EDGE 540 178см от ARF Model

планер

Прикупил по случаю такой самик у товарища, а мануала нет. Подскажите по центровке для облета. Да и вообще интересно бы почитать отзывы… у кого какой вес получился и пр.

Собрал на имеющейся начинке мотор 62-63 250кв ,регуль 100А, акки 8банок 15С 4400мАh , винт 16*10 деревяшка(маловат конечно… заказал 17*8 и 18*8). Вес получился 4400гр ,тяга статическая 5кг. Покритикуйте - правильно ли всё подобрано?

Забыл написать - самик этот www.hobbyforyou.ru/catalog/662-32651.html .
Да, ещё не понравилась родная стойка шасси - тяжеленная и труба крыльевая то-же тяжёлая железяка… надеюсь скинуть вес, заменив это на карбон.
Сейчас в раздумье: как организовать бортовое питание - отдельный акк ставить не хочу - вес… есть бэк(2шт) , питающийся от 8 банок выдает 5А - подскажите, можно ли два бэка поставить параллельно?

akosyrev

Александр, а подробнее можно?

  1. Что за мотор?
  2. При заявленном весе планера 2800, ваш вес 4400, т.е. всего 1.6 кг на всю электронику?
  3. Аккумуляторы с токоотдачей в 15С - макс ток 66А. Как-то маловато.
  4. Может для 250кв стоит рассмотреть 10-ти баночный сетап?
  5. Какие сервы? Сколько у них макс. потребляемый ток?
  6. В принципе наверное можно поставить 2 бека, либо развязав их диодом Шотки, либо запитав сервы раздельно. Но стоит ли овчинка выделки, если у вас и так небольшой вес? Так что может проще тогда поставить напрямую 2 LiFe?
ДмитрийСмирнов

У меня такой самолет только в бензоварианте.У меня такой второй Эдж и труба в крыльях из угля,а не метала.Стойки согласен хреновенькие тяжелые и разъезжаются.Но самолет в общем замечательный!!!И летать на нем одно удовольствие.по мануалу:Ц.Т=102мм.Расходы=элероны 20гр при 20-30%экспоненте ,Элеватор 20гр при 20-30%экспоненте и рудер 30гр при 20-30%экспоненте.

планер
akosyrev:

Александр, а подробнее можно?

  1. Что за мотор?
  2. При заявленном весе планера 2800, ваш вес 4400, т.е. всего 1.6 кг на всю электронику?
  3. Аккумуляторы с токоотдачей в 15С - макс ток 66А. Как-то маловато.
  4. Может для 250кв стоит рассмотреть 10-ти баночный сетап?
  5. Какие сервы? Сколько у них макс. потребляемый ток?
  6. В принципе наверное можно поставить 2 бека, либо развязав их диодом Шотки, либо запитав сервы раздельно. Но стоит ли овчинка выделки, если у вас и так небольшой вес? Так что может проще тогда поставить напрямую 2 LiFe?
  1. Мотор этот www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-39806.html
  2. Мотор с винтом 650гр., аккумы 850гр 4 сервы 240гр; из комплекта не ставил обтекатели колес - минус 70грамм, на 30грамм облегчил стойку путем сверления не нагуженых мест и укорачивания, ещё заменил родные оси колес на обычные болтики на 5, немного посверлил крыльевую трубу.
  3. пока только такие и ещё есть два 4-х баночных 3000 20-30с - из них пакет плучается легче на 190 грамм и по токоотдаче повеселее, но боюсь время полета будет маленькое, хотя для начала пойдет без 3д пока блинчиком и классику…
  4. мне кажется винт 18*8 расставит всё на свои места…
  5. сервы Associated XP DS1313 здесь брал www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTCX8&P…
    6)А это считается не большой вес для такого масштаба? По форуму находил экземпляры по 4 кг., на них и ориентировался…
Русинов_Сергей
планер:

хотя для начала пойдет без 3д

С таким запасом тяги 3д ожидать не стоит.

планер

Ну, вот и облетал сегодня эджика, правда погода была отстойная - ветрище со снегом, пасмурно и холодно.Но это не смогло испортить настроения - с выкосом угадал, с центровкой - то-же в яблочко( в перевернутом полете требует чуть-чуть ручку РВ от себя, совсем чуть-чуть). На ноже капельку тянет в сторону шасси, а при увеличении скорости срывает фонарь 😃 - магниты вроде сильные, но не надо брезговать болтиками. Из-за ветра не понял на какой скорости происходит срыв, но в любом случае способен на “пешеходный” полет, это при том, чтоя летал в перетяжелённом варианте - бот ли-фе 2300- в перспективе будет заменен на бэк, тяжелая стойка - на карбон и крыльевая труба то-же на карбон… плюс акк можно по легче поставить… и того думаю можно будет уложиться в 4200 полетного веса. Правда может возникнуть проблема с центровкой - итак акк до конца вперед. Но то-же решаемо - акк расположить впереди поперёк и серву РН в центр фюза вынести(по тросовой схеме)…

ДмитрийСмирнов
планер:

магниты вроде сильные

Александр извините у нас с вами точно разные самолеты=)))У моего труба не железная и фонарь не на магнитах=)))

планер

Зато центровка одинаковая 😃 Поставил 102мм - отлично.

планер

Позже сделаю хорошие фотки, а пока вот…

…просто темно уже…

планер

Странную такую особенность заметил - при разбеге не хочет отлипать от земли, зато потом, освободившись от этого странного притяжения, взмывает свечкой в небо… Кто-ньть сталкивался с таким явлением? От чего это и как с этим бороться?

ДмитрийСмирнов

Может из-за небольшого размера хвостового оперения?У меня правда с винтом 20х8 и 40сс моторов выстреливает а не взлетает=)))

vlad_den
планер:

Странную такую особенность заметил - при разбеге не хочет отлипать от земли

У Вас при взлете оперение находится в аэродинамической тени крыла, поэтому поначалу РВ неэффективен. Если поставите винт побольше - на 18 - 19, этот эффект должен пропасть или уменьшиться.