Электроника на модельку 2,5-2,7 кг
…но эти помехи не являются помехами для 2.4
ИМХО ошибаетесь. Помехи по питанию, чаще всего, носят широкополосный характер т.е. попадают во все диапазоны, а вот для снятия вредного “шума” и ставят разные фильтры. Как пример - ферритовое кольцо, рекомендуемое на Маркусах.
Костя,
Для пояснения 4 сценария борт питания
-
Регуль с Опто или без Опто, но и без БЕКа: Красный провод от регуля НЕ кусать
-
Регуль с БЕКОМ + отдельный УБЕК (тут уже будет не БЕК а УБЕК) или отделная борт батарея:
Красный провод кусать -
Регуль с БЕКОМ + отдельный УБЕК или отделная борт батарея + отдельная опторазвязка:
helidirect.com/western-robotics-glitch-buster-opto…
Красный провод НЕ кусать -
Регуль с БЕКОм и питанием от оного: тут ясно
Влад, спасибо. Я определился. Будет рег с БЕК-ом на 60 ампер номиналом (БЕК использовать не буду, он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв) + УБЕК на 5А номиналом + разрежу красный провод от регуля. С отдельной бортовой батареей пока заморачиваться не буду. Все равно перед полетом (да и перед установкой на модель) буду все тестировать на стенде под нагрузкой и мерить токи и проч. С некоторым ужасом представляю тестирования мотора с тягой в 5 КГ, так как при тестировании моторчика с тягой 3 кг и винтом 14х7 хотелось куда-нибудь спрятаться)))))). Но это с непревычки. Привык к метровым и чуть более моделям.
… Как пример - ферритовое кольцо, рекомендуемое на Маркусах…
Дмитрий, а достаточно одного ферритового кольца, которое стоит на регуляторе изначально, или надо кольцо и на БЕК мастрячить?
…или надо кольцо и на БЕК мастрячить?
Я ставлю. У Маркусов оно штатно в комплекте.
разрежу красный провод от регуля
Вот только РЕЗАТЬ его не надо. Его надо аккуратно вынуть из разъема и заизолировать (я пользую термоусадку). При необходимости термоусадка срезается и провод вставляется в разъем обратно.
>>> он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв
У меня линейние преобразователи (борт везде 7.4в ЛиПо)
3А на 1.6м Чероки с 6ю стандарт сервами Футаба 3003 (3 года полётов)
5А на 1.7м РВ-8 с 4мя 4кг цифр. и 2мя 225МГ (1 год полётов)
5А на 2м 5.5кг Декатлоне с 4мя 7.5кг, одной 12 кг цифровыми и одной 225МГ (в постройке)
7А на 5кг Ултимат с 2мя цифр. Футаба 7.5кг 2мя 5кг аналог и 1ой 12кг аналог (2 года полётов)
Последний даже через чур - вполне бы хватило 5А
Берите УБЕК на 5А, потом на 2М 7кг модель повесите, а потом поуербокс потребуется
Дла вашей же, пока и 3А вполне хватит, но 5А не намного тяжелей
Вот только РЕЗАТЬ его не надо. Его надо аккуратно вынуть из разъема и заизолировать (я пользую термоусадку). При необходимости термоусадка срезается и провод вставляется в разъем обратно.
Алексей, конечно, я образно выразился. Портить провод не буду. Регуль обычно живет дольше модели))))))
>>> он всего 4 ампера и поддерживает до 4-х серв
У меня линейние преобразователи (борт везде 7.4в ЛиПо)
3А на 1.6м Чероки с 6ю стандарт сервами Футаба 3003 (3 года полётов)
5А на 1.7м РВ-8 с 4мя 4кг цифр. и 2мя 225МГ (1 год полётов)
5А на 2м 5.5кг Декатлоне с 4мя 7.5кг, одной 12 кг цифровыми и одной 225МГ (в постройке)
7А на 5кг Ултимат с 2мя цифр. Футаба 7.5кг 2мя 5кг аналог и 1ой 12кг аналог (2 года полётов)
Последний даже через чур - вполне бы хватило 5А
Берите УБЕК на 5А, потом на 2М 7кг модель повесите, а потом поуербокс потребуется
Дла вашей же, пока и 3А вполне хватит, но 5А не намного тяжелей
Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?
Да, видимо после размаха 1,8 метра мне полюбому захочется еще больше))))))
Или лучше не рисковать…
Или лучше.
Стоит ли БЕК всей модели? Это не вопрос.
Влад, так что же получается, мне встроенного в регуль БЕК-а на 4 А хватит для 2-х серв с усилием по 3КГ и 2-х серв с усилдием по 5 КГ? Все сервы цифровые. Или лучше не рисковать и поставить внешний БЕК?
Если BEC (Battery Eliminator Circuit) в ESC (элекрон. спид контроллер) импульсный (SBEC - switching BEC) то вполне можно. Если линейный, то обычно с моторной ЛайПо батареей ne более 3S из-за выделяющегося тепла.
Только всю эту возню с доп UBECами на моделях в 2-4кг и размерами как мои или Ваша люди затевают не из-за мощности а по причинам:
- Надёжности питания борта
- Зашита от помех если SBEC, а не линейный (Liniear regulator)
- Вообще нет встроенного BECа
Вам и 2А думаю хватило бы если только не рули в 1/2 крыла и не 100км/ч летать и не 3Д. Правда я не знаю как Китай цифровые сервы жрут
на них (если они у вас) наверное надо ещё 1А накинуть
Однако не взирая на надёжность, у нас на поле нет ни одной электромодели, как из пене, так и из бальзы (кроме моих) где бы исползовали внешние UBECи или батареи. У всех питание борта от BEC регулятора и мото ЛайПо батареи. Никто пока не жаловался, но я ставлю внеший, и не ВЕС а батарею- может перестраховка ???
Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.
Да, рули будут большие, 3Д летать буду, да и скорость у такой модели под 100км/час скорее всего будет.
Буду думать, в любом случае внешний БЕК уже заказан. Так что выбор у меня будет. И насколько я понял, для аппаратуры 2,4 помехи от SBEC (ферритовое кольцо установлено) вроде без разницы, или ошибаюсь?
Сервы пока планирую китайские (а они даже из Японии Китай продают))))))), но не дешевые (20-25 баксов за штуку, для Китая это вроде не дешево).
Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.
Про контроллер тоже не знаю такой не использовал. Странно, что только BEC 4 цифр. сервы тянет, а 4 Амперный. Что то там нa Хобби Кинге мудрят
Вот очень популярный 3.5А SUВЕС на вашего класса модель к ЛайПо от 3S до 8S
www.dimensionengineering.com/sportbec.htm
Sport aircraft .40 to 1.20 glow conversions
Output current: 3.5A (~8 standard servos, 4-6 digital)
Как видете и модели 120 класса (под 4-6кг) обходятся 3.5А
Те этот 3.5А SUВЕС тянет до 6 цифровых, а 4А получается что толко 4 цифровых???
Но я думаю что всё будет ОК - Китайцы страхуются
Ведь если написать 6 цифр серво - то многие и 6 15кг серво могут поставить 😃
Регуль такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Указан switching BEC.Кстати, все же хотелось бы узнать мнение по поводу акков, которые я планирую использовать: 6-ти баночные, емкостью 3000 и 35С. Моторчик 4123/16 от Пилотажа. Пойдут они, или маловаты?
Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах). Только странно почему 6S ЛиПо - может у мотора низкий КВ. Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили немного потяжелей будет, но всё равно нормально. Плюс 6S ЛиПо - в последующем, при создании большей модели не останутся мёртвым грузом на полке, как моя коллекция 4S.
Обороты моторчика 378. Поэтому и 6S акки планирую, ну и винт 16х8. НАсколько я понял прочитав много тем, как раз этот моторчик и этот винт прекрасно показали себя на 6-ти банках выдавая тягу 5 кг.
Лучше взять акки емкостью 4000мАч 20С - по весу они примерно такие же, что и 3000мАч 35С, а разрядные токи с вашим мотором будут в пределах
50-60А, (10-15С для емкости 4000мАч).
С некоторого момента недолюбливаю акки 20С. Тестирование одного и того же моторсета на акках 20С 1800ма и 30С 1300ма показали выигрыш в мощьности около 15% на 30С. Причем ток потребляемый был всего 30 ампер. И на других моторсетах и других акках было похожее. Поэтому даже на метровые модели беру акки хотя бы 25С.
Да и к тому же, как правильно сказал Влад, акки планирую использовать и в будущем, так что токи могут быть и поболее.
А у меня такой комплект как Вы описали в начале темы в 50Е Себа Сушке стоит, только сервы на 6 кг. На размах 1.8м с их площадью рулей, как Вы планируете, думаю на хвост лучше что-то о 8ми кг взять, у меня очень положительный опыт с Блубердом с хоббисити(631МГ), кстати рег приведенный Вами в первом посте, все это шевелит без нареканий. Кстати буду сильно и приятно удивлен если уложитесь в расчетный вес. Кстати насчет пропеллера, почему 16*8? У меня на Себе стояли 16*8, 16*10 и в итоге остановился на 17*8, Вам 19*10 думаю в самый раз было бы…
Про мотор 4123/16 не знаю (никогда не слышал о Пилотажевских моторах).
Это Hacker A50-16S, поставляемый под торговой маркой одной из торговых сетей (“Пилотаж”)
Для моделей вашего класса у болшинства стоят 4S - 5S. 6S и низко КВ мотор ставят на более могучую модель для врашения 15/16/… пропеллеров. Но купили так купили
Какие винты, по Вашему, ставят на самолет размахом 1700-1800 и летающий 3Д ?
У нас 😉 обычно 17-20"…
ЗЫ… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг? 😁 Мне видеццо ближе от 3,5 (идеально спроектированный и собранный) до 4,5-5 кг (типичный АРФ)…
aladdin описал совершенно реалистичные прогнозы…
Посему 4123, тем более для 3Д - не прокатит уже никак… Это .50 класс максимум… А тут на все .90-.110 тянет… А это уже от 6 до 8 банок, и пара киловатт на входе в мотор…
Токи под 80А на 6 банках, и порядка 60-70А - на 8 банках… Определитесь с классом самолета, для начала.
Не стоит подбирать ВМГ, не понимая до конца что за самолет задумали строить… А еще надежнее - для начала построить 😉
ЗЫ… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг?
это, наверно, будет масса голого планера😁
так весит голый АРФ от голдвинг/пилотаж или 55-й от Брукмана.
весь сетап, что указан в голове, потянет на 1300-1500гр.
Я размах 1.8м как то упустил?? - запало 2.5 - 2.7кг. Так что модель 2х метровая почти. Тут тогда Костя малой кровью не обойдешся,
вот например одна из популярных 3Д - и заметь она меньше твоей! а весит около 8 паундов = за 4кг
3dhobbyshop.com/65-Vyper--Yellow_p_15261.html
Каие там 2.8кг. Спасибо Кирил заметил.
Сам смотри минимум 5-6 стандарт серво: 250г 300г
Мотор: 360г
УБЕК на 5-10А (тут уж отделный ставь или как положено отдельное бортпитание) 20-100г
Проп +Кок+ Колёса + ешё что нибудь
и батарея 600г
Итого 1500 или более того
2.5кг - 1.5 = 1 или 1.2кг кг так не получится
www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=288
Вот твоя модель - на 5см больше правда в размахе.
Смотри вес - от 9 до 10 паундов (4.5-5кг)
И мотрор туда надобы помощнее чем на 4.5 - 5кг тяги
Удачи в постройке!
… Кто-нить реально верит в размах 1700-1800мм и вес 2,7 кг? 😁 Мне видеццо ближе от 3,5 (идеально спроектированный и собранный) до 4,5-5 кг (типичный АРФ)…
aladdin описал совершенно реалистичные прогнозы…
Посему 4123, тем более для 3Д - не прокатит уже никак… Это .50 класс максимум… А тут на все .90-.110 тянет… А это уже от 6 до 8 банок, и пара киловатт на входе в мотор…
Токи под 80А на 6 банках, и порядка 60-70А - на 8 банках… Определитесь с классом самолета, для начала.
Не стоит подбирать ВМГ, не понимая до конца что за самолет задумали строить… А еще надежнее - для начала построить 😉
Кирилл, согласен с Вашими доводами. И согласен, что 2,7 кг веса при размахе 1800 получить почти нереально. С размерами модели я уже точно определился, это будет Экстра 330S размахом ровно 1800 мм. Конечно, сначала построю, просто электроника, про которую я написал, она уже есть. А про ту, что нет, я как раз и задавал вопросы. Моторчик 4123 всегда можно поставить на модель 50-го класса.
Я размах 1.8м как то упустил?? - запало 2.5 - 2.7кг. Так что модель 2х метровая почти. Тут тогда Костя малой кровью не обойдешся,
Да, Влад, уже понял. Так что сначала построю модель, затем уже буду подбирать электронику. Что и надо было делать изначально, но…
Я как раз и хотел у людей знающих, да и уже освоивших этот класс моделей, узнать, что, как да куда и сколько.
Теперь я начинаю кое-что понимать. Но желание есть, опыт постройки есть, так что буду делать.
И, спасибо всем, кто помог разобраться в этом нелегком деле. Как только что-то будет вырисовываться, создам тему и буду в ней освещать постройку. Опыта в создании такой большой модели нет (максимум, что построено и облетано, это 1200-1300 размах и весом до 1200), но надеюсь, помогут не наступать на грабли те, кто уже прошел этот путь.
Констя,
Я сам таких больших электро моделей не собирал, но тут полно людей кто может более грамотно помочь на их опыте и именно на фан-3Д моделях (Як, Екстра, Кап итп) даже на пилотажных моделях типа Oxai нагрузки как я слышал меньше
Удачи
Спасибо. Вот начну строительство, буду задавать вопросы, уверен, что знающие люди смогут помочь. В феврале начну сборку. Надеюсь, к теплому сезону (апрель) построить.