Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.

vpan

Коллеги, обнаружился довольно интересный нюансик в работе литийполимерных аккумуляторов. Для зального самолетика F3P класса на ХС были приобретены два типа батареек 1.) Зиппи 2 банки 500 мА 20С и 2.)Турниги НАНО 2 банки 370 мА 25 – 40С. Казалось бы Зиппи большей емкости и соответственно летать должны дольше, а на самом деле их хватает на 4 минуты полета в стиле близком к 3D, а Наны на 130 мА меньше но летают намного драйвовее и 7 минут по таймеру в том же стиле пилотирования, но в них еще остается энергия минимум на минуту, а то и полторы.
Я еще могу допустить, что Наны по-резвее, вроде как ток могут отдавать больше, но на самолете стоит регулятор всего 10А. Зиппи при максимальной указанной токоотдаче в два раза перекрывают допустимый ток регулятора, мотор холодный, регулятор тоже холодный, батарейки Зиппи немного греются (примерно до температуры тела), Наны вообще не греются.
Просто интересно в чем засада?

saaas
vpan:

Просто интересно в чем засада?

Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?

baldhead

Огласите взлетный вес модели с одной батарейкой и с другой.

vpan

С Зиппи 150 гр. с нано соответственно на 8 гр. легче

XASAN
vpan:

Коллеги, обнаружился довольно интересный нюансик в работе литийполимерных аккумуляторов.
Просто интересно в чем засада?

Мое мнение, думаю, все дело в токах разрядки. У Зиппи 20С против 25-40С у Турниге. Турниге 25-40С дольше нагрузку держит, поэтому разряжается не так быстро, как Зиппи 20С.

saaas:

Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?

Полностью разряжать ЛиПошки как бы нельзя.

Dragony

Зарядник сам разберется, до какого конечного напряжения их разряжать. Только количество ячеек надо указывать. А в процессе разряда и последующего заряда (или наоборот) можно посмотреть, сколько он будет брать при заряде и сколько потом отдаст.

cylllka

Столкнулся давно с такой же проблемой на комнатных вертолетах.
Стоковый аккумулятор 120ма\ч летал дольше и резвее чем Турниджи 130ма\ч.
Объяснение простое, все кроется в токоотдаче. При просадке аккумулятора заряда еще хватает, но он не может отдать необходимый ток, из за чего просаживается бортовое напряжение, электроиника дает отсечку. Но если после отсечки снова запустить двигатели на средних оборотах, то аккумулятор еще долго будет крутить. Но стоит поддать газку, как снова просядет напряжение и электроника даст отсечку.
Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера.

Berkut

Действительно так-разные акки-разные характеристики.Перепробовал из однобаночных множество,все зависит от нагрузки на аккумулятор.К примеру:100ма/ч летает на вертолете дольше чем такой-же но 200ма/ч,разница в весе 1.5-1.8 гр.Однозначно нужны элементы с большей токоодачей.Не опробованы Hyperion,как у них реально токоотдача,надоело досасывать оставшуюся энергию.Александр вы в Киеве не покупали Hyperion они есть в продаже.Я вот выпишу на днях из Австралии несколько шт.-чего от них ждать? Бытует мнение что на данный момент лучшими считаются Thunder Power,Сосаm,ну и Hyperion. /Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера/-но они не долго живут.

Lazy

То что вы по умному называете “токоотдачей”, на самом деле называется внутренним сопротивлением аккумулятора.
Чем оно меньше - тем эффективнее работает батарея.

Lazy
van11:

ru.wikipedia.org/…/Аккумуляторы_для_радиоуправляем…

Токоотдача не есть внутреннее сопротивление

Вы сами - читали по ссылке?

****

Внутреннее сопротивление определяет токоотдачу батареи. Чем меньше сопротивление, тем выше ток, который способен отдавать аккумулятор.

Сначала сопротивление, потом токоотдача. Не наоборот.

cylllka
Lazy:

То что вы по умному называете “токоотдачей”, на самом деле называется внутренним сопротивлением аккумулятора.
Чем оно меньше - тем эффективнее работает батарея.

Владимир, если вдаваться в физику процесса, то да, все зависит от внутреннего сопротивления батареи, но обычный пользователь-пилот привык слышать слово токоотдача 😃 Ведь на аккумуляторах пишут не сопротивление, а какой максимальный ток он может отдать. В толщину сепараторов и площадь обкладок мы вдаваться не будем 😉

Berkut:

Александр вы в Киеве не покупали Hyperion они есть в продаже.Я вот выпишу на днях из Австралии несколько шт.-чего от них ждать? Бытует мнение что на данный момент лучшими считаются Thunder Power,Сосаm,ну и Hyperion. /Стоковый же аккумулятор летает до последнего возможного миллиампера/-но они не долго живут.

Вячеслав, знаю что вы летаете используете аппу от NE, я для вертолета заказал на ХК вот такие hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… Токоотдача хорошая, летают до последнего. Летаю с Нового Года, пока еще живы 😃

Lazy
cylllka:

обычный пользователь-пилот привык слышать слово токоотдача

Даже если так, то должен понимать, откуда ноги растут?
Ибо первые 8 постов форума однозначно говорят: люди вааще без понятия о чём говорят.

cylllka
Lazy:

Даже если так, то должен понимать, откуда ноги растут?

Безусловно, за что вам и спасибо 😃

Berkut
Lazy:

Сначала сопротивление, потом токоотдача. Не наоборот.

Разумеется.Ведь наверно и внутреннего сопротивления, без остальных составляющих сие изделие ,не будет однозначно.Потому речь идет о конечном факторе-токоотдаче.А если кто и не разбирается ПОКА в нюансах, то на то и форум.

Мне кажется ветка заблудилась.А к тем аккумуляторам с хоббикинга присмотрюсь-цена смешная.

saaas
XASAN:

Полностью разряжать ЛиПошки как бы нельзя.

Читайте доки.

Dragony:

Зарядник сам разберется, до какого конечного напряжения их разряжать.

😃
А то как бы нельзя, и как бы боязно, но как бы написать нужно - как бы истину… 😎

Похоже аффтару вопроса нафиг не нужно разбираться. Ему нужна “грамотная” подсказка экстрасенсов. Что тогда толочь воду?

vpan
saaas:

Похоже аффтару вопроса нафиг не нужно разбираться

Вот за что мне нравится RCdesign - по любому из вопросов обязательно найдется спец который досконально знает суть обсуждаемого вопроса, но ни за-что не поделится своими знаниями подобно мальчишу Кибальчишу на допросе у буржуев. Единственный ответ «Недостойным», особенно от человека с регистрацией на сайте меньше месяца…

saaas:

Читайте доки.

Какие доки, где доки, кто доки…???
Особенно понравилось предложение:

saaas:

Измерьте зарядником на сколько заряжаются оба аккумулятора. Затем полностью разрядите их. Какие получим данные?

Ну, какие можно получить данные на свежих (не убитых) аккумуляторах? Все зависит от того каким током разряжать, максимальный ток разрядки на моем заряднике 1А и думаю при таком токе номинал сольется, номинал зальется, т.е. Зиппи отдадут заряднику свои 500 мА, а потом заберут их обратно у зарядника. В случае с Турниги 370 мА отдадут 370мА заберут. Потому что зарядник дома и модель в полете совсем не одно и тоже. Зарядник ровно нагрузит аккумулятор без скачков потребления, а когда самолет в воздухе работа газом от нуля до 100%, тем более что я написал «стиль полета близкий к 3D» т.е. работа газом постоянна и часто в максимальных режимах!!!
Если то же самое перевести в Амперы, то можно сказать, что нагрузка на аккумулятор во время полета не линейна и находится в пределах от 0 до максимально потребляемой нагрузки мотором (честно скажу не мерял, но явно больше 1А). После четырех минут полета, когда уже ощутимая часть энергии потрачена, на пиковых скачках при текущем внутреннем сопротивлении аккумулятора проседает напряжение и регулятор чувствуя эту просадку включает отсечку плавным снижением оборотов. Если на аккумуляторах Зиппи летать блинчиком в зале и в треть газа то они отдадут все свои 500мА в течении минут 10 – 12, но это не полет в моем понимании.

Теперь самое главное – изначально вопрос поставленный «Аффтором» носил сугубо дискуссионный характер:

vpan:

Просто интересно в чем засада?

И не подразумевал изучение физики процесса, я лишь описал наблюдаемый эффект. Засада заключается в том, что аккумуляторы Зиппи в два раза перекрывая по току (заявлено производителем) максимальные возможности регулятора по факту оказываются полным Г….

П.С.
Аккумуляторы Нано сильно порадовали более хорошими характеристиками работы и меньшим весом при практически одинаковой цене.

saaas
vpan:

Все зависит от того каким током разряжать, максимальный ток разрядки на моем заряднике 1А и думаю при таком токе номинал сольется, номинал зальется, т.е. Зиппи отдадут заряднику свои 500 мА, а потом заберут их обратно у зарядника.

А Вы не думайте, а хотя бы проверьте. Сложно? Проще “спецов” поспрашивать?
Запостив эти данные можно хотя бы начать размышлять. Иначе тыканье пальцем в… лоб.

vpan:

айдется спец который досконально знает суть обсуждаемого вопроса, но ни за-что не поделится своими знаниями подобно мальчишу Кибальчишу на допросе у буржуев.

И обязательно найдется другой “спец”, который предложит всем “сходить туда незнаю куда, принести то, незнаю что”…

Dragony

Есть такая штука: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Выписал, когда придет - погляжу, отпишу…
Облетывал Ультрона, и один из трех Турниговских аккумуляторов (3S 1000mah) сдох раза в два быстрее других. Пришлось на остатках тяги сажать куда попало. Скорее всего, проседает одна из банок, но пока не выяснил точно.
При зарядке всех аккумуляторов использую режим балансировки.

vpan
Dragony:

Скорее всего, проседает одна из банок, но пока не выяснил точно.

Одна банка из двух на пяти аккумуляторах - это сильно даже для китайцев.
Скорее всего, банки, из которых спаяны сборки, не 20С, а, к примеру, 5С (по факту может еще меньше) тогда становится понятно, почему аккумуляторы так себя ведут. У нас пишут на заборах а в Китае на этикетках продуктов которые они производят.
Что касается девайса для измерения напруги в полете я бы рекомендовал это
Но в моем случае на зальный самолет вешать эту приблуду не собираюсь: во-первых, слишком тяжелая, во-вторых, сокращенное время полета меня не напрягает…

NeAS

Еще версия:
Как известно, закон сохранения энергии никто не отменял. Энергия преобразуется в 2 вида - механическая (крутящий момент*обороты) и банальное тепло при нагревании двигателя, ругуля и акка (м.б. еще и какие-нибудь хим. процессы…). Все данные, за исключением акка - будем считать константами. Автор сообщил, что Nano- холодные, а Зиппи - теплые. Если акки расположены в зоне хорошего обдува (не думаю, что на зальнике они внутри фюза), то теплосъем с них будет достаточным и температура вырастет не на много.
Таким образом более высокое внутреннее сопротивление Зиппи приводит к повышенному тепловыделению на аккумуляторе (соотв. и температуры), а с повышением температуры внутреннее сопротивление должно так же увеличиться.

Pasha73

Я использую РИНО 360 и 460 около 1,5 лет, (но уже заказал НАНО), могу сказать что живут РИНО около 40-45 зарядов,(после каждой зарядки ставлю отметку на акке) далее летать сложно по нормальному, на висюке просадки, быстрый темп уже не подержешь, но блинчиком летать ещё можно зарядов 25, потом ваще беда. Гипирион 450 заряжаю уже 72 раза и пока усё в порядке, все акки заряжаю 2С.

Dragony

А Турниговские как себя ведут, не сталкивались?

vpan

Вчера зарядил два аккумулятора Зиппи после воскресных полетушек, оба акка взяли по 225мА током 0,5С.
Павел, какое среднее время полета на РИНО 360 и 460, а также на Гипирионе 450?