Spacewalker - самолет для релакса
Здравствуйте. Хочу представить на обозрение постройку самолета для вечернего «релакса». Тему долго не решался открывать, по скольку писатель я ни какой и процесс постройки в силу определенных обстоятельств предвещал быть долгим.
С чего все начиналось. А начиналось с выбора прототипа для постройки. Самоль должен быть эффектным и в тоже время технологичным в постройке. Выбор пал сначала на два прототипа это RV-4 и Turbulent D . Далее, когда определились размеры модели размах 1400 мм, длина 1150 мм пришел к выводу, что на «кухонном столе» будет проблематично создать прозрачный фонарь и капот для первого прототипа и шасси для второго, поэтому оба прототипа были отвергнуты. Хотя когда попадаются фотки RV – начинают течь слюнки.
Spacewalker – обратил на него внимание летая в симуляторе, был в симе такой электронный прототип. Глянул в инет, информация оказалась довольно скудной, фотографии моделей, немного фоток реальных самолетов ну и удалось найти три основных проекции самолета. Пока вел поиски чертежей «спинной мозг» вынес вердикт - наш прототип, можно строить!
КИТ есть в продаже…
Муки поиска прототипа позади. Теперь можно определится с размерами и конструкцией. Поскольку летное поле в пяти минутах ходьбы то решил, ограничится только съемным не разборным крылом. Размах 1400 мм – этот размер свободно влезает в салон калины седана на случай перевозки. Длинна фюзеляжа получилась 968 мм.
КИТ есть в продаже…
Видел когда искал чертежи.
Из имеющихся пригодных материалов для постройки нарисовалась следующая конструкция, фюзеляж - наборный силовой каркас обшитый потолочкой , крыло – цельнорезанное из пенопласта с последующим усилением , стабилизатор и киль – два слоя потолочки с усилением карбоновыми прутками.
После прорисовки основных контуров и силовых элементов самолета в CAD программе приступил к изготовлению. Начал с выпиливания из 3 мм фанеры шпангоутов и силовых элементов фюзеляжа.
вырезал остальные шпангоуты из плотного пенопласта . Пенопласт использовал от упаковок промышленной радиоаппаратуры. Собрал ферму фюзеляжа. Сборку фермы производил на клее ПВА Столяр, сборку силовой части фермы на “совковой” эпоксидке.
Купил нихромовую спирал. Есть повод попробовать вырезать ядро крыла. Резать буду по двум шаблонам, т. е. верхняя часть профиля и нижняя. Шаблоны выпилил из фанеры. Пенопласт использовал строительный ПС - 15.
Молодец, Юрий! Красиво получается!
Слежу за процессом с огромным интересом!
Фюзеляж отложил пока в сторонку, не ясно какое получится крепление крыла, и проблемка вышла с шасси пришли не такие какие ждал…
Ну, пока работаем над крылом. Отрезал от заготовок крыла заднюю часть шириной с будуший элерон, врезал и вклеил еловые лонжероны 2.8х9 мм , соединил обе половинки крыла вместе. Угол V около 5 гр. Между половинками крыла вклеена полунервюра с направляющей для крепления крыла.
Небольшое пояснение к посту №14. Добавлены лонжероны по передней кромке и по заднему срезу крыла. Соответсвенно передний - карбоновая трубка диаметром 2 мм , задний - бальза 3х14 . Приклеена часть ранее отрезанного профиля крыла - образованы ниши под элероны. Срезаны под 45 градусов концы крыльев и усилены бальзовыми накладками. Прорезаны нишы под сервоприводы, а так же каналы под провода к ним. Приклеены щечки из миллиметровой фанеры для будущего крепления крыла.
Из отрезанной ранее части крыла сделал элероны. По периметру элерон усилен бальзовыми реечками.
Поскольку шасси из дружественного китая пришли не много не той конфигурации и крепежные капроновые винты для крыла оказались элипсными пришлось на ходу внести ряд изменений. Шасси пришлось делать почти как на прототипе. Сначала хотел сделать стойки из 4 мм проволоки, но согнуть под ровными углами не удалось. Пробовал отпустит проволоку, но тогда она теряла пружинистость. Пришлось делать стойки из 3 мм нержавеющей проволоки с раскосами и растяжками. В конструкцию фюзеляжа внес небольшую доработку, вклеил липовый брусочек ко второму шпангоуту в районе ложа крыла, сверху в нахлест приклеил фанерную накладку. В крыле тоже вклеил плошадки для раскосов шасси. Капроновые винты заменил обычными 3 мм винтами. В фюзеляж вклеил грибки с резьбой.
Вид снизу