, с APC 22*10 на пару ампер меньше, и с апсом раскчручивается немножко вяло. В полете апс не пробовал.
Нашёл информацию о площади крыла.
ссылка мертвая. в свое время не успел посмотреть. может, скажете какова площадь крыла аппарата?
Ура, товарищи! Свершилось! Модель долго висел на стене, ждал винтов Xoar PJN 20x8.
В воскресенье был вывезен в поле, с трепетом в душе и дрожью в руках, облётан. Без приключений.
Jeti Spin 99Opto HV, тайминг 22градуса, задержка 0,1 с, срывы на земле, очень редко и при очень резкой даче газа. В воздухе, соответственно, не срывов наблюдалось, и, пожалуй, я уберу задержку…
Таймер на 5 минут. Нано-теки 25-50С 5000 и 4000. 40% и 10-15% остатка. С 4000 летать приятнее, и винт на висении срывается меньше, но был полный штиль. Батарея и регуль чуть тёпленькие, мотор вообще холодный! Натурально, температуры окружающей среды! Будто, что недогружен, хотя тяги за глаза. Вообще, сетап оставил резкоположительные ощущения.
А вот модель - противоречивые…
- Харриеры, ножи, посадки - как влитой, не мешай только. Висение пуще того - модель висит, пилот спит.
- Прямой плоский штопор, водопад, кнайв эжд спин - “не шмогла”.
Да, я не супер-пилот, но модели от ЭФ и их клоны у меня это умеют…
Ощущение нехватки РА и РН… Центровка - по трубе, расходы - от упора до упора.
Буду влётываться, играть с настройками и собирать второго, с 5325 в носу и мини сервами в хвосте…
Прямой плоский штопор, водопад, кнайв эжд спин
Все это делал, но тоже после “Себы 2.2” не сразу получилось. Центровка за трубой, на 20мм или чуток больше. К модели нужно приноровиться, они же не все одинаково летают.
Поздравляю с удачным облетом!😃
К модели нужно приноровиться, они же не все одинаково летают.
Сущая правды!
Чем больше летаю, тем сильнее осознаю вопрос “влетаности” в модель. Себа, ЕФ и ГБ летают по разному(по опыту). “Пересаживаясь” с одного на другой появляется чувство “неправильности” в управлении. Но чем больше налет (или талант(не про меня) тем быстрее это чуство проходит и меньше период адаптации.
Поздравляю с удачным облетом!
Сообщение от Mambur
К модели нужно приноровиться, они же не все одинаково летают.
Сущая правды!
Чем больше летаю, тем сильнее осознаю вопрос “влетаности” в модель. Себа, ЕФ и ГБ летают по разному(по опыту). “Пересаживаясь” с одного на другой появляется чувство “неправильности” в управлении. Но чем больше налет (или талант(не про меня) тем быстрее это чуство проходит и меньше период адаптации.
Спасибо за поздравления, коллеги!
Самому уже надоело с модели на модель прыгать… Но они у меня почему-то падают и почему-то бьются… Волей неволей приходится пересаживаться… ну не на одинаковых же летать… надо хоть как-то разнообразить свою личную жизнь 😃
Должен, конечно крутить, прилётываться и настраиваться надо. Вон, чего автор модели (Брюкман) на нём делает… Самолёт очень грамотно спроектирован как снаружи, так и изнутри… выглядит, правда… но разве вы не любите Пикассо? (с) анекдот про жену художника.
Очень надеюсь, что модель задержитя надолго. Удобная во многих отношениях, входит в мою нынешнюю машину (2,2 - не входит без снятия стабов), для бесперебойных полётов в поле требует 3 аккумов и 2-х ЗУ, а не 6-т и 4-х соответственно, как ХВ-шный, но при этом обладает какой-никакой инерцией, в отличие от 50Е.
Ещё бы "шпингалет на фонарь, как у ЭФ… 😃
ЫЫЫЫыыыы! 😦
Ежедневные полёты по 10-15 вылетов начиная с 31-го (да, я псих).
Ничего не изменилось. Ни в какую: прямой плоский штопор, водопад, кнайв-эдж спин.
Вообще на 5+ врашения вокруг продольной оси и на 2- вокруг поперечных.
Да, модель отличная. Да, отлично висит, подвожу на метр к себе и руддер в снег тыкаю, да, на харриере по снегу чёрточки черчу, да, начала получаться вменяемая силовая бочка… но, блинЪ, остальные фигуры-то?! Руки править?
Пока задумался об увеличении расходов РВ. Сейчас упирается кабанчиками и не отклоняется на полную.
С Мартином разговаривал, ничего этому самолёту не надо кроме шайб на крылья и умения управлять
Попробую завтра)
ничего этому самолёту не надо кроме шайб на крылья и умения управлять
Ну, мне до такого “умения” как раком до Парижа 😦
Смешно, конечно, критиковать мастера, но knife edge spin вначале был изрядно кривой (у меня на этом самолёте и такого не получается), а плоского штопора вовсе не было.
Демонитовал тросовую систему РВ. Засунул две минисервы внутрь. Кабанчики и качалки использовал прямые, с шарикоподшипниками.
Как колхозить “грабли” вообще не представляю, консоли с закруглениями.
Приятно иногда самим с собой поговорить… 😃 С Рождеством Христовым всех!
Облетался сегодня в новой конфигурации, чуда не произошло… 😃
Появился почти вертикальный лифт и кривенький кнайв эдж спин.
Тут же появилась набившая оскомину на себарте раскачка в прямом харриере.
Зажал элероны со 130% до 70, начал выходить (с огромным трудом) прямой плоский штопор. Только спускается вдоль шеста, воткнутого не в фонарь, а в кончик крыла. Зато обратный штопор - как надо.
Вообще, большие расходы этой модели, похоже, не нужны, выкручивается из фигур, если чуть передваить ручки.
Центровка уползла, но не критично, при задвинутой до мотора батарее 5000 выходит чуть позади трубы. Так и оставил.
Продолжаю влётываться, амперчиков на землю возвращается всё меньше и меньше…
Приятно иногда самим с собой поговорить…
Абсолютно с Вами солидарен, коллега! 😉
Итак, можно нАчать итОжить говОренное (с) Горбачёв
За каникулы, с 31 по 9 включительно было летал каждый день, за минусом двух “выходных”. Порядка 10-12 “вылетов” в день. По 5-7 минут. Итого… дофига… рекордное для меня количество полётов без происшествий.
Технические аспекты: Акси 5320/18, Джети 99 опто, Ксоар 20х8. Нано-Тех 25-50С 4.0 и 5.0. Таймер на 5 и 7 минут соответственно. Приезжает от 25 до 10% зарядки в зависимости от стиля полёта. Токи и тягу не мерял, незачем, силовая выше всяких похвал. Только винт заменю на карбоновый ПТ и всё.
Эмоциональные аспекты: “порода”… ровный, правильный, красивый полёт… Ножи, харриеры, висение, посадки - только не мешай.
Не любит вращений вокруг поперечных осей (штопор, водопад), не любит задней центровки, становится дёрганым, ровность пропадает, но при этом крутится лучше не получается. Старший брат (2.2м) ведёт себя точно так же.
Выводы:
- буду разучивать РХ и силовую бочку.
- обзаведусь ЭФ 78"
Сообщение от Alexander.
Приятно иногда самим с собой поговорить…
Абсолютно с Вами солидарен, коллега!
Я здесь почти такой же rcopen.com/forum/f1/topic200088/328
За каникулы так же налетался, не более трех прогулов по причине алкоголя и погоды.
Здравствуйте,коллеги!Понимаю,что мой вопрос будет не совсем к месту,но очень нравится Як от GB,а тема про него только здесь.Вопрос такой.Прикупил себе Минтор33,присматриваю под него самолет.Никто не пробывал этот Як под бензин.На вид ,конечно, хрупковат.Заранее благодарен за любую информацию.
Самолет крепкий, хрупкости там нету, совсем 😃 Но моторама там под электрический мотор AXI 5320. Бензин туда без серьезных переделок не установить.
там практически нет места под бенз мотор. Даже не стоит заморачиваться. А под минтор берите Себовскую Сушку 140-ю. Самое оно. Или EF Extra.
собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…что можете сказать по этому поводу?стоит ли?
собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…что можете сказать по этому поводу?стоит ли?
Хрен сменять на редьку 😃 Модели очень похожи по поведению. Если нравится, как летает СебаСушка, то да, если хочется чего-то более резкого, то нет.
ИМХО, ессно 😃
Модели очень похожи по поведению.
Ню,ню:)
собираюсь пересаживаться на него после сушки 50 от себы…
Зависит от уровня пилотирования и налета на Себосушке 50е. Думаю что стоит. Хотя бы потому что, чем больше модель, тем комфортнее ее пилотировать. Ну или можно выразиться грубее и сказать, что она лучше летает.