для паркфлаеров великовато, поэтому тут. P-38 Lightning 1.4m EPO

MVM

Сергей, я гнул без отпуска при помощи тисков, молотка и помогающего слова. Пружинит, но гнется. Главное - сильно не сгибать, ато может лопнуть. Это - уже второй комплект таким образом согнутых стоек без ущерба.

14 days later
horse427

дядь Серёг, ну как там сборка, продвигается? Облетать ужО пора:)

Sergey77

выходные (по сборке) прошли зря, отлётано три-чепыре десятка акков, покоцано три тушки. восстановлено две. надо заставить себя прогулять работу и воткнуть наконец ретракты. а то вечером уже кАнкретна лень, да и темно для моих усталых глаз. кста, с вашими советами и помощью какойто матери согнул как хотел. без нагревания. спасиб!
вот задумалси, а нужно ли ему переднее ПОВОРАЧИВАЕМОЕ колесо… или заклинить в положении прямо?

Sergey77

рудером не покатит? хотя да, не пилотажка…
мож завтра с утречка возьмусь.

калёсы штатные ф топку, 35 мм диаметр, ставлю 45, с ними и створки шасси закрываться будут. только диаметр дырки в калесе 4 мм, а ретракт, сцука, только 3… термоусадкой его? или пофих? речь про задние, для носа колесо пока не нашел…

Sergey77

повесил задние ретракты, вроде сидят жестко. собрал хвост.
Осталось переднее рулевое колесо, навесить люки шасси и вставить тяги в качалки. На праздники дожди обещают, ура! 😉
И пока не понимаю как программировать эти регули, оборотов и тяги явно не хватает.

MVM

Сергей, как поживают щасси на Вашем P-38?
У меня, наконец, дошли руки в выходные до своего. Вот что получилось.

www.youtube.com/watch?v=SYJgfT2tT2E

kvn543

Владимир, а почему на стойках петля стоит неправильно? Она так не аммортизирует же…

MVM

“петля стоит неправильно”
Справедливое замечание… Я только сейчас задумался. Изначально так ретракты были собраны производителем. Нужно было бы проверить нет ли второй стопорной выточки на стойке под углом 90град. В голову не пришло. В следующий раз проверю.

vlad_den
MVM:

“петля стоит неправильно”

Я тоже обратил на это внимание. Очевидно, ретракты были собраны для установки поперек оси самолета, скажем, под уборку в крыло, как у меня на Як-9. Думаю, в любом случае стоит переделать.

MVM

Владимир, к сожалению, эти колечки потеряны для этого P-38, т.к. стойки перегнуть по-другому уже не получится. “Его пример - другим наука…”

Sergey77

*вспоминая институт* а не пофих ли направление кольца и направление изгибающего усилия? разница будет только если кольцо под нагрузкой будет упираться само в себя (соприкасаться витки). Да и то такая незначительная, что можно пренебречь.

MVM:

Нужно было бы проверить нет ли второй стопорной выточки на стойке под углом 90град

у меня не было, только одна.

vlad_den

Ну, в общем, спиральная пружина с плотными витками может работать на скручивание или растяжение. На сжатие - никак.

Sergey77

дык она ж на изгиб работает… какое наф… сжатие?

horse427

Вы по што жывотинку мучаете?)))
Кольцо поперёк, оно ж на излом будет работать на не гуууд ВПП. Размер всё ж не такой маленький, чтоб этим пренебречь.
Вот правильная тема, на 1.28 минуте хорошо видно( я про колечко)

Sergey77
horse427:

Кольцо поперёк, оно ж на излом будет работать на не гуууд

Сань, у нас всего один виток… И у нас с Владимиром он грамотно расположен, при торможении он раскрывается.
Ладно, облет покажет.
Кста, это у меня первый самолет с таким явным углом атаки и V-образностью крыла, как же его в инверсе водить то?

MVM

Сергей, вчера облетал новые шасси в суровых условиях фронтовой грунтовки. Не сомневайтесь: все работает надежно и стабильно. Главное - хорошо зафиксировать колеса на стойках. У меня при первой посадке таки свернуло колесо от недостаточной затяжки. Поправил - всё вошло в норму. Расстояние от земли до кончиков лопастей, конечно, требует асфальтовой ВПП. Но вдоль колеи взлетать и садиться можно 😃 Удачных полетов!

www.youtube.com/watch?v=ORaxmXS_VxQ

22 days later
vlad_den

Сергей, так ты собрал этот аппарат к фестивалю? На фото из Великих Лук я его не разглядел…