Снежок переросток 1,5 метра...
Собственно прочитав тему планера новичка, материалы про снежок и метроид, стало рождаться вот такое чудо!
Рис 5
теперь вопросы:
нужно ли усиливать нос в этом месте?
Рис 2 и 3
Достаточно ли прочности моторамы из двух слоев потолочки между которыми вклеена пластина из корпуса дискеты?
И крепление мотора к ней на 4 саморезах?
Рис 1 и 4
В хвостовой части достаточно ли тех двух реек по низу или по верху надо еще две?
Рис 6
В месте крепления крыла еще как то усиливать?
Рис 6
Это моя первая самоделка не судите строго и не бросайтесь тапочками…
Буду очень признателен дельным советам, если информации не достаточно, спрашивайте постараюсь все расписать…
Простите, но моторама таковой не является. Потолочка промнется и мотор будет болтаться во всех направлениях. Моторама должна быть из твердого материала - фанера, отрезки линейки, текстолит и т.д. Крыло обязательно усилить - вклеить плоский лонжерон вертикально, тоже можно из линеек или фанеры, лучше из карбона. Иначе сложится в полете. Фюзеляж - стрингеры продлить до моторамы и поставить их сверху тоже, можно еще можно усилить, связав площадку под крылом и нижние стрингеры бальзовыми стойками.
Лонжерон в крыле имеется из рейки 6х20 мм длинной 1 метр, дальше к краям потолочка в 3 слоя.
По носовой части, если вклеить 4 стрингера от площадки под крылом и снизу а впереди к ним на эпоксидку приклеить площадку из 4 кусков линейки в нахлест? Как думете хватит жесткости?
На первый взгляд должно хватить. А как Вы хотите решить верхнюю часть носового отсека. Если он будет заклеен - то жесткости достаточно, если хотите делать открывающимся - надо поставить какую-то рамку.
Все будет зависеть от центровки, зашивать носовую часть буду в последнюю очередь, планирую батарею ставить и доставать снимая крыло, оно будет на резинках, возможно придется в нос балласт ложить тогда буду делать лючок. А крылу делать V и если делать то сколько? или же прямое можно оставить? Элероны буду вырезать планирую 40 см на каждом крыле шириной сантиметра 3, достаточно будет?
мотор красиво вылетит с такой моторамой!
Для первого самолета небольшое - 3-4 град “V” крыла можно сделать. Это увеличит устойчивость по крену. Элеронов должно хватить.
А если не делать V крыла сильно повлияет на управляемость и устойчивость, ведь верхнеплан вроде бы? И законцовки крыла просто зашить потолочкой или сделать сужение на нет, это что то изменит?
Делайте, как проще, ничего страшного не случится.
V крыла желательно, но не более того. Немного в симе и в небо! Первая модель и живет то не очень долго, как правило, но и из правил есть исключения! Не удобно акк под крылом - ИМХО, т.к. охото просто сменить акк и в небо, но, может быть, я один такой лентяй, я даже не всегда снимаю крыло, если самик в машину лезет! 😃 По поводу усилений полностью согласен с Владимиром!
Классный самолет!
Удачи!!!
Ну если честно то это не первый самолет, в прошлом году был убит метроид, убит не фатально, даже крыло целое осталось, метрового размаха, просто времени не было, и почти год под потолком провисел покупной пенолет, пайпер или сесна, ну в общем вы поняли какой ))), так вот и он уже свое отлетал, и дал понять что надо учиться на легко ремонтируемом и недорогом, и только после симулятора, теперь делаю вот этот и жду когда приедет пульт для сима, и будем пытаться летать!!!
Еще пара вопросов для спокойного полета моего двигателя я думаю ему будет достаточно, дуалскай 2830/10, что посоветуете из пропелеров для него под 2S 2300 и 3S 1800 акки?
Ставьте три банки и винт - что-то вроде 9х4.7 SF. Даст тягу около 1 кг - для начала вполне достаточно.
Регулятор нужен на 20 - 25 А
Ну на мой взгляд…
Морду по рисунку 2 обязательно укрепить еще одним слоем с двух сторон. Моторную площадку нуна делать из чего-нить попрочнее, Можно фанерку, пластик от карточки или жесть от консервной банки… идея в том, чтобы мотор от моторной площадки было нельзя оторвать. Морду нуна после обклеить скотчем при снятом моторе, чтобы площадка была прихвачена к самолету скотчем, это избавит Вас от поисков оторвавшегося мотора. Верхние планки для крыла не имеют жесткой связи с нижними рейками, и с друг другом. Тут нужна как-бы коробочка… Резинка нехило давит, крыло нехило коробит, крутит в этом месте фюзеляж. Хвост лишний раз усиливать не нужно. Мне больше нравится когда он весь отваливается, его просто приклеиваешь и все. Ваще нужно стараться защититься от эксплуотационных перегрузок, переноска модели, сборка, разборка, а от встречи с землей спасение бессмыслено.
Место для батарейки нужно определять после полной сборки всех узлов… Двигаем ее по фюзеляжу и находим ей место по центровке - это избавит Вас от лишних грузиков. Делаем короб из двойной потолочки, обклеиваем его шелком, чтобы при падении сохранить акумулятор в пенопластовом мешке, и не повредить акк. Вырезаем в днище отверстие и крепим короб установив дополнительные шпангоуты.
Крыло на резинке, и если Вы сделаете разрез под короб, придется фюз усиливать, а это лишний вес и установка, снятие крыла, лишняя работа и износ и время.
Шаг винта я поболее бы поставил для 3S… смотря по току, но 8 х 6 лучше чем 9 х 4.7, обдув хвоста сильнее.
Идея грузить слабые моторы на тренерах шагом, а не диаметром.
У меня сейчас в наличии имеется батарея 2S 2300 регулятор 30 амперный от 2 до 4 банок литий полимера, и мотор 2830/10 1180 оборотов на вольт, какой винт лучше под такую связочку будет? Пробовал эксперементировать с винтом 8х6 с этим акком выдавал тягу до 800 грам потом появлялся посторонний звук и тяга падала до 650-700, я думаю лопасти флатерить начинали…
Ваши соображения по этому поводу?
По поводу морды и моторамы, я думал усилить рейками или не стоит, можно два слоя потолочки вклеить внутрь, в них упереть мотораму, или два это перебор будет, а чтобы не ворвало по переди моторамы тоже проклеить полосками потолочки, если не понятно попробую нарисовать… Скотчем думаю обтянуть весь самолет после сборки, веса не много прибавится, а жесткость увеличится я думаю прилично.
По поводу хвостового оперения какую площадь делать, как лучше сверху приклеить или врезать, и делать из одного слоя потолочки или из двух, усилители будут из линейки и обтяжка скотчем…
по поводу коробочки верхние планки будут связаны между собой штырями за которые будет резинка цепляться, стоит усилить вклейкой вертикальных реечек или добавить слой потолочки с нахлестом на рейки, просто верхние из линеек, а нихние толще если склеивать между собой в стык я думаю не сильно крепко, а внахлест не получится…
По поводу места под батарею считете лучше сделать люк в днище, чем крыло снимать? Есть кусок вспененного пенополистирола могу из него корб склеить, он элластичный мнется гнется но не рвется и не ломается, ну до определенных нагрузок конечно…
Я так понял что не зашивать верх фюзеляжа где будет прилегать крыло, это не есть хорошо… тогда как лучше крепить аккамулятор в отсеке снизу? выдержит ли липучка или сделать тоже что то типа как для крыла и заплетать резинкой?
Не сочтите за назойливость, первая боле менее серьезная постройка, если не считать метроид…
Приму к сведению все коструктивные предложения… отчет по результату облета обязуюсь выложить не медля… 😃
И еще по винтам, ведь меньше диаметр больше шаг получаем больше скорость, или я ошибаюсь, а если винт взять 9-10 и шаг 5-6, или это уже черезчур для такого мотора? Вот с этим я никак разобраться не могу везде противоречивая информация…
Нет, на 2 банках винт надо ставить побольше - что-то вроде 11х7. Ваш 8х6 действительно мог в статике срываться, но тяга на нем не больше пол-кило.
А мотор не перегружу 11х7 ?
По моторам и винтам советовать сложно. Одинаковые моторы и регуляторы и аккумуляторы могут различаться.
Если нет чем померить ток, добавляйте винт и пробуйте по 5 секунд “гудеть”. Мотор и регуль не должны нагреться.
Кстати флатер видно… его ни с чем не спутаете.
“По поводу морды и моторамы” все верно - так и делайте , что рейки, что двойная потолочка - все едино.
“По поводу хвостового оперения” стабилизатор в два слоя потолочка - в центре шампур или рейка от линейки, нужно как-бы потолочку перегнуть черезе нее и проклеить края и саму реечку - получится чуть профиль, он нужен для поперечной прочности стабилизатора (хотя у укосины никто не отменял).
РВ - просто два слоя склееные сплошником. Навеска скотч. Размах стаба, думаю, 50 см будет нормуль… приклеить или врезать - все равно.
“По поводу коробочки верхние планки будут связаны между собой штырями за которые будет резинка цепляться”,
вот весь этот верх коробочки со штырями у Вас никак не связан с фюзом самолета. Нуна верх рейками связать с низом (в районе каждого штыря), да еще и дагонали замутить из реек от верха штырей до диагональной стороны фюза от скрутки фюзеляжа.
“По поводу места под батарею… люк в днище лучше, чем крыло снимать?” - да.
“Есть кусок вспененного пенополистирола могу из него корб склеить” - может быть и пойдет, основная идея, в случае падения защитить акумулятор, а уж в воздухе он точно никуда не денется. Липучки две штуки держат нормуль, и акум торчит - обдувается…
“Я так понял, что не зашивать верх фюзеляжа, где будет прилегать крыло, это не есть хорошо” - да.
“И еще по винтам, ведь меньше диаметр больше шаг получаем больше скорость” ну как бы да, скорость потока выше, а скорость самолета у вас высокой не получится. На мелком шаге будет обдув хвоста плохой, учитывая, что лишней тяги у Вас на Вашем моторе и аке не будет.
По моторам и винтам советовать сложно
Если пользоваться моторными калькуляторами, то не сложно. На 2 банках с винтом 11х7 Ваш мотор будет потреблять до 20 А в максимальном режиме. Тяга - около 1 кг. Но это вынужденное решение, исходя из имеющегося аккумулятора. Вообще-то этот мотор рассчитан на 3 банки. И тогда винты, о которых говорилось выше. (простой и бесплатный калькулятор - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm )
Так может коробочку под крылом тоже еще одним слоем потолочки усилить впереди и сзади вертикальные стойки из линеек, и потом все это связать сплошным слоем потолочки, думаю жесткости будет достаточно, а вот по крылу ни как не определюсь V делать или нет…
Достаточно должно быть. Крыло делайте прямое.