Нужен совет.
Вот она - под буквами “Н” и “Ы” на “раскраске”
Может не использовать жесткие тяги в имитации. Я понимаю, звучит дико, но черные круглого сечения резиночки вместо тяг, а? Не порвутся - не помнутся, если рукой задеть… В полете пофиг, а на земле в статике оченно ничего. 😃
Дима.
Я бы тягу внутри фюзеляжа пустил, а снаружи пусть будет иммитация, но все хорошо бы чтоб шевелилось. Конечно с троссиками по честному это все реализовать бы хорошо, но … страшновато. Хотя буржуи подобные системы на своих легких самолетах любят ставить (пулл-пулл чтоли обзывают). Я как то пробовал, но летал в холод, а фюз пенопластовый был. Так вот при морозе фюзеляж видимо сжимался, а кевларовые нитки нет. Но то что на улице они провисали - факт. 😃
P.S. У нас на СЮТе до сих пор на стенке висит кордовая копия P-1, еще с советских времен. Там иммитация. Как ребята сказали - на маленькой модели не столько от аэродинамики нагрузки на конструкцию, сколько от этих самых натягиваемых троссиков. Но говорят, была бы модель побольше - обязательно бы по честному сделали. 😃
А мысль с резинками мне нравится!
Что собственно не так с этими тягами? Не совсем понимаю - зачем их прятать в фюзеляж?
Имеется ввиду, я так понял, что реальные тросы делать боязно из соображений эксплуатации, то есть, руками можно очень сильно все повредить просто случайно. Поэтому, реальные тяги делают жесткими и пускают внутри фюзеляжа, а снаружи - просто имитация. Желательно резиново - мелко - мягкая, чтобы даже при задевании ничего криминального не происходило, ну, оторвали - новую поставили тут же. На полет не влияет.
Дима.
Это как надо растопыривать локти, что бы СЛУЧАЙНО повредить ?! Или Вы намерены ногами пинать модель? Делается нормальная тросовая проводка управления, без всяких тяг в фюзеляже. И надёжнее и лучше…
Ну, например, взять за фюзеляж в районе хвостовой части, ветка, кошка и т.д. 😃 Оно само найдется, за что зацепиться.
Дима.
Аха…А ещё может в воздухе столкнутся с вороной…
Или с кошкой… 😃
Не, ну я умудрялся случайно и провода из компа выдирать, хотя совершенно этого не хотел. Дело случая это.
Дима.
Вот она - под буквами “Н” и “Ы” на “раскраске”
А теперь по существу….а что если сделать и “вашим и нашим”….
Допустим, укомплектовать модель и внутренней тягой и внешней обвеской реальной рабочею… и пусть моделист сам выбирает….
Большое спасибо, ребята, за ваши советы и внимание к моей проблеме.
Разумеется, для себя делал бы с полностью “упрятанными” в фюзеляж тягами.
Но здесь случай особый:
во-первых, максимально сохранить внешний вид,
во-вторых, получить по возможности высокие надежность и удобство в эксплуатации (а это проблема для такого вида техники немалая).
“Локти” и “кошки”, конечно же, здесь не причем. Но ведь в реальности существует множество других причин, о которых не всегда подозреваешь …
Что здесь может помочь? На мой взгляд, сами традиции советского самолетостроения: технологичность, конструкторская простота, максимальное применение недефицитных материалов.
Не буду забивать форум всеми тонкостями - всем это и так известно. Скажу, что Р-1 мне вначале совсем не понравился. Но когда вник глубже, - зажегся на всю катушку: очень большие возможности у этой модели.
Что решил: конечно же применю тросовую проводку управления, упрятав качалку в небольшую выемку на фюзеляже (чтоб не выпирала). Тот “радиатор” в носу фюзеляжа тоже на пользу - разрезная конструкция прекрасно гасит удар и легко восстанавливается.
Буду строить. Потом на испытания. Одним словом посмотрим … Уж больно хорош. Да и Заказчик что-то “упал” на бипланы, говорит что на них особый спрос.
Посмотрим, время покажет.
Если кого заинтересует, - пишите мне на мыло flat31@nm.ru
Всем удачи
Skif