для паркфлаеров великовато, поэтому тут. P-38 Lightning 1.4m EPO
вторя часть марлезонского балета
Собрал раму на жидком ЦА (пока без хвоста, мешаться при установке ретрактов будет), предварительно вклеив на густом ЦА пластинки 0.5 текстолита под усиление ретрактов. В них будут вставлены обычные 5 мм строительные дюбеля (тоньше не нашел), проклею и на длинных саморезах…
Собрал проводку, не зря пустил лишний провод, пригодился… или брак родного, или порвал при протяжке (не прозванивал до, а надо было).
Переднюю стойку так сделать не получится, акк сверху лежит, поставлю пластину и в ней грибочки вклею.
Не понимаю, как гнуть ретракты, пружинят но не гнутся. отпускать надо? на газу (бытовая плита) возможно?
Кста, не понравилась тяга движков, расчитывал на большее. Надо разбираться с безродными регулями.
Серёга, у нас коллега на днях дю-бровскую гнул. Промышленный фен в то место, где гнуть, минута, и далее “пассатижи, молоток”😉 Желательно до красна нагреть, но у него фен не особо, и то всё получилось
отпускать надо? на газу (бытовая плита) возможно?
Если проволока сталистая, после отпуска, в этом месте будет постоянно легко гнуться. После изгиба, нужно опять закалить, а потом - нормализовать.😁 Целая технология. А “местно” нагреть удобней всего газовой горелкой.
дядь Серёг, ну как там сборка, продвигается? Облетать ужО пора:)
выходные (по сборке) прошли зря, отлётано три-чепыре десятка акков, покоцано три тушки. восстановлено две. надо заставить себя прогулять работу и воткнуть наконец ретракты. а то вечером уже кАнкретна лень, да и темно для моих усталых глаз. кста, с вашими советами и помощью какойто матери согнул как хотел. без нагревания. спасиб!
вот задумалси, а нужно ли ему переднее ПОВОРАЧИВАЕМОЕ колесо… или заклинить в положении прямо?
Ну как без руления-то;)
рудером не покатит? хотя да, не пилотажка…
мож завтра с утречка возьмусь.
калёсы штатные ф топку, 35 мм диаметр, ставлю 45, с ними и створки шасси закрываться будут. только диаметр дырки в калесе 4 мм, а ретракт, сцука, только 3… термоусадкой его? или пофих? речь про задние, для носа колесо пока не нашел…
повесил задние ретракты, вроде сидят жестко. собрал хвост.
Осталось переднее рулевое колесо, навесить люки шасси и вставить тяги в качалки. На праздники дожди обещают, ура! 😉
И пока не понимаю как программировать эти регули, оборотов и тяги явно не хватает.
Сергей, как поживают щасси на Вашем P-38?
У меня, наконец, дошли руки в выходные до своего. Вот что получилось.
Владимир, а почему на стойках петля стоит неправильно? Она так не аммортизирует же…
“петля стоит неправильно”
Справедливое замечание… Я только сейчас задумался. Изначально так ретракты были собраны производителем. Нужно было бы проверить нет ли второй стопорной выточки на стойке под углом 90град. В голову не пришло. В следующий раз проверю.
“петля стоит неправильно”
Я тоже обратил на это внимание. Очевидно, ретракты были собраны для установки поперек оси самолета, скажем, под уборку в крыло, как у меня на Як-9. Думаю, в любом случае стоит переделать.
Владимир, к сожалению, эти колечки потеряны для этого P-38, т.к. стойки перегнуть по-другому уже не получится. “Его пример - другим наука…”
*вспоминая институт* а не пофих ли направление кольца и направление изгибающего усилия? разница будет только если кольцо под нагрузкой будет упираться само в себя (соприкасаться витки). Да и то такая незначительная, что можно пренебречь.
Нужно было бы проверить нет ли второй стопорной выточки на стойке под углом 90град
у меня не было, только одна.
Ну, в общем, спиральная пружина с плотными витками может работать на скручивание или растяжение. На сжатие - никак.
дык она ж на изгиб работает… какое наф… сжатие?
Вы по што жывотинку мучаете?)))
Кольцо поперёк, оно ж на излом будет работать на не гуууд ВПП. Размер всё ж не такой маленький, чтоб этим пренебречь.
Вот правильная тема, на 1.28 минуте хорошо видно( я про колечко)
Кольцо поперёк, оно ж на излом будет работать на не гуууд
Сань, у нас всего один виток… И у нас с Владимиром он грамотно расположен, при торможении он раскрывается.
Ладно, облет покажет.
Кста, это у меня первый самолет с таким явным углом атаки и V-образностью крыла, как же его в инверсе водить то?
Да РВ поболе)))
Сергей, вчера облетал новые шасси в суровых условиях фронтовой грунтовки. Не сомневайтесь: все работает надежно и стабильно. Главное - хорошо зафиксировать колеса на стойках. У меня при первой посадке таки свернуло колесо от недостаточной затяжки. Поправил - всё вошло в норму. Расстояние от земли до кончиков лопастей, конечно, требует асфальтовой ВПП. Но вдоль колеи взлетать и садиться можно 😃 Удачных полетов!